Первым придумал самодвижущийся экипаж о трех колесах еще Леонардо да Винчи. Достоинств у таких транспортных средств предостаточно. Они маневренны, обладают небольшим углом разворота, экономичны и легки. Правда, есть и минус. Автомобили недостаточно устойчивы, особенно на плохой дороге.
Messerschmitt KR175
Как известно, после окончания Второй Мировой войны Германии запретили производить самолеты. Поэтому компаниям срочно пришлось переориентироваться. Получилось это далеко не у всех. Но вот Messerschmitt удалось выжить в новых реалиях, поскольку предприятие в кратчайшие сроки сумело наладить выпуск автомобилей.
Первое их детище появилось в 1953 году. «Продукт» получил название KR175. Правда, сами же создатели именовали его не иначе, как «скутер с кабиной». Автомобиль был двухместным (кресла располагались одно за другим) и имел в своем распоряжении мотор с рабочим объемом в 0,17 литра (9 «лошадок»). Соответственно, до 100 км/ч он вообще не разгонялся. Его «максималка» составляла 80 км/ч.
«Гроб для Белоснежки» — такое имя закрепилось за детищем Messerschmitt в народе. Этот автомобиль отличался тем, что у него отсутствовал задний ход, а традиционные педали заменяли рукоятки газа и сцепления. В общем, конструкция была очень схожа с мотоциклетной. Чуть позже педали появились. Правда, исключительно в виде опции.
Производство автомобиля продолжалось до 1955 года. За это время с конвейера сошло 20 тысяч авто. А потом ему на смену пришла новая модель — KR200.
Едва появившись, автомобиль Messerschmitt стал предметом насмешек и неуважительного отношения. Поэтому производство KR175 так быстро свернули. Зато теперь этот автомобиль стоит порядка 60 тысяч евро и является желанной добычей для коллекционеров. Кстати, запчасти для KR175 производят и сейчас.
BMW Isetta 300
В 1956 году баварская компания выпустила трехколесную модель Isetta 300. Двигалась машинка благодаря 0,3-литровому моторчику, выдающему аж 13 лошадиных сил. До 100 км/ч Isetta разогнаться не могла — только до 85 км/ч.
Двухместная модель оказалась, что называется, в нужное время в нужном месте. Поскольку благодаря ей BMW удалось избежать банкротства. Пока остальные автопроизводители пытались реализовать дорогие машины, баварская компания за 6 лет производства смогла продать более 160 тысяч экземпляров. Чем неплохо укрепила свое финансовое положение.
Покупателей, в первую очередь, привлекала скромная цена — около 1 тысячи долларов. А также ее скромные размеры. Из-за них, кстати, единственную дверь пришлось расположить на месте крышки капота.
Благодаря округлым формам и панорамным стеклам, Isetta в народе прозвали «пузырем» и «катящимся яйцом». В самой Германии автомобиль часто называли еще Sargwagen, что можно перевести как «гроб-автомобиль». А во Франции машины называли «кувшин с йогуртом».
Peel P50
Одноместный автомобиль с одной же, что логично, дверью, появился в 1962 году в Англии. В движение ее приводил 49-кубовый мотоциклетный двухтактный двигатель DKW. Он выдавал 4,2 лошадиных силенки. Несмотря на это, «англичанин» был довольно шустрым — его максимальная скорость составляла 61 км/ч. А расход топлива не превышал 3 литров на 100 километров пути.
Как создатели авто, так и покупатели утверждали, что главным преимуществом Peel P50, помимо низкой цены, являлся его скромный вес — всего 59 килограммов. У автомобиля сзади даже находилась специальная рукоятка, благодаря которой малыша можно было развернуть или же оттащить в нужное место. Например, в гараж или дом.
В 2010 году производство Peel P50 возобновили. Правда, сделали автомобиль полностью электрическим с максимальной скоростью в 16 км/ч.
Bond Bug 700E
В 1970 году в Великобритании начали выпускать двухместную трехколесную машину Bond Bug 700Е. Дверь у нее, по традиции, была всего одна. И чтобы попасть внутрь, требовалось поднять практически всю верхнюю часть кузова.
Хотя габариты модели 700Е отличались особой скромностью, машины комплектовались запасным колесом. Также в арсенал Bond Bug входили: передний бампер (важная особенность для авто такого класса), два брызговика и пепельница. Авто оснащался 0,7-литровым мотором, выдающим 29 «лошадок». И, главное, Bond Bug мог разогнаться до заветной «сотни». Вот только требовалось ему на это более 23 секунд. А его максимальная скорость составляла аж 126 км/ч. Но за скорость и комфорт приходилось платить. По тем временам машина стоила довольно дорого — свыше 600 фунтов.
Автомобиль производился четыре года. За это время было выпущено более 2 тысяч экземпляров. Почти все они, что интересно, получили ярко-оранжевую раскраску. Но среди них есть шесть белых машин. Их создавали специально для рекламы табачного производителя Rothmans.
Twike
Двухместный Twike появился в Германии и Швейцарии двадцать пять лет назад. И этот автомобиль, оснащенный электромотором на 7,4 киловатта, производится до сих пор. До 100 км/ч он разогнаться не может. Его потолок — 85 км/ч.
Вообще, автомобиль гибридный. В движение его приводит либо электромотор, либо… сам водитель. Для него (для человека) в салоне есть педали. И если их крутить, то автомобиль весом почти в 250 килограммов поедет. Не так быстро, конечно, как хотелось бы, но все же. Кстати, привычного руля в Twike нет. Его заменили на джойстик управления.