В России на 1 января 2018 года числилось немногим более 42,4 миллиона автомобилей, из которых 25,8 миллиона (61%) были собраны на территории Российской Федерации. Однако только 16,5 миллиона единиц из них (39%) составляют отечественные марки. Остальные 9,3 миллиона (22%) - иномарки российской сборки. Таким образом, доля отечественных марок на российском авторынке не превышает 39%, сообщает "Автостат".
Статистика показывает, что шестая часть всех автомобилей в России (6,8 миллиона, 16,1%) экспортированы из Японии. Вдвое меньше машин из Германии - только 3,5 миллиона штук (8,2%). Собранных в Южной Корее авто насчитывается в РФ около 1,2 миллиона единиц (2,7%). Автомобилей британской сборки - примерно 1,1 миллиона штук (2,5%).
По дорогам России также ездят 749 тысяч машин, собранных в Узбекистане, 725 тысяч автомобилей из Франции, 473 тысячи авто, собранных на Украине, 432 тысячи - из США, 429 тысяч - из Чехии.
Безоговорочным лидером среди отечественных машин на рынке РФ является Lada - около 40% из всех российских автомобилей. В стране эксплуатируется 13,87 миллиона вазовских машин. На долю других российских марок приходится только каждый 15-й зарегистрированный в ГИБДД легковой автомобиль, что соответствует 2,9 миллиона машин.
А лидером среди иномарок является японский производитель Toyota (3,76 миллиона), на его долю приходится примерно 9% от всего российского парка. За ним с долей 4,7% располагается продукция другой японской марки - Nissan (2,01 миллиона). Замыкает тройку лидеров среди иномарок корейский Hyundai (1,87).
Агентство отмечает также, что российский автомобильный парк имеет высокий средний возраст. На долю машин старше 10 лет приходится 54,3% общего парка, что в количественном выражении равняется 23 миллионам экземпляров. Доля новых машин (до трех лет) составляет менее 9%, что соответствует 3,75 миллиона штук.