Эти пикапы нельзя купить в России новыми у официальных дилеров. А вот за океаном они весьма популярны. Причем в Америке их не считают гигантами, предпочитая термин full-size — «полноразмерные».
Ford серии F
Этот автомобиль много лет является лидером продаж в своем классе. Причем пользуются популярностью представители всего F-семейства. А оно действительно велико. «Фордовцы» постарались учесть потребности самых разных клиентов, и создали машины, сильно отличающиеся по возможностям и предназначению.
Одних только вариантов колесной базы имеется целых пять. Причем разница между самой короткой и длинной составляет примерно полтора метра. Кабина представлена в трех вариантах — в ней могут разместиться как два человека, так и шесть. Длину кузова каждый также может подобрать по собственному усмотрению.
В «базе» F-пикап не представляет собой ничего выдающегося. Например, грузоподъемность его составляет всего 700 килограммов. Правда, если автомобиль немного прокачать, она увеличится почти в 2 раза. Базовый силовой агрегат также скромен, учитывая класс машины, — всего 3,5-литра рабочего объема. Есть в линейке и совсем «детский» моторчик — 2,7-литровый турбированный EcoBoost.
Зато самая крутая версия F-450 Super Duty может утащить не только груз до 3,5 тонны, но и прицеп еще на 19 тонн. Чтобы пикап мог справляться с такими нагрузками, его оснащают 6,7-литровым 8-цилиндровым турбодизелем Power Stroke. Главное его достоинство — фантастическая тяга, которая превышает 1 200 ньютон-метров.
Если говорить о базовой версии, в ней автомобиль имеет исключительно задний привод. Цена в США на такой пикап сопоставима со стоимостью Volkswagen Tiguan. Поэтому американцы между «своей Эфкой» и «чужим немцем» чаще всего выбирают первый вариант.
Dodge RAM 1500/3500
Прокаченная версия есть и у RAM — она называется Power Wagon. У этого «американца» в линейке силовых агрегатов имеются как скромные 6-цилиндровые моторы, так и серьезная «восьмерка» на 6,7-литра рабочего объема. Но наибольшей популярностью в США пользуются 8-цилиндровые бензиновые движки на 5,7- и 6,4-литра.
В «базе» RAM оснащается 6-ступенчатым «автоматом». В более дорогих версиях он получает дополнительные 2 ступени.
Главный плюс «Рама» перед «Фордом» — его задняя подвеска представлена в нескольких исполнениях, в зависимости от комплектации. Поэтому она бывает и рессорной, и пружинно-рычажной. В виде опции пикап можно даже прокачать пневмоэлементами, которые ставятся вместо пружин.
Chevrolet Silverado (GMC Sierra)
Два брата-близнеца, конечно, очень похожи на своих американских коллег по грузовому цеху. Но если покопаться, отличия все-таки найдутся.
Так, General Motors не подсел на иглу даунсайзинга. Из-за этого под капотом автомобиля находится традиционный 6-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 4,3-литра. Причем этот вариант является базовым, а значит, и самым «дохленьким». С другой стороны, дизельный агрегат представлен в единственном варианте — это 8-цилиндровый Duramax на 6,6-литра.
Выбор трансмиссий традиционно скуден. В «базе» идет привычная автоматическая «шестиступка». На более дорогих версиях она заменяется 8-ступенчатой АКПП.
Примерно та же картина с приводом. Дешевые версии имеют исключительно задний привод, версии подороже — полный.
Кстати, один из плюсов «ДжиЭмовских» автомобилей в том, что в них используются амортизаторы Magnetic Ride, которые «умеют» менять свои характеристики.
Toyota Tundra
Этот автомобиль японцы создавали для американского рынка. Поэтому он получился огромным, брутальным и суровым.
Плюсов у «Тундры» предостаточно. Во-первых, всем известная надежность Toyota. Во-вторых, ремонтопригодность. В-третьих, отличное поведение даже на серьезном бездорожье. Правда, последний пункт относится, прежде всего, к заточенной под off-road версии Tundra TRD Pro. На автомобильном рынке она является прямым конкурентом самым «проходимистым» версиям «Форда» и «Доджа» — Raptor и Power Wagon соответственно.
Но дела с продажами Tundra идут не так хорошо, как хотелось бы японцам. Сами представители компании считают, что загвоздка в более скудном наборе комплектаций. Так, силовых агрегатов у модели всего два, и оба бензиновые. Естественно, аппетит у них соответствующий. Поэтому те, кто предпочитает экономить на «горючке», к «Тундре» присматриваются в последнюю очередь.
Трансмиссия вообще одна — 6-ступенчатый «автомат».
Впрочем, скоро грядет обновление могучего «японца». Возможно, новая версия сумеет поднять продажи.
Nissan Titan
Представители «Ниссана» тоже не дремлют. Их детище — модель Titan — также пытается отвоевать свой кусок американского рынка. Ради этого «ниссановцы» в 2015 году продемонстрировали второе поколение пикапа в Детройте, а не в каком-нибудь Париже.
Но шансов у «японца» мало. Ведь даже самая «навороченная» версия способна утащить на себе лишь 1,3 тонны, и буксировать прицеп весом не более 6 тонн. По американским меркам — совсем скромно.
Дизельный «Титан» оснащают стандартным 6-ступенчатым «автоматом». А вот в версии с 5,6-литровым бензиновым мотором идет 7-диапазонная АКПП — та же, что ставится на Patrol.