2017-й: автомобиль снова стал роскошью - «Авто» » Новости Дня Сегодня
2017-й: автомобиль снова стал роскошью - «Авто» 09:01 Воскресенье 0 647
12-02-2017, 09:01
Авто 647 0

2017-й: автомобиль снова стал роскошью - «Авто»


2017-й: автомобиль снова стал роскошью - «Авто»

Позитивная динамика цен на нефть и укрепление рубля давали слабую надежду, что цены на автомобили, наконец, стабилизируются. Вопреки ожиданиями они скакнули, и очень существенно.

Только факты

АвтоВАЗ повысил цены косметически, но все же повысил, причем даже на модели с высокой степенью локализации. Базовая Lada Granta прибавила 6 тысяч рублей (теперь стоит от 390 тысяч), «Калина» — 4,4 тысячи, Vesta — 17 тысяч: с кондиционером и магнитолой цена Vesta приблизилась к 600 тысячам рублей.

Цены на иномарки выстрелили заметней. Так, Hyundai Solaris 1.6 в средней комплектации Comfort подорожал с 723 до 755 тысяч, причем выросла и ценовая разница с основным конкурентом — Lada Vesta. Так, в близких комплектациях «Веста» оказывается примерно на 150 тысяч рублей дешевле.

Подняла цены Skoda, например, Octavia 1.6 Active прибавила 25 тысяч рублей и стоит теперь от 924 тысяч, а Rapid в аналогичной версии подорожал до 706 тысяч. Volkswagen Polo прибавил 21 тысячу.

Citroen, в конце прошлого года снизивший цену на рестайлинговые C4, отыграл все обратно: если летом минималка с кондиционером стоила от 911 тысяч, то теперь — от 922 тысяч.

В ряде случаев подорожание усугубилось изменением комплектаций, например, Toyota изъяла из линейки RAV4 базовую версию «Классик», поэтому минимальный «рафик» стоит теперь от 1,493 млн против 1,299 млн до Нового года (при прочих равных цена возросла на 34 тысячи).

Есть марки, которые сохранили цену, например, седан Ford Focus 1.6 SYNC Edition по-прежнему стоит от 981 тысячи рублей, а Datsun оставил цену на седан on-Do — от 436 тысяч. Впрочем, это касается в основном моделей, которые теряли долю рынка.

Представители дилерского сообщества считают, что январское повышение — не последнее в этом году. Так, Skoda анонсировала обновленную версию Octavia, и цена на базовую версию возросла до 940 тысяч (+41 тысяча относительно декабря 2016). Hyundai готовится к выводу на рынок нового Solaris, и, по неофициальной информации, он будет ощутимо дороже нынешней модели. А значит, Solaris за 1 млн рублей может стать реальностью.

Виноват ГЛОНАСС?

Почти все опрошенные нами представители автобизнеса сетовали, что помимо прочего на цены влияет необходимость устанавливать систему автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Она стала обязательной с 1 января 2017 года.

По разным оценкам, ЭРА-ГЛОНАСС добавляет к цене от 1 до 5%, причем не только за счет стоимости самой системы (10−15 тысяч), но и необходимости дорогостоящей сертификации каждой модели, что предполагает проведение двух краш-тестов. Некоторые марки отказались от поставки ряда моделей, например, Audi предпочла завезти в Россию запас A8, R8 и TT на весь 2017 год.

Называется и другая причина: несмотря на укрепление рубля, текущие цены на автомобили остаются убыточными для автопроизводителей, а прошлый год многие закончили с минусовым балансом ради сохранения доли рынка.

Впрочем, ситуация постепенно приближается к точке равновесия. Например, если год назад валютная стоимость российского Renault Duster начиналась от 7400 евро, европейский аналог Dacia Duster стоил от 10 690 евро. В этом году разница не столь существенна, и переведенная в евро цена российского Duster стартует от 10 369 — сравнимо с европейской.

Цены на автомобили не поднимались в прямой пропорции к курсу, особенно при валютных всплесках, поэтому и укрепление рубля не ведет к мгновенной корректировке цен. В обозримом будущем производители настроены отыграть потери двух кризисных лет.

Отчасти этому способствует ситуация на рынке: несмотря на существенное падение спроса (с 2012 года — более чем двукратное), итоги 2016 года оказались лучше пессимистичных прогнозов — реализовано более 1,4 млн автомобилей. Это позволяет «выжившим» искать точку равновесия между прибыльностью и объемами продаж.

А если подешевле…

Прайсовая цена является лишь ориентировочной, поскольку почти все производители предлагают скидки и бонусы.

До весны распродаются автомобили 2016 года выпуска, и на них стоит обратить внимание. Чаще всего, цены сохранены на уроне 2016 года и действуют скидки. Например, Ford распродает прошлогодние Focus с прямым дисконтом 50 тысяч рублей, а бонус по программе трейд-ин достигает 110 тысяч рублей. Kia предлагает снижение цены до 30 тысяч, а общая выгода от программ может превышать 100 тысяч рублей. Lada анонсировала скидку до 60 тысяч по программе трейд-ин, и до 20 тысяч по программе утилизации.

Предсказывать цены сегодня не берется никто: это зависит от множества факторов, в особенности — от пресловутых курсов валют.

При этом весной должен заработать ряд новых программ госпомощи авторынку, например, скидки до 60 тысяч рублей могут получить молодые покупатели первого авто и жители села.

В остальном стоимость автомобилей приблизилась к историческому максимуму — даже в марте 2015 года на волне резкого удорожания валют они были ниже. Средняя цена иномарки гольф-класса перевалила за 1 млн рублей, бюджетные автомобили в небогатых комплектациях стоят не менее 600 тысяч, а самая доступная модель на российском рынке — пустая Lada Granta — приблизилась к 400 тысячам.


Позитивная динамика цен на нефть и укрепление рубля давали слабую надежду, что цены на автомобили, наконец, стабилизируются. Вопреки ожиданиями они скакнули, и очень существенно. Только факты АвтоВАЗ повысил цены косметически, но все же повысил, причем даже на модели с высокой степенью локализации. Базовая Lada Granta прибавила 6 тысяч рублей (теперь стоит от 390 тысяч), «Калина» — 4,4 тысячи, Vesta — 17 тысяч: с кондиционером и магнитолой цена Vesta приблизилась к 600 тысячам рублей. Цены на иномарки выстрелили заметней. Так, Hyundai Solaris 1.6 в средней комплектации Comfort подорожал с 723 до 755 тысяч, причем выросла и ценовая разница с основным конкурентом — Lada Vesta. Так, в близких комплектациях «Веста» оказывается примерно на 150 тысяч рублей дешевле. Подняла цены Skoda, например, Octavia 1.6 Active прибавила 25 тысяч рублей и стоит теперь от 924 тысяч, а Rapid в аналогичной версии подорожал до 706 тысяч. Volkswagen Polo прибавил 21 тысячу. Citroen, в конце прошлого года снизивший цену на рестайлинговые C4, отыграл все обратно: если летом минималка с кондиционером стоила от 911 тысяч, то теперь — от 922 тысяч. В ряде случаев подорожание усугубилось изменением комплектаций, например, Toyota изъяла из линейки RAV4 базовую версию «Классик», поэтому минимальный «рафик» стоит теперь от 1,493 млн против 1,299 млн до Нового года (при прочих равных цена возросла на 34 тысячи). Есть марки, которые сохранили цену, например, седан Ford Focus 1.6 SYNC Edition по-прежнему стоит от 981 тысячи рублей, а Datsun оставил цену на седан on-Do — от 436 тысяч. Впрочем, это касается в основном моделей, которые теряли долю рынка. Представители дилерского сообщества считают, что январское повышение — не последнее в этом году. Так, Skoda анонсировала обновленную версию Octavia, и цена на базовую версию возросла до 940 тысяч ( 41 тысяча относительно декабря 2016). Hyundai готовится к выводу на рынок нового Solaris, и, по неофициальной информации, он будет ощутимо дороже нынешней модели. А значит, Solaris за 1 млн рублей может стать реальностью. Виноват ГЛОНАСС? Почти все опрошенные нами представители автобизнеса сетовали, что помимо прочего на цены влияет необходимость устанавливать систему автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Она стала обязательной с 1 января 2017 года. По разным оценкам, ЭРА-ГЛОНАСС добавляет к цене от 1 до 5%, причем не только за счет стоимости самой системы (10−15 тысяч), но и необходимости дорогостоящей сертификации каждой модели, что предполагает проведение двух краш-тестов. Некоторые марки отказались от поставки ряда моделей, например, Audi предпочла завезти в Россию запас A8, R8 и TT на весь 2017 год. Называется и другая причина: несмотря на укрепление рубля, текущие цены на автомобили остаются убыточными для автопроизводителей, а прошлый год многие закончили с минусовым балансом ради сохранения доли рынка. Впрочем, ситуация постепенно приближается к точке равновесия. Например, если год назад валютная стоимость российского Renault Duster начиналась от 7400 евро, европейский аналог Dacia Duster стоил от 10 690 евро. В этом году разница не столь существенна, и переведенная в евро цена российского Duster стартует от 10 369 — сравнимо с европейской. Цены на автомобили не поднимались в прямой пропорции к курсу, особенно при валютных всплесках, поэтому и укрепление рубля не ведет к мгновенной корректировке цен. В обозримом будущем производители настроены отыграть потери двух кризисных лет. Отчасти этому способствует ситуация на рынке: несмотря на существенное падение спроса (с 2012 года — более чем двукратное), итоги 2016 года оказались лучше пессимистичных прогнозов — реализовано более 1,4 млн автомобилей. Это позволяет «выжившим» искать точку равновесия между прибыльностью и объемами продаж. А если подешевле… Прайсовая цена является лишь ориентировочной, поскольку почти все производители предлагают скидки и бонусы. До весны распродаются автомобили 2016 года выпуска, и на них стоит обратить внимание. Чаще всего, цены сохранены на уроне 2016 года и действуют скидки. Например, Ford распродает прошлогодние Focus с прямым дисконтом 50 тысяч рублей, а бонус по программе трейд-ин достигает 110 тысяч рублей. Kia предлагает снижение цены до 30 тысяч, а общая выгода от программ может превышать 100 тысяч рублей. Lada анонсировала скидку до 60 тысяч по программе трейд-ин, и до 20 тысяч по программе утилизации. Предсказывать цены сегодня не берется никто: это зависит от множества факторов, в особенности — от пресловутых курсов валют. При этом весной должен заработать ряд новых программ госпомощи авторынку, например, скидки до 60 тысяч рублей могут получить молодые покупатели первого авто и жители села. В остальном стоимость автомобилей приблизилась к историческому максимуму — даже в марте 2015 года на волне резкого удорожания валют они были ниже. Средняя цена иномарки гольф-класса перевалила за 1 млн рублей, бюджетные автомобили в небогатых комплектациях стоят не менее 600 тысяч, а самая доступная модель на российском рынке — пустая Lada Granta — приблизилась к 400 тысячам.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl