Осторожное восстановление российского рынка привело к активизации производителей: после пары лет относительного затишья, 2018 год обещает быть богатым на новинки, многие из которых можно будет купить уже в первом квартале года.
Toyota Camry
Это самое радикальное обновление модели за последние годы как минимум потому, что в основе лежит новая модульная платформа TNGA, а дизайн впервые за долгое время стал экспрессивным, что особенно заметно на виде сзади.
Автомобиль стал лишь чуть крупнее, но прирост колесной базы на 5 см позволит потягаться по пространству на втором ряду с такими переростками, как Skoda Superb. В США новая Camry уже продается, а до России доберется в середине весны. Дизайн будет примерно как у американских версий, но набор силовых агрегатов другой.
Точкой отсчета останется прежний 2-литровый 150-сильный мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом», на ступень выше — 181-сильный объемом 2,5 л, также знакомый по нынешней «Камри». Обновился лишь топовый V6, который в американских версиях развивает более 300 л.с., но к нам попадет в дефорсированном виде.
Mercedes-Benz G-класса

Еще одна знаковая для российского рынка модель — «Гелендваген», культовый статус которого позволил ему сохранять здоровый консерватизм, раму и честный полный привод. И казалось, так будет всегда до самой кончины G-класса или обращения его в паркетник, но вот в январе была представлена новая версия, которая… выглядит рестайлингом старой.
Тем не менее, это действительно новая модель, которая на 170 кг легче, имеет переднюю независимую подвеску и современный интерьер. Но G-wagen не стал кроссовером: в его основе по-прежнему рама и полный арсенал внедорожных средств, включая честный полный привод, понижающую передачу и блокировки дифференциалов (всех трех).
Mercedes постарался пройти по тонкой грани, сохранив все уникальные черты «Гелендвагена», но избавив его от большинства архаизмов.
Porsche Cayenne

Еще одна новая модель, удивительно похожая на предшественника: Porsche Cayenne. Как и «Гелендваген», он стал совсем другим внутри и построен на платформе MLB, которую делит с Bentley Bentayga и другими премиум-кроссоверами концерна VAG.
Идея нового «Кайена» — превратить его, наконец, в настоящий Porsche, который не выбивается из ряда других моделей по точности и интуитивности управления. Инженерам дали определенную свободу, например, Cayenne получил передние и задние колеса разной размерности. А еще облегченный кузов, новый полный привод и довольно сложное шасси с системой подавления кренов и новой пневмоподвеской.
Infiniti QX50

Новый кроссовер воплощает давнюю мечту инженеров-двигателистов: на него впервые в истории массового автопрома установили мотор с переменной степенью сжатия, которая может меняться от 8 до 14 единиц — а это разница, примерно как между двигателями вазовской «шестерки» и современным мотором Skyactive-G у Mazda.
Помимо этого у кроссовера отсутствует механическая связь между рулем и колесами, и вся полнота власти отдана сервоприводам: правда, такую систему Infiniti использует уже несколько лет. QX50 получил новое шасси, например, двигатель теперь расположен поперечно, а значит, основной привод — на передние колеса, тогда как задние подключаются по требованию.
Peugeot 5008

Французская марка пытается расширить ассортимент моделей, и в пару к вышедшему в прошлом году 3008 представляет его удлиненную версию 5008. Передние части автомобилей почти идентичны, и это касается весьма смелых решений в интерьере с необычно маленьким и «острым» рулем.
Увеличение габаритов позволило сделать 5008 более просторным, поэтому его позиционируют как некую помесь кроссовера и минивэна, предлагая в том числе семиместные версии. Как и в случае с 3008, статус кроссовера подтачивает отсутствие полного привода даже за доплату и весьма скромная геометрическая проходимость.
Volkswagen Atlas

Немецкий концерн представил новую Jetta, но она доберется до России лишь в следующем году, поэтому основное внимание приковано к крупному кроссоверу Terramont (Atlas). Это наглядная демонстрация возможностей тянущейся платформы MQB, которая легла в основу таких разных машин, как VW Golf, Skoda Superb, а теперь вот и Terramont — самый крупный представитель семейства MQB.
В отличие от нового Touareg, который мы также ждем в этом году, Terramont лишен внедорожно-спортивных амбиций и адресован, прежде всего, людям семейным: поперечное расположение двигателя, основной передний привод, просторный салон, акцент на комфорт. В России базовым мотором станет 241-сильный 2.0 TSI, более мощные версии получат V6.
Mitsubishi Eclipse Cross

Кроссовер Eclipse Cross построен на платформе ASX, но с более экспрессивным, хотя и не бесспорным дизайном. Журналисты встретили новинку прохладно, и в этом есть определенная логика — Eclipse Cross является до некоторой степени компромиссной моделью, когда малыми средствами попытались создать автомобиль с претензией на спортивность.
Неоднозначная управляемость и скромная практичность частично уравновешиваются хорошей настройкой полного привода, который, правда, выполнен по классической для паркетников схеме с муфтой.
Kia Stinger

Корейские марки продолжают выпускать модели, которых от них не ждут: Stinger — это крупный лифтбэк со спортивным дизайном и базовым задним приводом или полным за доплату. Двигатели мощностью 248 л.с. и 370 л.с. намекают на амбиции модели, которая метит в немецкие премиум-лифтбэки класса D+. При цене от 2 млн. рублей Stinger вряд ли будет пользоваться шквальным спросом, но его задача иная: в очередной раз доказать, что корейцы могут. Кстати, выпуск «Стингеров» налажен в Калининграде.
Количественных рекордов ждут от другой модели, нового Kia Ceed, построенного на платформе уже вышедшего Hyundai i30. Не исключено, что и при смене поколений корейский альянс сделает ставку на Ceed, который последние годы входит в число лидеров сегмента С+.




