
Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса "Евро-3" и ниже. Об этом сообщил заместитель главы ведомства Александр Морозов.
Чиновник добавил, что в ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Ввести новую ставку налога для старых машин планируется с 2021 года, передает РИА "Новости".
Позднее в пресс-службе Минпромторга заявили, что предложение повысить налог на автомобили с экологическим классом "Евро-3" и ниже касается коммерческого транспорта. "Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду", – заявили в ведомстве (цитата по ТАСС).
По данным ГИБДД, на конец 2018 года в России насчитывалось 4,8 млн легковых машин класса "Евро-3", 2,6 млн машин класса "Евро-2", 651,5 тысячи класса "Евро-1" и 2,1 млн автомобилей с классом "Евро-0". У 14,3 млн машин экологический класс был не установлен. Что касается грузового транспорта, то класс "Евро-3" имел 1 млн машин, "Евро-2" – 576,8 тыс., "Евро-1" – 89 тыс., а "Евро-0" – 397,2 тыс. машин.
Напомним, сейчас транспортный налог зависит прежде всего от мощности автомобиля в лошадиных силах. Для расчета налога этот показатель умножается на ставку за одну лошадиную силу. При этом для более мощных машин действуют повышенные ставки.
В декабре прошлого года Госдума отклонила в первом чтении законопроект об отмене транспортного налога, который был внесен депутатами от "Справедливой России". Как заявлял ранее глава партии Сергей Миронов, законопроект был разработан, поскольку транспортный налог в существующем виде давно себя изжил. По словам Миронова, он не позволяет реализовать принцип "платит тот, кто едет" и уравнивает тех, у кого машина простаивает, и тех, "кто эксплуатирует своего железного коня, что называется, в хвост и в гриву". Кроме того, по его оценке, транспортный налог малоэффективен, так как его собираемость в среднем составляет 50%, и затраты на его администрирование высоки.
Депутаты и чиновники инициативу Миронова и его однопартийцев не поддержали. Так, в комитете Госдумы по бюджету и налогам отмечали, что в материалах к законопроекту отсутствует перечень источников компенсации выпадающих доходов, без которой полная отмена транспортного налога существенно ухудшит финансовое положение регионов и негативно повлияет на их финансовую самостоятельность. В Счетной палате РФ опровергали данные Миронова о собираемости транспортного налога – по информации ведомства, на начало 2019 года соотношение уплаченных сумм налога к начисленной сумме составляло 88%.
11:30
Пятница
0
481
Talatan Си Цзиньпина заставил завидовать даже Трампа - «Мир»
Китай строит посреди пустыни «Город солнца и ветра»
11:30
Суббота
317
Покровский «котел»: «Русских солдат физически рядом нет, а выйдешь из подвала — тебе конец» - «Военные действия»
Самые главные события по разгрому крупной группировки ВСУ разворачиваются сейчас в Родинском
11:30
Суббота
307
План США «Золотой купол»: Вашингтон впервые после Рейгана вернулся к подготовке ядерной войны в космосе - «Военные действия»
Иван Моисеев: Горбачёв выделил огромные деньги на звёздную войну против Америки, но его обманули
11:30
Понедельник
44
Таблетки поштучно: Наведите сначала порядок с ценами на лекарства, а потом идеям фонтанируйте - «Здоровье»
Политика / Мероприятия / Новости дня / Технологии / ЖКХ
11:30
Среда
0
624
Эксперты МВД предупредили о новом вирусе ClayRat, распространяющемся через WhatsApp
Фото: Мария Лихачева Специалисты МВД зафиксировали быстро развивающуюся версию вредоносного ПО ClayRat, которое маскируется под популярные приложения WhatsApp*, Google Photos, TikTok и YouTube.
