

Правительство Москвы, компания "Вертолеты России" (входит в "Ростех"), поставщик технических решений для воздушного движения "Фирма НИТА" и сервис "Яндекс.Такси" начали переговоры о возможности внедрения в мобильное приложение агрегатора функции заказа вертолета, пишет "Коммерсант".
Как пояснил собеседник издания, близкий к одному из участников переговоров, предполагается, что заказать вертолет через "Яндекс.Такси" можно будет от МКАД до Подмосковья, а в перспективе заказать воздушный транспорт получится и от Садового кольца. Доставлять пассажиров к вертолетной площадке планируется на обычных такси сервиса.
В "Яндекс.Такси" подтвердили факт переговоров. По словам представителя сервиса в августе на Международном авиакосмическом салоне стороны планируют подписать соглашение о сотрудничестве "в области продвижения концепции городской аэромобильности". По словам директора по сервису и послепродажному обслуживанию ООО "ВР-Технологии" (входит в "Вертолеты России") Ильи Михальченко, реализация инициативы должна привести к созданию в Москве воздушного маршрутного такси, включенного в систему общественного транспорта.
В настоящее время сразу несколько компаний в Москве предлагают услуги аэротакси. Так, судя по информации с сайта компании Heliport Moscow, примерная стоимость часа полета на вертолете Robinson R66 составляет 46 тыс. рублей.
"Короткие перелеты не всегда быстрее или проще поездки на автомобиле. Взлет и посадка могут производиться только в определенных местах, которых мало. На возможность полета влияет погода", – заявил представитель сервиса такси "Максим" Павел Стенников. По его мнению, внедрение функции заказа вертолета в приложение "Яндекс.Такси" вряд ли повысит спрос на услугу. "Перспективно добавление того транспорта, который пользуется массовым спросом, и только тогда, когда есть большое количество партнеров", – считает Стенников.




