Почему новые машины мнутся при малейшем ударе - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Почему новые машины мнутся при малейшем ударе - «Авто» 00:00 Среда 0 328
11-03-2020, 00:00
Авто 328 0

Почему новые машины мнутся при малейшем ударе - «Авто»



Мне казалось это очевидным, но находятся люди, которые постоянно говорят: «Вот раньше машины делали из железа в 4 мм, а теперь из фольги». И приводят примеры аварий, где в старую машину врезается новая (или наоборот). И у старой только царапины, а у новой — куча запчастей под замену.

Лоб в лоб

Отчасти это верно, глаза не врут. При небольших ДТП старые машины с железными бамперами и толстым железом действительно выглядят предпочтительнее. Но видели ли вы эти же машины после ДТП на высокой скорости?

Специалисты EuroNCAP неоднократно сталкивали лоб в лоб (с 40% перекрытием) старые и новые машины. Часто даже это одни и те же модели разных поколений. Результаты говорит сами за себя. В старых машинах манекены были трупами, в то время как в новых получали лишь лёгкие ссадины и ушибы. Повреждения и последствия разительно отличаются.


Почему так происходит? Все дело в проектировании. Раньше машину пытались сделать просто максимально крепкой. Всю. Целиком.


Сегодня крепкой (намного крепче, чем могли сделать раньше) делают только каркас безопасности, так называемую клетку салона, чтобы сохранить жизнь пассажирам и водителю. Суть в том, что в машине может быть смято всё, но люди в салоне не должны лишиться жизненно важного пространства.

Родом из автоспорта

Эта технология пришла в гражданское автомобилестроение, как и многое другое, из автоспорта. Если вы когда-нибудь видели по телевизору аварии во время гонок Формулы-1 или других соревнований, должно быть, замечали, что в большинстве случаев, если только он не придавлен машиной, пилот может выйти и самостоятельно идти.

Иногда аварии происходят на скорости за 200 км/ч, машины крутятся в воздухе, и по пять раз переворачиваться по земле, колёса летят в разные стороны, куча обломков, но каркас безопасности цел. Аналогичный каркас безопасности у супер- и гиперкаров. У семейных машин он не такой ярко выраженный, но принципиально устроен точно так же.

Может возникнуть другой вопрос: почему бы не сделать всю машину такой прочной, чтобы затраты на ремонт были меньше и при ударе отваливался только бампер, а не сминалось полмашины?

Деформация по прграмме

Тут в дело вступают зоны программируемой деформации. Сминаясь, металл поглощает энергию удара. Все эти хлипкие клипсы, застежки и тонкое железо придуманы для того, чтобы спасать жизнь пассажиров. Это физика за восьмой класс. Тема: упругий и неупругий удары.


Представьте себе сильно накаченный баскетбольный мяч. Помните, как больно, когда он попадает по носу? Так больно потому, что и нос, и мяч очень жесткие и почти не деформируются при ударе. А вот если заехать по лицу тем же мячом, но почти спущенным (воздух весит пренебрежимо мало, поэтому масса мяча та же самая), нос точно не сломаешь, потому что мяч деформируется и поглощает энергию удара.

То же самое с футбольным мячом: о накаченный можно сломать пальцы ноги, если неправильно ударить, а о сдутый не сломаешь ничего.

То же самое и с машинами. Всё, что есть в машине до каркаса безопасности салона, капот или багажник, спроектировано так, чтобы сминаться, ломаться и поглощать энергию удара, а остатки энергии отводить в стороны от салона. Если бы кузов не сминался (а это можно сделать), вся нагрузка приходилась бы на тело человека: на грудную клетку, на шейные позвонки, суставы, голову.

Грубо говоря, современные машины специально делают хлипкими и легко сминающимися, чтобы спасти жизнь людям.


Мне казалось это очевидным, но находятся люди, которые постоянно говорят: «Вот раньше машины делали из железа в 4 мм, а теперь из фольги». И приводят примеры аварий, где в старую машину врезается новая (или наоборот). И у старой только царапины, а у новой — куча запчастей под замену. Лоб в лоб Отчасти это верно, глаза не врут. При небольших ДТП старые машины с железными бамперами и толстым железом действительно выглядят предпочтительнее. Но видели ли вы эти же машины после ДТП на высокой скорости? Специалисты EuroNCAP неоднократно сталкивали лоб в лоб (с 40% перекрытием) старые и новые машины. Часто даже это одни и те же модели разных поколений. Результаты говорит сами за себя. В старых машинах манекены были трупами, в то время как в новых получали лишь лёгкие ссадины и ушибы. Повреждения и последствия разительно отличаются. Почему так происходит? Все дело в проектировании. Раньше машину пытались сделать просто максимально крепкой. Всю. Целиком. Сегодня крепкой (намного крепче, чем могли сделать раньше) делают только каркас безопасности, так называемую клетку салона, чтобы сохранить жизнь пассажирам и водителю. Суть в том, что в машине может быть смято всё, но люди в салоне не должны лишиться жизненно важного пространства. Родом из автоспорта Эта технология пришла в гражданское автомобилестроение, как и многое другое, из автоспорта. Если вы когда-нибудь видели по телевизору аварии во время гонок Формулы-1 или других соревнований, должно быть, замечали, что в большинстве случаев, если только он не придавлен машиной, пилот может выйти и самостоятельно идти. Иногда аварии происходят на скорости за 200 км/ч, машины крутятся в воздухе, и по пять раз переворачиваться по земле, колёса летят в разные стороны, куча обломков, но каркас безопасности цел. Аналогичный каркас безопасности у супер- и гиперкаров. У семейных машин он не такой ярко выраженный, но принципиально устроен точно так же. Может возникнуть другой вопрос: почему бы не сделать всю машину такой прочной, чтобы затраты на ремонт были меньше и при ударе отваливался только бампер, а не сминалось полмашины? Деформация по прграмме Тут в дело вступают зоны программируемой деформации. Сминаясь, металл поглощает энергию удара. Все эти хлипкие клипсы, застежки и тонкое железо придуманы для того, чтобы спасать жизнь пассажиров. Это физика за восьмой класс. Тема: упругий и неупругий удары. Представьте себе сильно накаченный баскетбольный мяч. Помните, как больно, когда он попадает по носу? Так больно потому, что и нос, и мяч очень жесткие и почти не деформируются при ударе. А вот если заехать по лицу тем же мячом, но почти спущенным (воздух весит пренебрежимо мало, поэтому масса мяча та же самая), нос точно не сломаешь, потому что мяч деформируется и поглощает энергию удара. То же самое с футбольным мячом: о накаченный можно сломать пальцы ноги, если неправильно ударить, а о сдутый не сломаешь ничего. То же самое и с машинами. Всё, что есть в машине до каркаса безопасности салона, капот или багажник, спроектировано так, чтобы сминаться, ломаться и поглощать энергию удара, а остатки энергии отводить в стороны от салона. Если бы кузов не сминался (а это можно сделать), вся нагрузка приходилась бы на тело человека: на грудную клетку, на шейные позвонки, суставы, голову. Грубо говоря, современные машины специально делают хлипкими и легко сминающимися, чтобы спасти жизнь людям.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 966 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl