6 идей по реформе ГИБДД - «Авто» » Новости Дня Сегодня
6 идей по реформе ГИБДД - «Авто» 18:00 Среда 0 485
27-12-2017, 18:00
Авто 485 0

6 идей по реформе ГИБДД - «Авто»



В МВД не планируют ликвидировать Госавтоинспекцию, вопреки циркулирующим слухам. Вместо этого, если верить источникам, ГИБДД ждет длительная реформа, в результате которой роль гаишника изменится до неузнаваемости.

Нет слиянию

Напомним, что весной обсуждалась идея слияния ГИБДД с патрульно-постовой службой, в результате чего первая потеряла бы идентичность. По замыслу, комбинированный экипаж должен был решать широкий круг задач, например, ловить и нарушителей ПДД, и хулиганов. Но инициатива, реализованная в Казахстане, у российских экспертов вызывала больше скепсиса, тем более, в последние годы слишком много усилий было потрачено на кадровые чистки внутри ГИБДД.

Идея №?1: оформление ДТП без инспектора

Реформа предполагает постепенное снятие с ГИБДД обязанности оформлять ДТП, где нет пострадавших. Аварии «по железу» наиболее популярны, а длительное ожидание экипажей нервирует водителей и приводит к образованию пробок. Поскольку оформление аварий процедура весьма формализованная, эту функцию могут взять на себя аварийный комиссары страховых компаний или юридических фирм.

По сути, речь идет о распространении схемы европротокол на широкий круг происшествий. Кстати, первый шаг к этому будет сделан уже в следующем году, когда лимит компенсаций по европротоколу вырастет до 100 тысяч рублей, а главное — впервые в компетенцию европротокола попадут ДТП, в которых водители разошлись во мнении относительно виновности.

Опрошенные нами эксперты считают, что основной риск такого подхода — отсутствие штата квалифицированных аваркомов и их возможная пристрастность, если речь о сотрудниках страховых компаний.


Идея №?2: мимо ГИБДД в суды

С инспекции могут снять и все «судейские» функции, в частности, при разборе ДТП: в случае спорных происшествий, устанавливать виновность будет суд. Некоторые из экспертов видят в этом плюс, отмечая часто неудовлетворительную работу групп разбора в ГИБДД. Суды тщательнее изучают дела и выносят более сбалансированные вердикты.

Обращаться в суды водителям предложат и при оспаривании постановлений, например, с комплексов автоматической видеофиксации. Сейчас первой инстанцией является ГИБДД, и многие постановления отменяются после жалобы руководству подразделения, выписавшего постановление — эта процедура поставлена, фактически, на конвейер. Поэтому эксперты опасаются, что суды задохнутся от количества мелких дел, которые свалятся на них в случае принятия инициативы.

Есть и другой аспект — сроки давности. Обращение в суды грозит значительно большим сроком рассмотрения (месяцы вместо недель), поэтому есть риск, что водители, доказав свою невиновность, не успеют уже подать на виновника иск о компенсации ущерба (например, сверх страхового лимита).

Идея №?3: камеры видеофиксации — на откуп муниципалитетам

Тенденция уже существует: операторами комплексов видеофиксации во многих городах являются сторонние компании, которые работают с ГИБДД по госконтракту. Однако пока операторы остаются лишь техническими исполнителями, и право подписи постановлений — у инспектора (или начальника) центра видеофиксации ГИБДД.

Вполне разумной выглядит идея сконцентрировать весь функционал в рамках компании-оператора, тем более что распознает нарушение камера, и роль человека — верифицировать информацию.

Идея №?4: экзамен в автошколах отдать… автошколам

Вероятно, наиболее противоречивой инициативой является отстранение ГИБДД от приема экзаменов на водительские права: по замыслу, принимать решение о сдаче или не сдаче экзамена будут эксперты самой автошколы.

В отсутствие деталей, идея выглядит очень подозрительной, и эксперты проводят параллели с системой техосмотра, которая после передачи ее в ведение РСА превратилась в профанацию — если ГИБДД еще худо-бедно занималась контролем процедуры, то для РСА техосмотр является лишним препятствием при продаже полисов. Нечто подобное может произойти и в автошколах, когда «гарантированная» сдача экзамена станет компенсацией за высокую цену обучения.

Идея №?5: победить бумажного демона

Одну из точек роста в МВД разглядели в организации документооборота: сотрудников ГИБДД предлагают оснастить гаджетами, сократить количество документов и упростить процедуру заполнения. Как и в предыдущих случаях, тенденция просматривается уже сейчас: так, с июля 2018 года нас ждет переход на электронные ПТС. Не исключено, что в будущем инспектору достаточно будет достать планшет, распознать с его помощью права и госномер, и большая часть процессуального документа заполнится автоматически: личные данные водителя, данные автомобиля, дата, место и т. д.


Идея №?6: сделать из гашиника дорожного полицейского

Основной фокус внимания ГИБДД будет перенесен на обеспечение безопасности движения, его организацию и контроль тех аспектов, которые неподвластны камерам видеофиксации. По замыслу, инспекторы будут «рубить хвосты» пробкам, отлавливать пьяных водителей, следить за расстановкой знаков и пресекать правонарушения «в прямом эфире», а не только в рамках мероприятий. Для этого и предполагается разгрузка инспекторов от непрофильной активности, чтобы они могли уделять время специфической работе. Инспектор становится хозяином на дороге, у которого есть время и полномочия, чтобы проанализировать и изменить схему движения или организовать аварийный объезд в сложных ситуациях.

Впрочем, придем ли мы к такой концепции, сказать сложно, но уже сейчас инспекторы опасаются новой волны увольнений, хотя никакой официальной информации на эту тему нет. В ГИБДД, куда мы обратились за комментарием, нам посоветовали дождаться официального релиза.


В МВД не планируют ликвидировать Госавтоинспекцию, вопреки циркулирующим слухам. Вместо этого, если верить источникам, ГИБДД ждет длительная реформа, в результате которой роль гаишника изменится до неузнаваемости. Нет слиянию Напомним, что весной обсуждалась идея слияния ГИБДД с патрульно-постовой службой, в результате чего первая потеряла бы идентичность. По замыслу, комбинированный экипаж должен был решать широкий круг задач, например, ловить и нарушителей ПДД, и хулиганов. Но инициатива, реализованная в Казахстане, у российских экспертов вызывала больше скепсиса, тем более, в последние годы слишком много усилий было потрачено на кадровые чистки внутри ГИБДД. Идея №?1: оформление ДТП без инспектора Реформа предполагает постепенное снятие с ГИБДД обязанности оформлять ДТП, где нет пострадавших. Аварии «по железу» наиболее популярны, а длительное ожидание экипажей нервирует водителей и приводит к образованию пробок. Поскольку оформление аварий процедура весьма формализованная, эту функцию могут взять на себя аварийный комиссары страховых компаний или юридических фирм. По сути, речь идет о распространении схемы европротокол на широкий круг происшествий. Кстати, первый шаг к этому будет сделан уже в следующем году, когда лимит компенсаций по европротоколу вырастет до 100 тысяч рублей, а главное — впервые в компетенцию европротокола попадут ДТП, в которых водители разошлись во мнении относительно виновности. Опрошенные нами эксперты считают, что основной риск такого подхода — отсутствие штата квалифицированных аваркомов и их возможная пристрастность, если речь о сотрудниках страховых компаний. Идея №?2: мимо ГИБДД в суды С инспекции могут снять и все «судейские» функции, в частности, при разборе ДТП: в случае спорных происшествий, устанавливать виновность будет суд. Некоторые из экспертов видят в этом плюс, отмечая часто неудовлетворительную работу групп разбора в ГИБДД. Суды тщательнее изучают дела и выносят более сбалансированные вердикты. Обращаться в суды водителям предложат и при оспаривании постановлений, например, с комплексов автоматической видеофиксации. Сейчас первой инстанцией является ГИБДД, и многие постановления отменяются после жалобы руководству подразделения, выписавшего постановление — эта процедура поставлена, фактически, на конвейер. Поэтому эксперты опасаются, что суды задохнутся от количества мелких дел, которые свалятся на них в случае принятия инициативы. Есть и другой аспект — сроки давности. Обращение в суды грозит значительно большим сроком рассмотрения (месяцы вместо недель), поэтому есть риск, что водители, доказав свою невиновность, не успеют уже подать на виновника иск о компенсации ущерба (например, сверх страхового лимита). Идея №?3: камеры видеофиксации — на откуп муниципалитетам Тенденция уже существует: операторами комплексов видеофиксации во многих городах являются сторонние компании, которые работают с ГИБДД по госконтракту. Однако пока операторы остаются лишь техническими исполнителями, и право подписи постановлений — у инспектора (или начальника) центра видеофиксации ГИБДД. Вполне разумной выглядит идея сконцентрировать весь функционал в рамках компании-оператора, тем более что распознает нарушение камера, и роль человека — верифицировать информацию. Идея №?4: экзамен в автошколах отдать… автошколам Вероятно, наиболее противоречивой инициативой является отстранение ГИБДД от приема экзаменов на водительские права: по замыслу, принимать решение о сдаче или не сдаче экзамена будут эксперты самой автошколы. В отсутствие деталей, идея выглядит очень подозрительной, и эксперты проводят параллели с системой техосмотра, которая после передачи ее в ведение РСА превратилась в профанацию — если ГИБДД еще худо-бедно занималась контролем процедуры, то для РСА техосмотр является лишним препятствием при продаже полисов. Нечто подобное может произойти и в автошколах, когда «гарантированная» сдача экзамена станет компенсацией за высокую цену обучения. Идея №?5: победить бумажного демона Одну из точек роста в МВД разглядели в организации документооборота: сотрудников ГИБДД предлагают оснастить гаджетами, сократить количество документов и упростить процедуру заполнения. Как и в предыдущих случаях, тенденция просматривается уже сейчас: так, с июля 2018 года нас ждет переход на электронные ПТС. Не исключено, что в будущем инспектору достаточно будет достать планшет, распознать с его помощью права и госномер, и большая часть процессуального документа заполнится автоматически: личные данные водителя, данные автомобиля, дата, место и т. д. Идея №?6: сделать из гашиника дорожного полицейского Основной фокус внимания ГИБДД будет перенесен на обеспечение безопасности движения, его организацию и контроль тех аспектов, которые неподвластны камерам видеофиксации. По замыслу, инспекторы будут «рубить хвосты» пробкам, отлавливать пьяных водителей, следить за расстановкой знаков и пресекать правонарушения «в прямом эфире», а не только в рамках мероприятий. Для этого и предполагается разгрузка инспекторов от непрофильной активности, чтобы они могли уделять время специфической работе. Инспектор становится хозяином на дороге, у которого есть время и полномочия, чтобы проанализировать и изменить схему движения или организовать аварийный объезд в сложных ситуациях. Впрочем, придем ли мы к такой концепции, сказать сложно, но уже сейчас инспекторы опасаются новой волны увольнений, хотя никакой официальной информации на эту тему нет. В ГИБДД, куда мы обратились за комментарием, нам посоветовали дождаться официального релиза.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl