МОСКВА, 29 мар — Новости Дня/Прайм. Федеральная антимонопольная служба будет настаивать на аннуляции концессионного конкурса госкомитета Башкирии в отношении дороги от Стерлитамака до Магнитогорска, заявил журналистам замглавы ФАС Рачик Петросян на конгрессе "Российская неделя ГЧП" в МИА "Россия сегодня".
"Конечно, мы будем защищать свое решение. Мы вынесли решение, основываясь на норме закона, считаем его правильным и обоснованным и естественно, будем его защищать",- сказал Петросян.
Ранее ФАС аннулировала конкурс госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги Стерлитамак–Магнитогорск в связи с тем, что "по данному соглашению расходы на работы должны были полностью покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось". Расход бюджетных средств республики в ближайшие 15 лет составил бы в таком случае около 22 миллиардов рублей, сообщала служба. Госкомитет Башкирии обратился в суд с просьбой признать решения ФАС незаконными. Заседание арбитража по спору ФАС и госкомитета Башкирии состоится 7 апреля.

"Башкирское дело" может сильно ударить по ГЧП-проектам, считает эксперт
По мнению Петросяна, конкурсные процедуры, проводимые по законам о госзакупках и о концессиях обязательно нужно разграничить. "Есть много критериев, это как раз мы должны обсудить, у нас нет пока выработанного решения. Можно по критерию наличия частных денег дополнительных, можно по доле этих денег — это предмет обсуждения", — рассуждает он.
Петросян сообщил, что работа по этому вопросу уже началась, ближайшая встреча на эту тему состоится в четверг с Минэкономразвития.
Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития подготовить совместно с другими ведомствами поправки в законодательство РФ по разграничению госзакупок и соглашений о концессиях. Он отмечал, что к работе должен подключиться и Минтранс, поскольку именно это ведомство заинтересовано в развитии механизма концессии в транспортной сфере, и поскольку в данной сфере существуют разногласия с ФАС.




