По итогам февраля продажи пассажирских автомобилей в Китае составили 240 тыс. единиц, сократившись на 81,7% по сравнению с февралем 2019 года. Такие данные приводит агентство "Автостат" со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (СААМ).
За первые два месяца 2020 года объем продаж в Китае упал на 43,6% и составил 1,83 млн машин. Причиной тому стала вспышка коронавируса нового типа (Covid-19), из-за которой в стране были закрыты многие автозаводы и дилерские салоны, а миллионы людей находились в карантине. Сейчас автозаводы китайских и иностранных компаний постепенно возобновляют свою работу.
Если говорить об отдельных компаниях, то в феврале продажи крупнейшего китайского автопроизводителя SAIC упали на 87%, продажи Great Wall и Honda упали на 85%, а продажи компании Nissan снизились на 80%.
По прогнозу CAAM ранок новых машин будет находиться в минусе по меньшей мере до конца первого полугодия. В ассоциации призывают власти страны принять меры для стимулирования спроса. Например, в регионах, где покупка новых машин ограничена законом, предлагается увеличить квоты на выдачу автомобильных номерных знаков.
Напомним, по итогам двух первых недель февраля продажи новых автомобилей в Китае рухнули на 92%. Тогда в CAAM прогнозировали, что во второй половине февраля на рынке начнется некоторое оживление, но общее падение продаж машин по итогам месяца составит примерно 70%. Этот прогноз оказался слишком оптимистичным.
По последним данным, в мире зарегистрировано свыше 135 тыс. случаев заболевания коронавирусом нового типа, почти 81 тыс. из них приходится на Китай. От заболевания умерло 4977 человек, а излечилось более 69 тыс. пациентов. В последние дни самое массовое распространение вируса Covid-19 наблюдается в Италии, где число заразившихся уже превысило 15 тыс. человек, а умерло свыше 1 тыс. человек.