В дороге случается всякое: спускает колесо, перестает работать прикуриватель, перегревается двигатель. Сегодня я расскажу, что делать в этих и некоторых других ситуациях.
Спустило колесо
Бортовой компьютер говорит, что в одном из колес уменьшилось давление. Как правило, это значит, что где-то есть прокол. Если есть запасное колесо или докатка, то ставим его и едем дальше.
Если запаски нет, то можно найти место прокола и вкрутить туда саморез (саморез можно на время открутить откуда-то из салона). Если самореза нет, можно просто медленно ехать к шиномонтажке, подкачивая периодически колесо. Как вариант, можно залить в покрышку пол-литра воды (так воздух будет выходить медленнее). На заправках и в автомагазинах часто продаются баллончики со специальным герметиком для быстрого устранения проколов. Состав просто впрыскивается в колесо. Такое средство поможет добраться до мастерской, но колесо нужно обязательно починить, так как герметик — это сугубо временная мера
От бокового прокола или пореза, к сожалению, это не спасет. Придется искать запаску или вызывать эвакуатор.
Мелкое ДТП
Иногда в дороге или на бездорожье по пути в деревню случаются мелкие аварии: наехали на пенек и оторвали бампер, зацепили дерево и фара повисла на проводах и так далее. В таких случаях лучше убрать деталь в багажник, чтобы она не оторвалась до конца. Если такой возможности нет, её нужно приклеить скотчем. Лучше всего для этих целей подойдет армированный скотч. Его даже советуют возить с собой некоторые страховые компании.
Не работает прикуриватель
Неработающий прикуриватель в современных реалиях хуже пробитого колеса. От прикуривателя мы заряжаем мобильники, видеорегистраторы, радар-детекторы, сумки-холодильники и так далее. Все эти приборы (особенно вместе) создают большую нагрузку на электрическую цепь автомобиля. В результате перегорает предохранитель.
Выйти из положения можно несколькими способами. Если у вас нет запасных предохранителей, то можно вынуть такой же предохранитель из менее важной на данный момент цепи (например, из той, которая отвечает за подогрев сидений, освещение салона, стеклоподъемники, люк и так далее).
Другой вариант — соединить ножки сгоревшего предохранителя фольгой от шоколадки или чего-то ещё. Или можно оторвать несколько медных проводков из кабеля для зарядки телефона и перемотать ими выводы предохранителя. Свою функцию предохранитель, конечно, перестанет выполнять, но цепь замкнется и можно будет с работающим прикуривателем доехать до автомагазина, чтобы купить новый.
Двигатель перегревается
Типичная проблема автовладельцев летом заключается в том, что двигатель вдруг ни с того ни с сего начинает перегреваться. Стрелка температуры поднимается вверх, а охлаждающей жидкости с собой, естественно, нет. Причин перегрева может быть много. Например, течь охлаждающей жидкости или забитый мухами и грязью радиатор, или отказавший термостат. В любом случае с проблемой нужно будет разбираться на СТО. А чтобы до него добраться, нужно открыть окна и включить печку на максимум — двигатель начнет остывать, стрелка температуры начнет опускаться.
Низкий уровень масла
В современных автомобилях нет указателя давления масла в системе, а есть только контрольная лампа недостаточного давления или уровня. Что делать? Масла на долив, разумеется, нет.
Лучший выход из данной ситуации — буксир. Но если двигаться нужно самостоятельно, надо раздобыть хоть какое-то моторное масло. Хоть старое, хоть новое. Хоть от КамАЗа, хоть от трактора. Главное, чтобы оно было моторным, а не трансмиссионным, растительным или каким-то другим. Долейте масла до минимальной отметки и на низких оборотах двигайтесь до ближайшего магазина автомасел. Там нужно будет промыть двигатель и залить то масло, которое нужно.