Использование летнего дизельного топлива в зимнее время даже в сравнительно теплую погоду может привести к неприятным последствиям для автомобилей. Об этом водителям напомнили в Росстандарте.
"Дизельное топливо замерзает зимой из-за наличия парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость дизеля возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится, или заводится с трудом, а после запуска работает неустойчиво. Если температура продолжает падать, в топливе образуются сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно", – говорится в сообщении Росстандарта.
В ведомстве напомнили, что требования к характеристикам дизельного топлива установлены техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
"Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива. В настоящее время допускается выпуск в обращение дизельного топлива только класса К5. То есть, маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5", – отмечается в сообщении.
Хотя определить "на глаз", каким топливом заправляют автомобиль, может быть сложно, соблюдение нескольких рекомендаций позволит обезопасить двигатель машины и не испортить грядущие праздники, считают в Росстандарте.
"Заправляйтесь только на проверенных вами АЗС. Если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок", – советуют в Росстандарте.
Также в ведомстве порекомендовали водителям не заливать в бак "псевдотопливо", не являющееся автомобильным. Речь идет о топливе с маркировками ДТФ (дизельная технологическая фракция), ДГК (дистиллят газового конденсата), ТБЛ (топливо бункеровочное легкое), СМТ (судовое маловязкое топливо) и т.д. Такая продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива и не имеет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Использование "псевдотоплива" в автомобилях вредит двигателям, существенно загрязняет окружающую среду и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.