
Минпромторг попросил автоконцерны до 30 августа представить информацию о рисках и возможных последствиях ограничений в области экспортно-импортных отношений с зарубежными партнерами. Письма с таким запросом были направлены в адрес крупнейших автопроизводителей, включая иностранные компании, имеющие производство в России.
Как поясняет "Коммерсант", речь идет об оценке последствий введения ограничений на автокомпоненты и комплектующие, оборудование, сервисное обслуживание, доступ к кредитным ресурсам и т.д. По мнению источников издания, Минпромторг обратился к компаниям во исполнение поручения правительства проанализировать эффект санкций. Существование такого поручения подтвердили в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.
Напомним, 26 августа в силу вступил второй пакет санкций по делу Скрипалей. В частности, санкции предусматривают запрет на экспорт в Россию продукции двойного назначения, которая может быть использована для разработки химического и биологического оружия, но из-под санкций выведены поставки по новым лицензиям коммерческим конечным потребителям гражданской продукции, 100-процентным подразделениям американских и других зарубежных компаний, а также товаров, не нуждающихся в экспортной лицензии по кодам исключений для гражданской продукции, запчастей и т.п.
"Да, действительно в очередной раз санкции касаются поставок технологий, техники и компонентов компаниям, которые так или иначе связаны или могут быть связаны с оборонно-промышленным комплексом. Речь идет о запрете на поставки, которые США относят к категории "национальная безопасность". По сути, это может быть что угодно, от компонентов реактивных двигателей до полупроводников, которые могут использоваться для производства военной техники", – отметил партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт, уточнив, что отсутствие четкого понимания механизмов работы новых ограничений, а также исчерпывающего перечня того, что продавать в Россию можно, а что – нет, формирует риски для поставщиков.
При этом Иккерт, как и собеседники издания в иностранных концернах, усомнился в существовании реальной угрозы прекращения импорта в РФ, однако, по его словам, "первые месяцы после введения очередного блока санкций традиционно характеризуются высоким уровнем нервозности в отношениях с зарубежными контрагентами".
Источники "Коммерсанта" полагают, что письма Минпромторга могут быть связаны с предложенной ведомством программой импортозамещения автокомпонентов, на которую до 2025 года предлагается выделить 150 млрд рублей. Так, один из собеседников заявил, что Минпромторг хочет определить реальные "зоны риска" для поставок компонентов, а ссылка на новые санкции необходима для получения от концернов содержательных ответов.




