© Новости Дня / Сергей МамонтовОпытный образец пассажирского самолёта МС-21 в испытательном цехе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в Московской области. Архивное фото
МОСКВА, 25 мар — Новости Дня. Завершена постройка второго образца нового российского пассажирского самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний, сообщил Минпромторг России.

Авиаэксперт рассказал о преимуществах магистрального лайнера МС-21
"На Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО "Корпорация "Иркут" завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Двадцать пятого марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия", — говорится в сообщении. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины.
По словам главы министерства Дениса Мантурова, подключение новых машин к испытаниям позволить быстрее завершить сертификацию лайнера и развернуть серийное производство.
Всего в тестах задействуют четыре самолета МС-21-300.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе завершилась сборка фюзеляжа третьего самолета МС-21-300, продолжается работа над агрегатами для четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.
Пассажирские самолёты нового поколения МС-21
МС-21 — перспективный российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 человек, включает в себя новейшие разработки в области самолето-и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские лайнеры Ту, Як и Ан. Ранее "Иркут" заявлял, что в 2018 году планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин в январе сообщал, что первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полета. В конце февраля — начале марта к испытаниям присоединится второй самолет, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе. Кроме того, на предприятии идет подготовка к запуску в 2019 году в серийное производство.




