Мифы о надежности и эксплуатации «французов - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Мифы о надежности и эксплуатации «французов - «Авто» 00:00 Четверг 0 2 187
31-12-2020, 00:00
Авто 2 187 0

Мифы о надежности и эксплуатации «французов - «Авто»


Мифы о надежности и эксплуатации «французов - «Авто»

Французские машины на вторичке привлекательны ценой. При прочих равных они дешевле немцев. Не говоря уже про японцев и корейцев. По потере стоимости франуцзы соперничают, наверное, с китайцами. Оттого и покупка их кажется очень выгодной. Однако покупать часто страшно, потому что говорят, что французские машины ломаются, дорогие в ремонте, и их потом не продашь. Отчасти это так, но не так страшен черт, как его малюют.

Сначала про ломучесть

Французские машины в Европе очень популярны. Причем не только во Франции, но и в Европе в целом. В том числе в Белоруссии, на Украине. И ничего, никто на ломучесть не жалуется. Более того, европейцы, в отличие от многих россиян, умеют считать евроценты на обслуживание и запчасти. Они ни за что бы массово не покупали машины, которые разоряют. А Пежо, Ситроен и Рено всегда в топе продаж — посмотрите статистику по компактным хэтчбекам и кроссоверам.


Читайте также

Бедность россиян бьет по демографии
Правительство обещает принять меры для сокращения бедных, но пока доходы населения падают

Но рассказы о ломучести и ненадежности тоже ведь не появятся на пустом месте. Так? Дело в том, что французская инженерная школа отличается от немецкой, японской и американской. Многие решения нестандартные, и порой кажутся российским автомеханикам и слесарям нелогичными. Но это не минус, это особенность. С надежностью никаких проблем при этом нет.


Проблема в другом. В том, что в России мало кто умеет ремонтировать французские машины. Так исторически сложилось. Когда в 1990-х к нам хлынул поток подержанных иномарок, по большей части машины везли из Германии, а на востоке страны — из Японии. Вот и вышло, что механики стали разбираться в этих машинах. Французов же пригоняли мало, да и потом французские машины не пользовались большой популярностью — дилерские центры были только в крупных городах. Так продолжалось до появления Логана и Дастера — но они настолько просты, что в них просто нет места замысловатым техническим решениям.

А потом и вовсе Рено слился, превратившись де-факто в Ниссан с французским шильдиком, потому что европейские модели ушли с российского рынка из-за малого спроса. Так что чистыми французами остались, считай, только Пежо и Ситроен.

Но, повторюсь, проблемы у них не с надежностью, а с недостатком хороших мастеров, которые могут их починить. Из-за того, что автомеханики редко имеют дело с французами, они порой вообще не берут их на ремонт или при ремонте что-то ломают.

«А как же их проклятые моторы EP6 и дурацкие коробки AL4 и DP0? А вариатор на Рено?!» — спросите вы. Начнем с того, что всё это не французское. Моторы EP6 — разработка совместно с BMW. Коробка AL4 (она же DP0) — купленная в конце 1990-х разработка Фольксвагена. А вариатор — японский.

Если же смотреть на чисто французские разработки, к ним мало претензий. Дизели Пежо по праву считаются лучшими в мире, их используют (использовали в разное время) BMW, Ford, Volvo. Они просты, ресурсны, экономичны.

С бензиновыми двигателями та же ситуация. Возьмите реношные четырехцилиндровые моторы на Логанах и Дастерах — да им сносу нет! Они простые как валенок, ремонтируются легко и недорого, 500?000 км для них не предел при должном уходе. И у Ситроена с Пежо есть отличные моторы собственной разработки. Взять хотя бы TU5, который ставился на Citroen C4, Peugeot 307. И двухлитровый мотор прекрасный. Они ходят до капремонтов по 700 тысяч километров — какой-нибудь корейский или немецкий мотор им будет тихо завидовать.

Механические коробки пусть не вершина инженерного искусства и надежности, но весьма хороши. Вообще, французы долгое время были ориентированы исключительно на Европу (теперь ещё и на Китай), а там десятилетиями балом правили дизели на механике — именно их во Франции делают лучше всего.

Это потом в дело вмешалось экология и маркетинг. Стали нужны бензиновые турбомоторы, кроссоверы и экономичность. Чтобы не потерять рынок, французы начали создавать альянсы — делиться своими технологиями и брать взамен чужие. Но так уж получилось, что чужое оказалось каким-то совсем ненадежным, и только испортило репутацию французам.

Теперь про дороговизну в ремонте

Тут как посмотреть. С одной стороны, оригинальные запчасти на Пежо, Ситроен и европейские Рено (не переделанные Дачии) стоят дорого. Порой очень дорого. С другой, они качественные. С третьей — никто не запрещает покупать качественный неоригинал, которого достаточно и который стоит столько же, сколько на все остальные машины.

Единственное, что в этой истории правда — это кузовные детали. Капоты, крылья, двери — все это очень дорого. Иногда дороже, чем на премиум. Но опять-таки, качество на высоте, отличная оцинковка и покраска.

Можно вспомнить про дорогую гидроподвеску Ситроена С5 или про электронные амортизаторы на Пежо. Эти запчасти дорогие, спору нет. Но возьмите их же на BMW, Land Rover и других машинах — они будут стоить не дешевле. Есть у французов и большие — сложные и дорогие — моторы, но это по факту эксклюзив. Который всегда дорог хотя бы потому, что запчастей мало, неоригинала нет, и как устроены эти моторы, никто толком не знает.


Читайте также

Власть в Карабахе перешла к военным
В Степанакерте не исключают раздачу российских паспортов и признание Москвы

И потом, вы давно смотрели ценники на ремонт ВАГов? Сколько стоит ремонт турбодвигателя? А сколько проблем было и есть у роботизированных коробок? А с электрикой разве только у французов бывают проблемы? Тут я снова возвращаюсь к первоначальной мысли — если бы французы были хуже других, европейцы их бы не покупали.

Про ликвидность и потерю стоимости

Против фактов не попрешь — французов в самом деле (не говорю про машины на логановской платформе В0, которые по факту являются ультрабюджетной Дачией) сложновато продать. И цены на вторичке на них намного ниже, чем на японцев и корейцев.

Тут сказываются первые два стереотипа о ломучести и дороговизне. Но кому-то это может быть на руку. Зачем платить больше, если можно купить хорошую французскую модель, -качественную европейскую машину — за деньги, за которые купишь разве что старый корейский бюджетник, или очень старый японский седан, который старше тебя самого?!

Вместо заключения

Не надо верить стереотипам — надо думать головой, оценивать, сравнивать. А ещё я хочу сказать, что даже среди французских моделей, которые считаются в России проблемными, почти всегда есть отличные модификации, которые по надежности переплюнут многих. Например, дизельные версии на механике или машины со старыми атмосферниками и 6-ступенчатыми японскими автоматами Aisin.


На колесах


Эксперты назвали авто с самыми надежными двигателями



Apple хочет выпустить собственный автомобиль, пишут СМИ



Эксперты: популярное у водителей действие ведет к поломке автомобиля



Автоэксперты назвали способы сэкономить топливо при езде на машине зимой


Все материалы по теме (445)

