МОСКВА, 9 мар — Новости Дня/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась компенсировать РЖД недополученную выручку, монополия может также получить надбавку к тарифу для закупки и содержания локомотивов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на проект постановления, который ФАС представила в правительство.
Глава ФАС прокомментировал идею возмещения доходов РЖД через тарифыКак следует из документа, который есть у издания, хотя на декабрьском совещании у Дмитрия Медведева Российским железным дорогам разрешили добавить еще два процента к тарифу на капремонты только в 2017 году, эту практику могут продлить. ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку о возможности введения в 2018-м и последующих годах надбавки для поддержания "технического состояния и обновления локомотивного комплекса".
Сообщается, что предусмотрено и возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ — база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг окажется ниже прогнозного. Об этом просил глава РЖД Олег Белозеров в письме главе ФАС Игорю Артемьеву, объясняя, что компания недополучила 56 миллиардов рублей. В ФАС изданию пояснили, что новый документ носит рабочий характер. Проект будут обсуждать с Минтрансом, сообщили в службе, отмечая, что НВВ скорректируют, только если компания недополучила доход по объективным причинам.
ФАС считает целесообразным приватизировать 5-10% акций РЖД в 2017 годуПри этом в ФАС подчеркивают и идею сокращения надбавки в границах тарифного коридора. Сейчас РЖД может варьировать тариф от плюс 10% до минус 50% по большинству грузов. Документ снижает верхнюю границу до 5% в 2018 году и до нуля в 2019 году и далее, отмечает издание. В службе добавляют, что ужесточаются нормы по закупкам: если РЖД осуществляет закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы.
Как сообщает газета, ФАС считает основной целью выделение в НВВ РЖД локомотивной составляющей, чтобы постепенно перейти от закупки локомотивов к контрактам жизненного цикла. Это должно стимулировать оптимизацию затрат РЖД на локомотивы. Монополия и сама собирается сократить их на 72,1 миллиарда рублей к 2020 году. Проект ФАС во многом учитывает предложения РЖД, но некоторые положения еще надо обсуждать, предупредила компания.
ФАС недовольна тем, как РЖД проводит оптимизацию расходов
Закрепление пределов роста тарифов в постановлении правительства ограничивает право кабмина принимать отдельные решения, в том числе в формате поручений, считают в РЖД. Там также поддержали позицию ФАС по возмещению недополученной НВВ, но сочли, что служба учитывает лишь один фактор, обусловливающий корректировку тарифа, а на компанию влияют как изменения структуры перевозок из-за колебаний конъюнктуры и решений властей по бюджетному и налоговому законодательству, так и отклонения фактической инфляции от прогноза.