Еще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителей - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Еще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителей - «Авто» 11:30 Среда 0 12
Сегодня, 11:30
Авто 12 0

Еще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителей - «Авто»


Еще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителей - «Авто»

Владельцы 30 тысяч авто, ввезенных в Россию за последний год, обязаны доплатить утильсбор — таково мнение Федеральной таможенной службы (ФТС). Речь идет о весьма крупных суммах, для многих покупателей просто непосильных. С некоторых покупателей, например, требуют до 3,5 млн рублей доплаты.

Представители ФТС разъяснили: подходы к организации проверочных мероприятий не изменялись. Таможенники планово проверяют полноту уплаты утилизационного сбора, в том числе в отношении транспортных средств, ввозимых в Россию с территории государств-членов ЕАЭС.

Уплата утилизационного сбора предусмотрена федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор подлежит уплате за каждое ввозимое или произведенное транспортное средство.


Что касается правил уплаты, взимания и взыскания утильсбора, то они утверждены постановлением правительства России от 26 декабря 2013 г. № 1291.


При этом расчет утилизационного сбора производится плательщиком самостоятельно. Это, кстати, ключевой момент. Но об этом чуть ниже.

Итак, с весны 2024 года в нашу страну ввезли более 30 тысяч автомобилей Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки.

Машины производили в особой экономической зоне, поэтому владельцы при ввозе платили только «коммерческий» утильсбор в сумме от 667 тысяч до 1,9 млн рублей. Они полагали, что рассчитались с российским государством сполна. Но с октября 2025 года ФТС начала массово требовать доплаты — от 750 тысяч до 3,5 млн рублей.

Депутат Госдумы Станислав Наумов, заместитель председателя комитета по экономической политике, ответил на вопрос корреспондента «Свободной Прессы» коротко по поводу вышеописанных действий таможни: «Я поддерживаю!».

Характерно, что по оценкам самих российских таможенников в последнее время количество выявленных нарушений увеличилось.

Причем, самой распространенной причиной дополнительных начислений утильсбора стало нарушение порядка применения формулы его расчета.

О какой же формуле идет речь? А вот о какой: УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка. Надо пояснить, что УСед — стандартный утилизационный сбор; Ктп, Кндс, Ка, — корректировочные коэффициенты, их рассчитывают как разницу между суммой таможенных пошлин, налогов, фактически уплаченных по декларации на товары в странах ЕАЭС и суммой пошлин, налогов, которые были бы уплачены по декларации на товары в России.

Понятно, что законы гражданам знать надо. Однако сейчас, видимо, все внимание россиян к свежим изменениям в законодательстве, а их море.

В то же время к законам еще 90-х годов, как и к правительственным постановлениям, которые издавались более 10 лет назад, внимание наверняка ослабло.

Может, стоило таможенникам сделать напоминания по этому поводу тем, кто ввозит машины из-за рубежа? Разработать специальную памятку с примерами расчетов, например.

Автовладельцы сейчас обвиняют таможенников в том, что льготы отменили задним числом.

Покупатели иномарок, собранных в Казахстане, напоминают, что уже оплатили утильсбор. Причем, не льготный, который существует для физических лиц (от 3,4 тыс. до 5,2 тыс. рублей), а полновесный коммерческий.

Но таможня непреклонна: через суды требует платить утиль во второй раз, выставляя неподъемные для многих суммы — до 3,5 млн рублей. И уже есть суды, которые такие требования ФТС удовлетворили.

Логика госведомства понятна. По закону проверять и пересчитывать платежи ФТС имеет право в течение трех лет. А перед таможенниками правительство поставило, к слову, серьезный план по пополнению федерального бюджета — более 8 триллионов рублей в этом году. Это больше плана 2024 года.

Соблазн сограждан минимизировать таможенные платежи и утильсбор при покупке машин за границей тоже понятен. Однако с государством в такие игры пускаться — заведомо обрекать себя на проигрыш.

И все-таки вопросы к государству есть. Автомобильный эксперт Ян Хайцеэр не может понять, почему государство переложило ответственность на граждан?

Эксперт обращает внимание, что такие машины, как Hyundai и Kia относятся к самым бюджетным: «То есть машина стоит два миллиона, а человеку насчитывают дополнительно миллион. Это не то что неприятно, а это практически невозможно уплатить. Нет у людей этого миллиона».

Ранее «Свободная Пресса» рассказывала, какая скандальная ситуация возникла из-за введения новых ставок утильсбора для мощных импортных иномарок (более 160 лошадиных сил).

Мы также рассказывали, чем отличаются российские правила утильсбора от правил, принятых в других странах мира — наших автовладельцев обдирают, как липку.


В соцсетях российские автомобилисты сейчас откровенно возмущены ситуацией с такими большими требованиями доплаты утильсбора за машины, ввезенные из Казахстана.

В группе известного СМИ в комментариях под постом на эту тему Алексей Симаков задается резонным вопросом: «С каких пор утилизировать машину стало стоить дороже чем ее купить?».

Владимир Ульяновский высказывается эмоциональнее: «Если вы свой металлолом сдадите на чермет, то вам ещё доплатят! А вот то, что вы платите государству за то, что покупаете новый автомобиль, это я считаю грабежом населения России!».

Халил Асылгараев приводит расчеты на основе личного опыта: «Я „чанган“ КС 55 плюс пригнал летом, так что тема меня эта волнует. В плане того, что в Китае этот автомобиль стоит 950к, на казахстанскую границу он пришел, 120к, государству я отдал 575к + 3к утильсбор не коммерческий. Поставил на учёт после растаможки, а теперь я ещё должен заплатить, что ли?».

Захар Горбунов встал на сторону государства в данном споре: «По сути государство не обязано тратить деньги за тех, кто самостоятельно принял решение, что не будет покупать на территории страны автомобиль».

Представители ФТС могут быть довольны.

Последние новости о налогах, сборах, штрафах и налоговом законодательстве, - в теме «Свободной Прессы».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Владельцы 30 тысяч авто, ввезенных в Россию за последний год, обязаны доплатить утильсбор — таково мнение Федеральной таможенной службы (ФТС). Речь идет о весьма крупных суммах, для многих покупателей просто непосильных. С некоторых покупателей, например, требуют до 3,5 млн рублей доплаты. Представители ФТС разъяснили: подходы к организации проверочных мероприятий не изменялись. Таможенники планово проверяют полноту уплаты утилизационного сбора, в том числе в отношении транспортных средств, ввозимых в Россию с территории государств-членов ЕАЭС. Уплата утилизационного сбора предусмотрена федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор подлежит уплате за каждое ввозимое или произведенное транспортное средство. Что касается правил уплаты, взимания и взыскания утильсбора, то они утверждены постановлением правительства России от 26 декабря 2013 г. № 1291. При этом расчет утилизационного сбора производится плательщиком самостоятельно. Это, кстати, ключевой момент. Но об этом чуть ниже. Итак, с весны 2024 года в нашу страну ввезли более 30 тысяч автомобилей Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки. Машины производили в особой экономической зоне, поэтому владельцы при ввозе платили только «коммерческий» утильсбор в сумме от 667 тысяч до 1,9 млн рублей. Они полагали, что рассчитались с российским государством сполна. Но с октября 2025 года ФТС начала массово требовать доплаты — от 750 тысяч до 3,5 млн рублей. Депутат Госдумы Станислав Наумов, заместитель председателя комитета по экономической политике, ответил на вопрос корреспондента «Свободной Прессы» коротко по поводу вышеописанных действий таможни: «Я поддерживаю!». Характерно, что по оценкам самих российских таможенников в последнее время количество выявленных нарушений увеличилось. Причем, самой распространенной причиной дополнительных начислений утильсбора стало нарушение порядка применения формулы его расчета. О какой же формуле идет речь? А вот о какой: УС = УСед Ктп Кндс Ка. Надо пояснить, что УСед — стандартный утилизационный сбор; Ктп, Кндс, Ка, — корректировочные коэффициенты, их рассчитывают как разницу между суммой таможенных пошлин, налогов, фактически уплаченных по декларации на товары в странах ЕАЭС и суммой пошлин, налогов, которые были бы уплачены по декларации на товары в России. Понятно, что законы гражданам знать надо. Однако сейчас, видимо, все внимание россиян к свежим изменениям в законодательстве, а их море. В то же время к законам еще 90-х годов, как и к правительственным постановлениям, которые издавались более 10 лет назад, внимание наверняка ослабло. Может, стоило таможенникам сделать напоминания по этому поводу тем, кто ввозит машины из-за рубежа? Разработать специальную памятку с примерами расчетов, например. Автовладельцы сейчас обвиняют таможенников в том, что льготы отменили задним числом. Покупатели иномарок, собранных в Казахстане, напоминают, что уже оплатили утильсбор. Причем, не льготный, который существует для физических лиц (от 3,4 тыс. до 5,2 тыс. рублей), а полновесный коммерческий. Но таможня непреклонна: через суды требует платить утиль во второй раз, выставляя неподъемные для многих суммы — до 3,5 млн рублей. И уже есть суды, которые такие требования ФТС удовлетворили. Логика госведомства понятна. По закону проверять и пересчитывать платежи ФТС имеет право в течение трех лет. А перед таможенниками правительство поставило, к слову, серьезный план по пополнению федерального бюджета — более 8 триллионов рублей в этом году. Это больше плана 2024 года. Соблазн сограждан минимизировать таможенные платежи и утильсбор при покупке машин за границей тоже понятен. Однако с государством в такие игры пускаться — заведомо обрекать себя на проигрыш. И все-таки вопросы к государству есть. Автомобильный эксперт Ян Хайцеэр не может понять, почему государство переложило ответственность на граждан? Эксперт обращает внимание, что такие машины, как Hyundai и Kia относятся к самым бюджетным: «То есть машина стоит два миллиона, а человеку насчитывают дополнительно миллион. Это не то что неприятно, а это практически невозможно уплатить. Нет у людей этого миллиона». Ранее «Свободная Пресса» рассказывала, какая скандальная ситуация возникла из-за введения новых ставок утильсбора для мощных импортных иномарок (более 160 лошадиных сил). Мы также рассказывали, чем отличаются российские правила утильсбора от правил, принятых в других странах мира — наших автовладельцев обдирают, как липку. В соцсетях российские автомобилисты сейчас откровенно возмущены ситуацией с такими большими требованиями доплаты утильсбора за машины, ввезенные из Казахстана. В группе известного СМИ в комментариях под постом на эту тему Алексей Симаков задается резонным вопросом: «С каких пор утилизировать машину стало стоить дороже чем ее купить?». Владимир Ульяновский высказывается эмоциональнее: «Если вы свой металлолом сдадите на чермет, то вам ещё доплатят! А вот то, что вы платите государству за то, что покупаете новый автомобиль, это я считаю грабежом населения России!». Халил Асылгараев приводит расчеты на основе личного опыта: «Я „чанган“ КС 55 плюс пригнал летом, так что тема меня эта волнует. В плане того, что в Китае этот автомобиль стоит 950к, на казахстанскую границу он пришел, 120к, государству я отдал 575к 3к утильсбор не коммерческий. Поставил на учёт после растаможки, а теперь я ещё должен заплатить, что ли?». Захар Горбунов встал на сторону государства в данном споре: «По сути государство не обязано тратить деньги за тех, кто самостоятельно принял решение, что не будет покупать на территории страны автомобиль». Представители ФТС могут быть довольны. Последние новости о налогах, сборах, штрафах и налоговом законодательстве, - в теме «Свободной Прессы».
Новости дня / Политика / Здоровье / Видео / Происшествия и криминал / Чемпионат / Разное / Большой Кавказ / ЖКХ 11:30 Среда 0 1 623 Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2026-2028 годах по программе реновации в новое жильё переедут 215 тысяч горожан.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl