Lada Vesta Cross: Куда катится АвтоВАЗ - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Lada Vesta Cross: Куда катится АвтоВАЗ - «Авто» 12:00 Пятница 0 548
20-04-2018, 12:00
Авто 548 0

Lada Vesta Cross: Куда катится АвтоВАЗ - «Авто»



После полугодового затишья с дебюта универсала Lada Vesta завод представил очередную новинку: на этот раз седан Vesta во вседорожном исполнении Cross. Чуть ранее было рассекречено имя нового президента завода — с 1 июня Николя Мора на этом посту сменит Ив Каракатзанис. Но когда ждать от завода настоящих премьер, вроде той же Vesta?

Кросс-рецепт

В седане Vesta Cross большой интриги нет. Он был представлен еще в августе 2016 года, и серийная модель практически не отличается от шоу-кара.

Подобным образом АвтоВАЗ уже сделал универсал SW Cross на базе стандартной пятидверки. Как и кросс-универсал, седан имеет просвет 203 мм, что ставит его вровень с паркетниками по этому показателю. Но полного привода нет, а серебристая накладка на передней «губе» является частью бампера, и в случае повреждения вся деталь меняется целиком.

Зато настройка ходовой часть у седана Cross своя, а значит, управляться он должен также хорошо, как вседорожный универсал. Если прежние «Кроссы», вроде Kalina, имели компромиссную настройку ходовой части, то в случае с Vesta SW Cross ездовые повадки не вызывают вопросов: чувствуется, что настраивали их не по остаточному принципу. Наверняка седан окажется как минимум не хуже.


Увеличенный клиренс не испортил дизайн модели, а черные накладки добавили облику дерзости. Правда, базовые 17-дюймовые колеса является эстетической необходимостью, потому что на катках меньшего размера задранный седан смотрится вставшим на цыпочки. А минусы 17-дюймового «литья» известны: переплата за зимнюю резину и риск кражи.

Интерьер седана, как и кросс-универсала, будет двухцветным, с оранжевыми или серыми вставками. Цены пока не известны, но с учетом доплаты в 30 тысяч рублей за универсал, можно предположить, что седан в исполнении Cross оценят в 740 тысяч рублей и выше.

И все же трудно избавиться от ощущения дежавю, ведь еще недавно АвтоВАЗ год из года потчевал апргейдами существующих моделей, выжимая их до последней капли.

Было и стало

В эти дни АвтоВАЗ отмечает 48 лет со дня выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 — модели успешной, но засидевшейся на конвейере в разных модификациях на тридцать с лишним лет. Оригинальная «Ока» не стала коммерческим успехом, классическая «Нива» выпускается до сих пор, переднеприводные модели АВТОВАЗа долгое время были итерациями довольно удачной «восьмерки».

АвтоВАЗ сломал имидж производителя олдтаймеров на стыке 2015 и 2016 годов, когда друг за другом вышли Lada Vesta и X-Ray. Но с тех пор — затишье: завод выводит на рынок модификации и рестайлинги, а «Нива», меж тем, уже разменяла пятый десяток. Но о что слышно о радикально новых моделях?

В этом году сенсаций ждать не стоит. X-Ray получит версию Cross, а Lada Granta подвергнут рестайлингу. Ожидается, что модель получит актуальный Х-дизайн передней части, как у Vesta, и версию хетчбэк, то есть АвтоВАЗ объединит соплатформенные Granta и Kalina в одну линейку. Вероятно, увидим мы и серийную Vesta Sport, но вот от выпуска мелкосерийного «лимузина» Vesta Sinature с растянутой на 250 мм колесной базой решено отказаться — не рентабельно.

Новые модели появятся позже: план развития АвтоВАЗ подразумевает выпуск двух новинок до 2019 года, и еще 10 (!) до 2026. Правда, в отличие от времен Бу Андерссона, первого иностранного «вождя» АвтоВАЗа, конкретики о новинках пока немного: завод выбирает концепцию новой «Нивы» и новой компактной модели, которая придет на смену «Калине». Вероятно, это будет псевдо-кроссовер по мотивам экстравагантного Lada XCODE.

Так что нынешняя россыпь рестайлингов и модификаций — это не признак скатывания в стагнацию, а вполне естественная пауза перед выходом очередной новинки. АвтоВАЗ, как и материнский альянс Renault-Nissan, работает в ритме современного автопрома, который выводит радикально новые модели раз в 4?8 лет (иногда больше, например, как в случае с первыми поколениями Audi Q7 или Volvo XC90).

Но есть и другая сторона медали — будут ли грядущие дебютанты полноценными новинками?

Новый президент и его задачи

С 1 июня президентом АвтоВАЗа стал француз Ив Каракатзанис. Показательно, что Николя Моря не увольняют, а повышают — он станет вице-президентом евразийского крыла Renault и сохранит должность зампреда совета директоров АвтоВАЗа. То есть в отличие от назначения Бу Андрессона и самого Николя Мора, нынешние изменения — скорее, эволюционные.

Как и Мор, Каракатзанис имеет приличный стаж работы в альянсе Renault-Nissan, и в Тольятти переедет из Румынии, где возглавляет принадлежащую альянсу марку Dacia.

Эти кадровые изменения красноречиво говорят о планах Renault-Nissan: задачей президента станет исполнение уже принятого плана развития, а главное — дальнейшая интеграция АвтоВАЗа в производственную систему Renault-Nissan.

До сих пор российскому заводу удавалось сохранить толику идентичности: пусть Renault Logan собирают в Тольятти, а Largus и X-Ray сделаны на французской платформе B0, но та же Vesta была разработкой самостоятельной и весьма успешной: сегодня это самая продаваемая Lada.


Но подобному дистанцированию от материнского концерна скоро придет конец. И судя по всему, унификация будет взаимопроникающей: часть «Лад» (вероятно, и «Ниву») переведут на французские платформы, а вот Renault Logan, не исключено, получит платформу… Vesta. И командный игрок Ив Каракатзанис нужен в первую очередь для интенсификации этого процесса.

Хорошо это или плохо? Это прагматично. Публике и журналистам хочется вернуть времена решительного Бу Андрессона, который обозначал сроки выхода новых моделей и выполнял их с точностью до дня. Это было красиво и увлекательно, а может быть, даже необходимо для слома негативного имиджа завода. Но этот этап позади и начинается другой, более спокойный и размеренный.

Впрочем, интересные модели у АвтоВАЗа еще будут, и это главное.


После полугодового затишья с дебюта универсала Lada Vesta завод представил очередную новинку: на этот раз седан Vesta во вседорожном исполнении Cross. Чуть ранее было рассекречено имя нового президента завода — с 1 июня Николя Мора на этом посту сменит Ив Каракатзанис. Но когда ждать от завода настоящих премьер, вроде той же Vesta? Кросс-рецепт В седане Vesta Cross большой интриги нет. Он был представлен еще в августе 2016 года, и серийная модель практически не отличается от шоу-кара. Подобным образом АвтоВАЗ уже сделал универсал SW Cross на базе стандартной пятидверки. Как и кросс-универсал, седан имеет просвет 203 мм, что ставит его вровень с паркетниками по этому показателю. Но полного привода нет, а серебристая накладка на передней «губе» является частью бампера, и в случае повреждения вся деталь меняется целиком. Зато настройка ходовой часть у седана Cross своя, а значит, управляться он должен также хорошо, как вседорожный универсал. Если прежние «Кроссы», вроде Kalina, имели компромиссную настройку ходовой части, то в случае с Vesta SW Cross ездовые повадки не вызывают вопросов: чувствуется, что настраивали их не по остаточному принципу. Наверняка седан окажется как минимум не хуже. Увеличенный клиренс не испортил дизайн модели, а черные накладки добавили облику дерзости. Правда, базовые 17-дюймовые колеса является эстетической необходимостью, потому что на катках меньшего размера задранный седан смотрится вставшим на цыпочки. А минусы 17-дюймового «литья» известны: переплата за зимнюю резину и риск кражи. Интерьер седана, как и кросс-универсала, будет двухцветным, с оранжевыми или серыми вставками. Цены пока не известны, но с учетом доплаты в 30 тысяч рублей за универсал, можно предположить, что седан в исполнении Cross оценят в 740 тысяч рублей и выше. И все же трудно избавиться от ощущения дежавю, ведь еще недавно АвтоВАЗ год из года потчевал апргейдами существующих моделей, выжимая их до последней капли. Было и стало В эти дни АвтоВАЗ отмечает 48 лет со дня выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 — модели успешной, но засидевшейся на конвейере в разных модификациях на тридцать с лишним лет. Оригинальная «Ока» не стала коммерческим успехом, классическая «Нива» выпускается до сих пор, переднеприводные модели АВТОВАЗа долгое время были итерациями довольно удачной «восьмерки». АвтоВАЗ сломал имидж производителя олдтаймеров на стыке 2015 и 2016 годов, когда друг за другом вышли Lada Vesta и X-Ray. Но с тех пор — затишье: завод выводит на рынок модификации и рестайлинги, а «Нива», меж тем, уже разменяла пятый десяток. Но о что слышно о радикально новых моделях? В этом году сенсаций ждать не стоит. X-Ray получит версию Cross, а Lada Granta подвергнут рестайлингу. Ожидается, что модель получит актуальный Х-дизайн передней части, как у Vesta, и версию хетчбэк, то есть АвтоВАЗ объединит соплатформенные Granta и Kalina в одну линейку. Вероятно, увидим мы и серийную Vesta Sport, но вот от выпуска мелкосерийного «лимузина» Vesta Sinature с растянутой на 250 мм колесной базой решено отказаться — не рентабельно. Новые модели появятся позже: план развития АвтоВАЗ подразумевает выпуск двух новинок до 2019 года, и еще 10 (!) до 2026. Правда, в отличие от времен Бу Андерссона, первого иностранного «вождя» АвтоВАЗа, конкретики о новинках пока немного: завод выбирает концепцию новой «Нивы» и новой компактной модели, которая придет на смену «Калине». Вероятно, это будет псевдо-кроссовер по мотивам экстравагантного Lada XCODE. Так что нынешняя россыпь рестайлингов и модификаций — это не признак скатывания в стагнацию, а вполне естественная пауза перед выходом очередной новинки. АвтоВАЗ, как и материнский альянс Renault-Nissan, работает в ритме современного автопрома, который выводит радикально новые модели раз в 4?8 лет (иногда больше, например, как в случае с первыми поколениями Audi Q7 или Volvo XC90). Но есть и другая сторона медали — будут ли грядущие дебютанты полноценными новинками? Новый президент и его задачи С 1 июня президентом АвтоВАЗа стал француз Ив Каракатзанис. Показательно, что Николя Моря не увольняют, а повышают — он станет вице-президентом евразийского крыла Renault и сохранит должность зампреда совета директоров АвтоВАЗа. То есть в отличие от назначения Бу Андрессона и самого Николя Мора, нынешние изменения — скорее, эволюционные. Как и Мор, Каракатзанис имеет приличный стаж работы в альянсе Renault-Nissan, и в Тольятти переедет из Румынии, где возглавляет принадлежащую альянсу марку Dacia. Эти кадровые изменения красноречиво говорят о планах Renault-Nissan: задачей президента станет исполнение уже принятого плана развития, а главное — дальнейшая интеграция АвтоВАЗа в производственную систему Renault-Nissan. До сих пор российскому заводу удавалось сохранить толику идентичности: пусть Renault Logan собирают в Тольятти, а Largus и X-Ray сделаны на французской платформе B0, но та же Vesta была разработкой самостоятельной и весьма успешной: сегодня это самая продаваемая Lada. Но подобному дистанцированию от материнского концерна скоро придет конец. И судя по всему, унификация будет взаимопроникающей: часть «Лад» (вероятно, и «Ниву») переведут на французские платформы, а вот Renault Logan, не исключено, получит платформу… Vesta. И командный игрок Ив Каракатзанис нужен в первую очередь для интенсификации этого процесса. Хорошо это или плохо? Это прагматично. Публике и журналистам хочется вернуть времена решительного Бу Андрессона, который обозначал сроки выхода новых моделей и выполнял их с точностью до дня. Это было красиво и увлекательно, а может быть, даже необходимо для слома негативного имиджа завода. Но этот этап позади и начинается другой, более спокойный и размеренный. Впрочем, интересные модели у АвтоВАЗа еще будут, и это главное.
Комментарии для сайта Cackle
Новости дня / Россия / Политика / ЖКХ / Власть / Законы / Происшествия и криминал / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Фото репортаж 09:05 Вторник 0 607 Отток жителей приграничья с Россией стал проблемой для Финляндии Фото Raimo Nieminen | Flickr Живущие вдоль границы с Россией граждане Финляндии десятилетиями оказывали помощь местным пограничникам, первыми докладывая о замеченных ими подозрительных лицах, однако

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl