Казахстан становится альтернативной России площадкой по сборке корейских автомобилей, концерн Hyundai-Kia явно сделал ставку на эту страну. А местные власти не горят желанием помогать нам решать свои проблемы по обновлению автопарка. Машины, которые вскоре появятся в местных автосалонах, не будут продавать людям с гражданством РФ. Более того, и для жителей Казахстана неофициально установлены «квоты» — не более одного автомобиля в год на человека. С превентивными целями.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев приехал в Костанай и лично запустил линию мелкоузлового производства (CKD) автомобилей Kia. Помимо скручивания машин из привозных комплектующих на предприятии работает сварочный и покрасочный цеха, в перспективе может появиться и штамповка кузовных деталей. Не исключено, что именно сюда перевезут часть оборудования из Санкт-Петербурга.
Читайте также
Танки, самолеты, ядерные бомбы? Где проходит граница дозволенного в вооружении Киева Западом?
Чем больше современного оружия станут направлять на Украину, тем сильнее будет становиться Польша
Собственно, вполне ожидаемое событие, разве что корейцы продолжают удивлять своей оперативностью — как по принятию решений, так и по их реализации. Впрочем, ничего удивительного тут нет, концерн просто не хочет терять рынок, который, в случае проволочек, мгновенно захватят китайские производители. Они уже и так наступают, поэтому промедление для Сеула смерти подобно.
Рынок — в смысле Казахстана. А вот по поводу российского не всё так однозначно. Судя по неофициальной информации из Алма-Аты, собранные в стране Kia к нам не повезут. Более того, уже создаются механизмы ограничения «параллельного импорта».
«Позвонил в ближайший автосалон. Машин пока нет — как бы с ними у нас перебои, так как всё скупили перекупщики из России. Но обещают, что скоро будут. Когда „скоро“ — непонятно. Спросили, гражданин Казахстана ли я. В ответ поинтересовался к чему вопрос. Объяснили, что если не гражданин — не продадут. Да, гражданин. Тогда, говорят, проблем нет. Записывайтесь. Но не большей одной машины в год», — говорит житель Алма-Аты Михаил.
Информация о том, что гражданам РФ в Казахстане перестали продавать автомобили, проходила ещё в конце 2022 года.
«Напрямую вам лично продать не сможем, нужен посредник — гражданин Казахстана. И на транзитных номерах сможете уехать в РФ, проблем на границе нет», — объяснял работник казахского автосалона.
Проблем на границе нет — это понятно, у нас вроде как единое таможенное пространство. Пока единое… Экономическое пространство вроде как тоже единое, вот только Астана уж слишком вольно трактует данный термин. По идее, никаких препятствий для продаж машин гражданам РФ быть не должно. Де юре их и нет. Но де факто не продадут, а уж причину найдут. Нет машин, и всё тут.
Как власти собираются контролировать «не больше одной в год на рыло» — не очень понятно. Но, судя по всему, есть механизмы. Не исключено, что планируется ввести требование об обязательной госрегистрации купленных транспортных средств, а вот в этом случае проблем уже нет. В смысле борьбы с посредниками. Какие меры будут принимать к тем, кто станет покупать большей одной машины? Вот и узнаем, когда власти опубликуют новые требования…
В настоящий момент стоимость услуг казахских посредников, которые покупают там новые машины для россиян — около 100 тысяч рублей. Это в среднем, чем дороже авто, тем больше «комиссионные». Активно работают «кидалы», специализирующиеся на наших согражданах, которые приехали в Казахстан за новыми транспортными средствами. В общем, нужно быть настороже.
Но интересно не это, а экономика. То есть политика. С криминалом всё понятно, а вот ограничения для граждан РФ явно идут вразрез со всеми межгосударственными, межправительственными и прочими договорами. Впрочем, равно как и законопроект о прекращении взаимной конвертации рубля и тенге. Он пока не принят, но уже в процессе. А просто так подобные документы не появляются.
И если всё будет продолжаться в том же ключе — а пока никаких предпосылок для иного развития событий нет — то России придётся искать иные канала параллельного импорта. Как автомобилей Hyundai-Kia, так и всего остального.
На днях российских автолюбителей вроде как обнадёжили — Toyota вроде как разрешила импорт своих запчастей в РФ. То ли официальный, то ли «параллельный», но поставки будут.
Читайте также
Мы Америку догнали по надоям молока
Жить стало лучше, как только Минсельхоз отчитался о рекордных цифрах производства мяса
«Есть санкционное давление и опасения штаб-квартир попасть под ограничения. Практически для всех автомобильных брендов решение уходить или нет с российского рынка было продиктовано во многом этой позицией. Второй момент — есть имидж марки. Компании заботятся о покупателях своих автомобилей, стараются им помогать, и для автовладельцев важно, бросила их компания в какой-то ситуации или нет. Если мы говорим о Toyota, то это очень надежная марка. К тому же, она в сложных ситуациях не бросает своих клиентов. Третье — бизнес есть бизнес. Все-таки люди доверяли компании, продвигали ее бренд, продавали и помогали обслуживать ее автомобили и так далее, а японцы традиционно выстраивают долгосрочные и долговременные отношения», — рассуждает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Однако данная марка — по сути, особая история. Ни для кого не секрет, что в России существует так называемый «культ Toyota». Особенно Land Cruiser. А вот к корейцам отношение сугубо утилитарное, да и категория потребителей совсем иная, не такая фанатичная и не столь обеспеченная. Поэтому рассчитывать на аналогичные телодвижения со стороны Hyundai-Kia не стоит.
Скорее всего, в концерне уже смирились с потерей российского рынка и в обозримом будущем новые корейские авто, равно как и оригинальные запчасти, нам не светят.
Знают ли это российские чиновники? Естественно, не стоит считать, что они совсем уж дураки. Параллельный импорт Mercedes, BMW, Audi и прочих Porsche работает, всё это зачем-то везут в РФ вместо станков и иного промышленного оборудования. Цены на престижные авто заоблачные, но это уже наши проблемы.
Чем дороже будут стоить роскошные иномарки, тем выше будут тарифы ЖКХ, цены на продовольствие, на лекарства, на стройматериалы, и т. д. Откуда-то же надо брать деньги на «крузеры»…
Экономический кризис
Экономист назвал «плюсы» и «минусы» кредитных каникул
Россияне стали реже покупать продукты питания
Зюганов объяснил, из чего складывается внутренний суверенитет
Юрист оценила, нужны ли в России коллекторы
Все материалы по теме (5994)