Влезть в «мозги» автомобиля - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Влезть в «мозги» автомобиля - «Авто» 19:00 Четверг 0 741
16-03-2017, 19:00
Авто 741 0

Влезть в «мозги» автомобиля - «Авто»


Влезть в «мозги» автомобиля - «Авто»

Компьютерная диагностика авто — в наши дни процедура необходимая. Только с ее помощью можно разобраться в проблемах мотора. А в некоторых случаях удается даже подкорректировать производительность силового агрегата.

Начало: 1950-е

Диагностическое оборудование подключается к автомобилю с помощью специального разъема. Его часто именуют OBD-II. Но это упрощенно, поскольку под названием скрывается целая глыба — система бортовой диагностики. В жизнь автомобилистов она ворвалась лет 20 тому назад. Но по факту, появилась еще в середине прошлого века в США. Толчком к этому послужила забота об экологии: на государственном уровне было принято решение, что за выбросами в атмосферу нужно следить. Автопроизводителям пришлось подстраиваться под новые реалии.

Первые бортовые системы могли контролировать только расход топлива. И лишь в 1970-х стали появляться новые разработки — сказалось давление департамента США по контролю за воздушной средой.

Результат не заставил себя ждать. Новые системы не просто демонстрировали мигающей лампочкой некую неисправность (какую именно — неизвестно), но им предоставляли возможность проверить машину на соответствие экологическим нормам.


Пионером выступил General Motors. Именно этот концерн первым начал оснащать свои автомобили системой самодиагностики ALDL (собственная разработка). В середине 1980-х систему модернизировали, но по-настоящему массовой она все еще не стала.

Лишь в 1991 году калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой в обязательном порядке заставил все американские концерны оснащать свои детища диагностической системой OBD-I.

Возможностей у OBD-I было не так много. Например, система могла следить за составом отработавших газов. Также она позволяла проверить работу электронного зажигания, систему рециркуляции EGR, кислородные датчики. Если что-то было не так, загоралась лампа индикации неисправности.

Более продвинутая OBD-II появилась в середине 1990-х. Она могла демонстрировать работу системы питания. Но главное, «подружилась» с подключаемым к ней сканером.

С 2001 года автомобили для Европы стали оснащаться системой EOBD с CAN-шиной. Спустя пару лет подключились и японцы со своей системой диагностики JOBD.

На что способна диагностика?

Самые дешевые сканеры в лучшем случае способны считать пару-тройку ошибок. А то и вовсе ограничиваются одной. Поэтому говорить о них, как о полноценных «специалистах», не приходится.

Профессиональные сканеры способны на многое, но при одном условии — что они находятся в руках специалиста. Настоящая компьютерная диагностика состоит из сбора данных, чтения ошибок (текущих и сохраненных), тестов исполнительных механизмов, а также инструментальных методов диагностики.

В идеале после этого нужно провести еще и постдиагностические «исследования». Например, проверить активацию дополнительных функций, или их адаптацию.

А теперь пройдемся по каждому из этих пунктов.

Итак, сбор данных подразумевает «допрос с пристрастием». Диагност должен подробно расспросить владельца о проблемах автомобиля, и о том, какие «косяки» появляются, и при каких условиях. Только когда общая картина более-менее ясна, мастер приступит непосредственно к компьютерной диагностике.

Конкретно, он подключит к машине сканер и ноутбук — на нем должно стоять соответствующее ПО. Когда связь с машиной будет установлена, на ноутбуке появится общая информация (пробег, номер мотора). Затем диагност просканирует машину на наличие ошибок.

Специалист знает, что всегда нужно проверять раздел «Накопитель», поскольку там можно обнаружить много интересного. Если ошибка обнаружилась, он смотрит Freeze Frame — там сказано, когда и при каких обстоятельствах она появилась. Основываясь на этих данных, настоящий профессионал способен понять, как и что лечить. Но таких все же меньшинство. Обычно диагност не заморачивается и предлагает заменить деталь, которая «глючит».

Не забудет мастер ознакомиться и с данными, которые можно отследить в режиме реального времени. Например, обороты мотора, температура «охлаждайки» или же положение педали газа.

Получив пищу для размышления, диагност приступает к сопоставлению.


Кстати, тестом исполнительных механизмов можно вообще пренебречь. Обычно его проводят для «галочки», чтобы убедиться, что все работает как положено. Для этого диагност открывает раздел «Активация детали» и активирует какой-нибудь узел. Например, электровентилятор системы охлаждения.

Но порой случается, что самая тщательная диагностика не может ответить на вопрос: какой именно элемент барахлит? Самый распространенный случай «нулевого результата» — это электронная педаль газа. Чаще всего она хворает из-за «неправильного» напряжения. А вот почему оно падает? На это сканер ничего не ответит.


Компьютерная диагностика авто — в наши дни процедура необходимая. Только с ее помощью можно разобраться в проблемах мотора. А в некоторых случаях удается даже подкорректировать производительность силового агрегата. Начало: 1950-е Диагностическое оборудование подключается к автомобилю с помощью специального разъема. Его часто именуют OBD-II. Но это упрощенно, поскольку под названием скрывается целая глыба — система бортовой диагностики. В жизнь автомобилистов она ворвалась лет 20 тому назад. Но по факту, появилась еще в середине прошлого века в США. Толчком к этому послужила забота об экологии: на государственном уровне было принято решение, что за выбросами в атмосферу нужно следить. Автопроизводителям пришлось подстраиваться под новые реалии. Первые бортовые системы могли контролировать только расход топлива. И лишь в 1970-х стали появляться новые разработки — сказалось давление департамента США по контролю за воздушной средой. Результат не заставил себя ждать. Новые системы не просто демонстрировали мигающей лампочкой некую неисправность (какую именно — неизвестно), но им предоставляли возможность проверить машину на соответствие экологическим нормам. Пионером выступил General Motors. Именно этот концерн первым начал оснащать свои автомобили системой самодиагностики ALDL (собственная разработка). В середине 1980-х систему модернизировали, но по-настоящему массовой она все еще не стала. Лишь в 1991 году калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой в обязательном порядке заставил все американские концерны оснащать свои детища диагностической системой OBD-I. Возможностей у OBD-I было не так много. Например, система могла следить за составом отработавших газов. Также она позволяла проверить работу электронного зажигания, систему рециркуляции EGR, кислородные датчики. Если что-то было не так, загоралась лампа индикации неисправности. Более продвинутая OBD-II появилась в середине 1990-х. Она могла демонстрировать работу системы питания. Но главное, «подружилась» с подключаемым к ней сканером. С 2001 года автомобили для Европы стали оснащаться системой EOBD с CAN-шиной. Спустя пару лет подключились и японцы со своей системой диагностики JOBD. На что способна диагностика? Самые дешевые сканеры в лучшем случае способны считать пару-тройку ошибок. А то и вовсе ограничиваются одной. Поэтому говорить о них, как о полноценных «специалистах», не приходится. Профессиональные сканеры способны на многое, но при одном условии — что они находятся в руках специалиста. Настоящая компьютерная диагностика состоит из сбора данных, чтения ошибок (текущих и сохраненных), тестов исполнительных механизмов, а также инструментальных методов диагностики. В идеале после этого нужно провести еще и постдиагностические «исследования». Например, проверить активацию дополнительных функций, или их адаптацию. А теперь пройдемся по каждому из этих пунктов. Итак, сбор данных подразумевает «допрос с пристрастием». Диагност должен подробно расспросить владельца о проблемах автомобиля, и о том, какие «косяки» появляются, и при каких условиях. Только когда общая картина более-менее ясна, мастер приступит непосредственно к компьютерной диагностике. Конкретно, он подключит к машине сканер и ноутбук — на нем должно стоять соответствующее ПО. Когда связь с машиной будет установлена, на ноутбуке появится общая информация (пробег, номер мотора). Затем диагност просканирует машину на наличие ошибок. Специалист знает, что всегда нужно проверять раздел «Накопитель», поскольку там можно обнаружить много интересного. Если ошибка обнаружилась, он смотрит Freeze Frame — там сказано, когда и при каких обстоятельствах она появилась. Основываясь на этих данных, настоящий профессионал способен понять, как и что лечить. Но таких все же меньшинство. Обычно диагност не заморачивается и предлагает заменить деталь, которая «глючит». Не забудет мастер ознакомиться и с данными, которые можно отследить в режиме реального времени. Например, обороты мотора, температура «охлаждайки» или же положение педали газа. Получив пищу для размышления, диагност приступает к сопоставлению. Кстати, тестом исполнительных механизмов можно вообще пренебречь. Обычно его проводят для «галочки», чтобы убедиться, что все работает как положено. Для этого диагност открывает раздел «Активация детали» и активирует какой-нибудь узел. Например, электровентилятор системы охлаждения. Но порой случается, что самая тщательная диагностика не может ответить на вопрос: какой именно элемент барахлит? Самый распространенный случай «нулевого результата» — это электронная педаль газа. Чаще всего она хворает из-за «неправильного» напряжения. А вот почему оно падает? На это сканер ничего не ответит.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl