Махинаторы с платной дороги — защиты нет? - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Махинаторы с платной дороги — защиты нет? - «Авто» 00:01 Воскресенье 0 321
3-09-2023, 00:01
Авто 321 0

Махинаторы с платной дороги — защиты нет? - «Авто»


Махинаторы с платной дороги — защиты нет? - «Авто»

Проблема «ошибочных» счетов за проезд по платным дорогам набирает обороты, гражданам приходит всё больше требований заплатить за то, чем они не пользовались. Участились и случаи списания средств со счетов по подобным «левым» требованиям, причём вернуть деньги практически нереально. Юристы разводят руками — судиться с госструктурами и околокремлёвскими фирмами весьма проблемматично, «у сильного всегда бессильный виноват».

«За вами числится задолженность по проезду по ЦКАД или иным платным дорогам в размере ххх рублей по транспортному средству хХХХхх 152. Оплатите счёт в установленные законодательством сроки», — учитывая то, что транспортных средств в таким номером и этого региона у автовладельца никогда не было, сперва сообщение он принял за уловку мошенников. Благо, о таковых предупреждали ещё в прошлом году.


«В России участились случаи рассылки СМС-сообщений от мошенников о якобы существующей задолженности за проезд по ЦКАД. Оформление текста мошеннического СМС и внешний вид фишингового сайта практически идентичны официальным, в том числе по форме оплаты проезда по ЦКАД. Поэтому прежде чем платить, необходимо проверить, есть ли у вас задолженность», — предупреждали в «Автодоре».


Вот только никаких СМС не было, а звонки продолжались — с того самого номера телефона, который предупреждает о наличии реальной задолженности. То есть это явно не мошенники. Точнее, жулики иного рода.

«Да, за этим номером телефона имеется задолженность по транспортному средству. Сейчас мы в режиме онлайн оформим претензию и информирование прекратится. Если данное транспортное средство не числится за вами в собственности, то никакого списания средств не будет», — объяснили на «горячей линии» компании «Автодор».

Тем не менее всякие разные незаконные списания регулярно происходят, и «Автодор» периодически это признаёт. Например, при проезде по «платнику» на Шереметьево, часть которого принадлежит одной олигархической структуре, с вас могут списать сколько угодно, «Автодор» в курсе. Но сделать типа ничего не может.

Или вот так — с так называемых «транспондеров» регулярно списывают деньги даже в том случае, если вы ими не пользуетесь. Если пострадавший начинает совсем уж сильно скандалить, средства возвращают и даже иногда извиняются. Но везёт отнюдь не всем.

«Мне пришёл счёт за „платник“, по которому я никогда не ездил, номер ТС совпадает, но на фотографии вместо моей машины — грузовик. Хотя в требовании значится, что это как бы мой старенький седанчик. Уже и звонил, и писал им — толку ноль. В итоге средства списали с моей карты, причём со штрафом. Знакомый юрист говорит, что судиться с ними бесполезно — представители госкомпании просто не станут приходить на заседания, и дело будут откладывать до бесконечности. Пока мне это не надоест», — рассказывает очередной пострадавший.

Завышение класса автомобиля, когда ваш внедорожник или даже универсал посчитают за грузовик — ещё одна распространённая уловка. Да, как бы можно обжаловать. Но для этого нужно ЛИЧНО явиться в конкретный филиал «Автодора» (который отвечает за данный участок дороги, где произошло неправильное списание — для иногородних совсем нереально!) с СТС машины, выстоять длинную очередь из таких же страдальцев, и написать заявление. Его рассмотрят и, может быть, что-то вернут. А может и нет.

Согласно бухгалтерской отчетности госкомпании, доходы «Автодора» от сбора платы за проезд на платных участках дорог в I полугодии 2023 года выросли на 37% до 31,9 млрд рублей. На сколько выросли доходы контор, которым госструктура отдаёт в пользование куски своих дорог (например, упомянутую выше жульническую трассу на Шереметьево), неизвестно. Но намного выше, это и ёжику понятно.

«Цены постоянно растут, поэтому и осилить платную дорогу может только компания, которая перевозит черную икру в самосвалах, тогда это оправданно. Мелкие и обычные транспортники, конечно, ощущают на себе вот эту неподъемную тяжесть. Будущее платных дорог в России я вижу очень-очень в нехорошем смысле. Это превратится в так называемые „рублевские трассы“, то есть скоро платная дорога будет доступна только богатым», — считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Богатые действительно не считают, сколько с них списали за проезд по «платнику». Им всё равно — ведь в итоге деньги отдадим мы, простые граждане. Которым олигархи, чиновники и их прислужники взвинтят цены на продовольствие, на стройматериалы, поднимут тарифы ЖКХ и обдерут иным образом.


Совсем не ездить по платным магистралям — не вариант, как видим, это вовсе не является панацеей.

Персональные данные любого гражданина РФ нынче в открытом доступе, для госструктур и связанных с ними «бизнесменов» — в особенности. Проблема имеет характер системной и находится не в техническом, а в правовом поле.

— Чтобы жители Российской Федерации не были чересчур требовательны к власти, у них должно быть постоянное чувство страха, голода, а голова должна быть забита бытовыми проблемами, например, как бы завтра выжить. Поэтому в Российской Федерации принимаются всего два вида законов:

— Первые принимаются в интересах олигархических группировок. Главная задача этих группировок — увеличить доход определенных компаний, за счет обычных граждан.

— Вторая категория законов, это ограничительные. Данные законы либо ограничивают обычных людей в правах и свободах, либо вводят новые налоги и поборы, — аж с трибуны Госдумы вещал депутат от ЛДПР Александр Шерин.

Собственно, вот вам и ответ. Госконтора «Автодор» давно передала большую часть платных магистралей в частные руки. Причём тем же самым людям, что контролируют ещё одну нахрапистую систему — «Платон». Закон им не писан, точнее, писан именно под них. А правоприменение всех остальных правовых актов невозможно. Почему? Смотрите выше.


Практические у любого крупного ритейлера сейчас существуют «карты лояльности», которые дают какие-то мизерные скидки. Но есть у них и одна полезная функция — в своём «личном кабинете» можно посмотреть все покупки и, если товар оказался негодным, вернуть его или обменять. Даже если потеряли чек. У «Автодора» ничего подобного нет, хотя сделать это даже проще, чем в розничной торговле. Собственно, это тоже торговля, но какая-то странная, откровенно жульническая.

«Для получения расшифровки по совершенным проездам рекомендуем обратиться в Центр поддержки (продаж) и обслуживания ООО „Автодор-Платные дороги“, предоставить СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) для идентификации транспортного средства в системе по государственному регистрационному номеру и документ, удостоверяющий личность», — пишет «Автодор» в ответ на жалобу обманутого водителя.

То есть никакой «цифровизации», электронного документооборота и всего прочего, о чём так любят вещать наши власти, нет. К чему бы это? Вроде как есть единые требования для госструктур, но тут они странным образом не работают. Или это уже тоже не госструктура?

Весной сего года «либералы» снова подняли тему новой приватизацию, и не факт, что втихаря что-то не приватизировали.

Как несложно догадаться, судиться с системой, которая предназначена для выколачивания денег из народа, бесполезно. Системную проблему нужно и решать системно. Иначе никак.

Собственно, всё потихоньку к этому и идёт. А тотальное бегство рядовых сотрудников из МВД говорит о том, что защищать системных жуликов уже завтра будет некому. Хотя бы одна позитивная новость.


Проблема «ошибочных» счетов за проезд по платным дорогам набирает обороты, гражданам приходит всё больше требований заплатить за то, чем они не пользовались. Участились и случаи списания средств со счетов по подобным «левым» требованиям, причём вернуть деньги практически нереально. Юристы разводят руками — судиться с госструктурами и околокремлёвскими фирмами весьма проблемматично, «у сильного всегда бессильный виноват». «За вами числится задолженность по проезду по ЦКАД или иным платным дорогам в размере ххх рублей по транспортному средству хХХХхх 152. Оплатите счёт в установленные законодательством сроки», — учитывая то, что транспортных средств в таким номером и этого региона у автовладельца никогда не было, сперва сообщение он принял за уловку мошенников. Благо, о таковых предупреждали ещё в прошлом году. «В России участились случаи рассылки СМС-сообщений от мошенников о якобы существующей задолженности за проезд по ЦКАД. Оформление текста мошеннического СМС и внешний вид фишингового сайта практически идентичны официальным, в том числе по форме оплаты проезда по ЦКАД. Поэтому прежде чем платить, необходимо проверить, есть ли у вас задолженность», — предупреждали в «Автодоре». Вот только никаких СМС не было, а звонки продолжались — с того самого номера телефона, который предупреждает о наличии реальной задолженности. То есть это явно не мошенники. Точнее, жулики иного рода. «Да, за этим номером телефона имеется задолженность по транспортному средству. Сейчас мы в режиме онлайн оформим претензию и информирование прекратится. Если данное транспортное средство не числится за вами в собственности, то никакого списания средств не будет», — объяснили на «горячей линии» компании «Автодор». Тем не менее всякие разные незаконные списания регулярно происходят, и «Автодор» периодически это признаёт. Например, при проезде по «платнику» на Шереметьево, часть которого принадлежит одной олигархической структуре, с вас могут списать сколько угодно, «Автодор» в курсе. Но сделать типа ничего не может. Или вот так — с так называемых «транспондеров» регулярно списывают деньги даже в том случае, если вы ими не пользуетесь. Если пострадавший начинает совсем уж сильно скандалить, средства возвращают и даже иногда извиняются. Но везёт отнюдь не всем. «Мне пришёл счёт за „платник“, по которому я никогда не ездил, номер ТС совпадает, но на фотографии вместо моей машины — грузовик. Хотя в требовании значится, что это как бы мой старенький седанчик. Уже и звонил, и писал им — толку ноль. В итоге средства списали с моей карты, причём со штрафом. Знакомый юрист говорит, что судиться с ними бесполезно — представители госкомпании просто не станут приходить на заседания, и дело будут откладывать до бесконечности. Пока мне это не надоест», — рассказывает очередной пострадавший. Завышение класса автомобиля, когда ваш внедорожник или даже универсал посчитают за грузовик — ещё одна распространённая уловка. Да, как бы можно обжаловать. Но для этого нужно ЛИЧНО явиться в конкретный филиал «Автодора» (который отвечает за данный участок дороги, где произошло неправильное списание — для иногородних совсем нереально!) с СТС машины, выстоять длинную очередь из таких же страдальцев, и написать заявление. Его рассмотрят и, может быть, что-то вернут. А может и нет. Согласно бухгалтерской отчетности госкомпании, доходы «Автодора» от сбора платы за проезд на платных участках дорог в I полугодии 2023 года выросли на 37% до 31,9 млрд рублей. На сколько выросли доходы контор, которым госструктура отдаёт в пользование куски своих дорог (например, упомянутую выше жульническую трассу на Шереметьево), неизвестно. Но намного выше, это и ёжику понятно. «Цены постоянно растут, поэтому и осилить платную дорогу может только компания, которая перевозит черную икру в самосвалах, тогда это оправданно. Мелкие и обычные транспортники, конечно, ощущают на себе вот эту неподъемную тяжесть. Будущее платных дорог в России я вижу очень-очень в нехорошем смысле. Это превратится в так называемые „рублевские трассы“, то есть скоро платная дорога будет доступна только богатым», — считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Богатые действительно не считают, сколько с них списали за проезд по «платнику». Им всё равно — ведь в итоге деньги отдадим мы, простые граждане. Которым олигархи, чиновники и их прислужники взвинтят цены на продовольствие, на стройматериалы, поднимут тарифы ЖКХ и обдерут иным образом. Совсем не ездить по платным магистралям — не вариант, как видим, это вовсе не является панацеей. Персональные данные любого гражданина РФ нынче в открытом доступе, для госструктур и связанных с ними «бизнесменов» — в особенности. Проблема имеет характер системной и находится не в техническом, а в правовом поле. — Чтобы жители Российской Федерации не были чересчур требовательны к власти, у них должно быть постоянное чувство страха, голода, а голова должна быть забита бытовыми проблемами, например, как бы завтра выжить. Поэтому в Российской Федерации принимаются всего два вида законов: — Первые принимаются в интересах олигархических группировок. Главная задача этих группировок — увеличить доход определенных компаний, за счет обычных граждан. — Вторая категория законов, это ограничительные. Данные законы либо ограничивают обычных людей в правах и свободах, либо вводят новые налоги и поборы, — аж с трибуны Госдумы вещал депутат от ЛДПР Александр Шерин. Собственно, вот вам и ответ. Госконтора «Автодор» давно передала большую часть платных магистралей в частные руки. Причём тем же самым людям, что контролируют ещё одну нахрапистую систему — «Платон». Закон им не писан, точнее, писан именно под них. А правоприменение всех остальных правовых актов невозможно. Почему? Смотрите выше. Практические у любого крупного ритейлера сейчас существуют «карты лояльности», которые дают какие-то мизерные скидки. Но есть у них и одна полезная функция — в своём «личном кабинете» можно посмотреть все покупки и, если товар оказался негодным, вернуть его или обменять. Даже если потеряли чек. У «Автодора» ничего подобного нет, хотя сделать это даже проще, чем в розничной торговле. Собственно, это тоже торговля, но какая-то странная, откровенно жульническая. «Для получения расшифровки по совершенным проездам рекомендуем обратиться в Центр поддержки (продаж) и обслуживания ООО „Автодор-Платные дороги“, предоставить СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) для идентификации транспортного средства в системе по государственному регистрационному номеру и документ, удостоверяющий личность», — пишет «Автодор» в ответ на жалобу обманутого водителя. То есть никакой «цифровизации», электронного документооборота и всего прочего, о чём так любят вещать наши власти, нет. К чему бы это? Вроде как есть единые требования для госструктур, но тут они странным образом не работают. Или это уже тоже не госструктура? Весной сего года «либералы» снова подняли тему новой приватизацию, и не факт, что втихаря что-то не приватизировали. Как несложно догадаться, судиться с системой, которая предназначена для выколачивания денег из народа, бесполезно. Системную проблему нужно и решать системно. Иначе никак. Собственно, всё потихоньку к этому и идёт. А тотальное бегство рядовых сотрудников из МВД говорит о том, что защищать системных жуликов уже завтра будет некому. Хотя бы одна позитивная новость.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl