Госавтоинспекция планирует отказаться от балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Об этом заявил замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, передает ТАСС.
"Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, это вопрос ближайших нескольких месяцев", - сказал он, уточнив, что сейчас практический экзамен считается пройденным, если испытуемый набрал меньше пяти штрафных баллов.
Гиляков также напомнил, что в ГИБДД планируют внести изменения в теоретическую часть экзамена на права. Речь идет об увеличении количества вопросов, касающихся основ безопасного вождения. "Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства", - сказал он.
По словам Гилякова в экзамен нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и особенностей оказания медицинской помощи. "Мы имеем полную техническую возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории", – подчеркнул представитель ГИБДД.
Напомним, на днях в Госавтоинспекции сообщили, что сдача упражнений на изолированной площадке будет исключена из практического экзамена на права в конце 2020 года.
"ГИБДД России сейчас активно готовит целый ряд нормативно-правовых актов. Один из них касается правил проведения экзаменов. Здесь основное то, что исключается прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По предварительным данным, данное изменение вступит в силу с 1 октября 2020 года", – заявил Гиляков 3 декабря, уточнив, что в настоящее время проект соответствующего постановления находится в правительстве и скоро будет подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Позднее замглавы ГИБДД Олег Понарьин пояснил, что сдача гражданами, желающими получить права, упражнений на изолированной площадке дублирует экзамен в автошколе и отнимает много времени у инспекторов.
"Здесь нет никакой сложности. Мы считаем, что задача ГИБДД в данном случае оценить кандидата в водители на управление транспортными средствами в реальных условиях. "Площадка" занимает слишком много времени, в том числе много времени наших сотрудников, а с учетом того, что внутренние экзамены [автошкол] уже проводятся на площадках, дублировать еще раз этот экзамен мы считаем нецелесообразным", – сказал Понарьин.