Французские машины на вторичке привлекательны ценой. При прочих равных они дешевле немцев. Не говоря уже про японцев и корейцев. По потере стоимости франуцзы соперничают, наверное, с китайцами. Оттого и покупка их кажется очень выгодной. Однако покупать часто страшно, потому что говорят, что французские машины ломаются, дорогие в ремонте, и их потом не продашь. Отчасти это так, но не так страшен черт, как его малюют. Сначала про ломучесть Французские машины в Европе очень популярны. Причем не только во Франции, но и в Европе в целом. В том числе в Белоруссии, на Украине. И ничего, никто на ломучесть не жалуется. Более того, европейцы, в отличие от многих россиян, умеют считать евроценты на обслуживание и запчасти. Они ни за что бы массово не покупали машины, которые разоряют. А Пежо, Ситроен и Рено всегда в топе продаж — посмотрите статистику по компактным хэтчбекам и кроссоверам. Читайте также Бедность россиян бьет по демографии Правительство обещает принять меры для сокращения бедных, но пока доходы населения падают Но рассказы о ломучести и ненадежности тоже ведь не появятся на пустом месте. Так? Дело в том, что французская инженерная школа отличается от немецкой, японской и американской. Многие решения нестандартные, и порой кажутся российским автомеханикам и слесарям нелогичными. Но это не минус, это особенность. С надежностью никаких проблем при этом нет. Проблема в другом. В том, что в России мало кто умеет ремонтировать французские машины. Так исторически сложилось. Когда в 1990-х к нам хлынул поток подержанных иномарок, по большей части машины везли из Германии, а на востоке страны — из Японии. Вот и вышло, что механики стали разбираться в этих машинах. Французов же пригоняли мало, да и потом французские машины не пользовались большой популярностью — дилерские центры были только в крупных городах. Так продолжалось до появления Логана и Дастера — но они настолько просты, что в них просто нет места замысловатым техническим решениям. А потом и вовсе Рено слился, превратившись де-факто в Ниссан с французским шильдиком, потому что европейские модели ушли с российского рынка из-за малого спроса. Так что чистыми французами остались, считай, только Пежо и Ситроен. Но, повторюсь, проблемы у них не с надежностью, а с недостатком хороших мастеров, которые могут их починить. Из-за того, что автомеханики редко имеют дело с французами, они порой вообще не берут их на ремонт или при ремонте что-то ломают. «А как же их проклятые моторы EP6 и дурацкие коробки AL4 и DP0? А вариатор на Рено?!» — спросите вы. Начнем с того, что всё это не французское. Моторы EP6 — разработка совместно с BMW. Коробка AL4 (она же DP0) — купленная в конце 1990-х разработка Фольксвагена. А вариатор — японский. Если же смотреть на чисто французские разработки, к ним мало претензий. Дизели Пежо по праву считаются лучшими в мире, их используют (использовали в разное время) BMW, Ford, Volvo. Они просты, ресурсны, экономичны. С бензиновыми двигателями та же ситуация. Возьмите реношные четырехцилиндровые моторы на Логанах и Дастерах — да им сносу нет! Они простые как валенок, ремонтируются легко и недорого, 500?000 км для них не предел при должном уходе. И у Ситроена с Пежо есть отличные моторы собственной разработки. Взять хотя бы TU5, который ставился на Citroen C4, Peugeot 307. И двухлитровый мотор прекрасный. Они ходят до капремонтов по 700 тысяч километров — какой-нибудь корейский или немецкий мотор им будет тихо завидовать. Механические коробки пусть не вершина инженерного искусства и надежности, но весьма хороши. Вообще, французы долгое время были ориентированы исключительно на Европу (теперь ещё и на Китай), а там десятилетиями балом правили дизели на механике — именно их во Франции делают лучше всего. Это потом в дело вмешалось экология и маркетинг. Стали нужны бензиновые турбомоторы, кроссоверы и экономичность. Чтобы не потерять рынок, французы начали создавать альянсы — делиться своими технологиями и брать взамен чужие. Но так уж получилось, что чужое оказалось каким-то совсем ненадежным, и только испортило репутацию французам. Теперь про дороговизну в ремонте Тут как посмотреть. С одной стороны, оригинальные запчасти на Пежо, Ситроен и европейские Рено (не переделанные Дачии) стоят дорого. Порой очень дорого. С другой, они качественные. С третьей — никто не запрещает покупать качественный неоригинал, которого достаточно и который стоит столько же, сколько на все остальные машины. Единственное, что в этой истории правда — это кузовные детали. Капоты, крылья, двери — все это очень дорого. Иногда дороже, чем на премиум. Но опять-таки, качество на высоте, отличная оцинковка и покраска. Можно вспомнить про дорогую гидроподвеску Ситроена С5 или про электронные амортизаторы на Пежо. Эти запчасти дорогие, спору нет. Но возьмите их же на BMW, Land Rover и других машинах — они будут стоить не дешевле. Есть у французов и большие — сложные и дорогие — моторы, но это по факту эксклюзив. Который всегда дорог хотя бы потому, что запчастей мало, неоригинала нет, и как устроены эти моторы, никто толком не знает. Читайте также Власть в Карабахе перешла к военным В Степанакерте не исключают раздачу российских паспортов и признание Москвы И потом, вы давно смотрели ценники на ремонт ВАГов? Сколько стоит ремонт турбодвигателя? А сколько проблем было и есть у роботизированных коробок? А с электрикой разве только у французов бывают проблемы? Тут я снова возвращаюсь к первоначальной мысли — если бы французы были хуже других, европейцы их бы не покупали. Про ликвидность и потерю стоимости Против фактов не попрешь — французов в самом деле (не говорю про машины на логановской платформе В0, которые по факту являются ультрабюджетной Дачией) сложновато продать. И цены на вторичке на них намного ниже, чем на японцев и корейцев. Тут сказываются первые два стереотипа о ломучести и дороговизне. Но кому-то это может быть на руку. Зачем платить больше, если можно купить хорошую французскую модель, -качественную европейскую машину — за деньги, за которые купишь разве что старый корейский бюджетник, или очень старый японский седан, который старше тебя самого?! Вместо заключения Не надо верить стереотипам — надо думать головой, оценивать, сравнивать. А ещё я хочу сказать, что даже среди французских моделей, которые считаются в России проблемными, почти всегда есть отличные модификации, которые по надежности переплюнут многих. Например, дизельные версии на механике или машины со старыми атмосферниками и 6-ступенчатыми японскими автоматами Aisin. На колесах Эксперты назвали авто с самыми надежными двигателями Apple хочет выпустить собственный автомобиль, пишут СМИ Эксперты: популярное у водителей действие ведет к поломке автомобиля Автоэксперты назвали способы сэкономить топливо при езде на машине зимой Все материалы по теме (445)

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl