В 2017 году доля автомобилей отечественного производства на российском авторынке составила 26% - было реализовано 411,8 тысячи новых автомобилей отечественных марок с учетом легких коммерческих автомобилей (LCV). Такой результат на 11% превысил итоги годичной давности.
Что касается брендов, то на долю Lada в прошлом году пришлось 311,6 тысячи проданных авто. Это выше показателей 2016 года на 17%.
"ГАЗ" за минувший год продал за этот же период 58,6 тысячи машин, рост составил 5%.
Как отмечает аналитическое агентство "Автостат", оба этих российских производителя входят в топ-10 российского авторынка: Lada занимает первую строчку, продукция "ГАЗа" - на 8-м месте.
Что касается продукции "УАЗа", то их продажи снизились на 15% - до 41,6 тысячи штук, что соответствует 11-му месту российского авторынка.
"ГАЗ" занял 44% от общего объема российского рынка LCV
"ГАЗ" также лидирует на российском рынке в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), продав за 2017 год 47,8 тысячи штук - на 14% больше, чем в 2016 году. Эта российская марка традиционно является лидером рынка LCV, на ее долю в 2017 году пришлось 44% от общего объема.
На втором месте располагается "УАЗ", показатель которого чуть превысил 20 тысяч автомобилей (+6,3%).
На третьей позиции - Lada (10,2 тысячи штук; +31,3%).
Остальные позиции в десятке лидеров заняли иностранные марки - Ford (8,8 тысячи штук; +74,9%), Mercedes (восемь тысяч штук; +21%), Volkswagen и др.
Значительный рыночный рост в этом сегменте наблюдается также у французских Citroen (+71,2%) и Peugeot (+52,8%). А Fiat стал единственным брендом в "десятке" лидеров, у которого в 2017 году зафиксировано падение (-8,1%).
Всего в 2017 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 108,4 тысячи единиц, что на 16,7% больше, чем годом ранее.