Денег нет: Европе надоели попрошайки из Латвии - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Денег нет: Европе надоели попрошайки из Латвии - «Экономика» 12:00 Пятница 0 2 464
21-09-2018, 12:00

Денег нет: Европе надоели попрошайки из Латвии - «Экономика»



Директор по управлению развитием Государственного акционерного общества Latvijas valsts celi («Латвийские национальные дороги») Гундар Каинс обнародовал страшную правду: на 2020 год денег от Европы на ремонт дорог нема и не будет.

Брюссель вам не Москва, строившая и содержавшая дороги «оккупированной» Латвии все годы «оккупации».

Нет-нет, Каинс так не сказал; если бы сказал, у него были бы большие неприятности, выгнали бы с работы сразу. Но он косвенно подтвердил эту мысль, дав право на трактовку вопросов финансирования из советской Москвы и нынче антисоветского Брюсселя. Каинс сказал, что ежегодно на содержание и ремонт дорог страны нужно 611 млн евро, но выделяют в два раза меньше даже с учетом помощи Еврокомиссии, а с 2020 года Евросоюз и вовсе перестанет давать деньги на дороги. И вот фраза, за которую директора могут кошмарить в Европе. «Всего с 1991 года накопился дефицит в размере 3,57 млрд евро», — цитирует агентство LETA слова Каинса, произнесенные на заседании Совета по развитию Рижского региона.

До 1991 года, как известно, дороги в Латвии строил Советский Союз. В Риге, правда, утверждают, что Латвийская ССР кормила СССР. Но вот какой баланс получается только с дорогами (заводы, фабрики и города, построенные «оккупантами» на «оккупантские» деньги, оставим за скобками): у СССР хватало денег на строительство современных шоссе, а у независимой Латвии и Брюсселя не хватает на их содержание и ремонт.

В целом в Прибалтике в годы «советской оккупации» было построено 56 тысяч километров автомобильных дорог с твердым покрытием. Сколько приходится на Латвию? Делим на три республики. Латвия немного меньше Литвы, но заметно больше Эстонии. Примерно 19 тысяч километров. Так вот: через 28 лет после обретения независимости в Латвии — около 1653 километров главных дорог с твердым покрытием, 4626 километров региональных асфальтированных и 10,5 тысячи километров местных автодорог с твердым покрытием. То есть около 17 тысяч километров. Значит, не построили ничего, а даже и потеряли, либо что-то построили, но потеряли еще больше советского дорожного наследия. И содержать то, что осталось, не в состоянии без помощи Брюсселя.

А Брюссель стал жадничать. Опыт, сын ошибок трудных и в вопросах финансирования. Есть в Евросоюзе так называемый фонд Кохезии- от латинского «cohaesus» — «связанный», «сцепленный». Брюссельская политика Кохезии подразумевает финансовую поддержку старыми членами ЕС бедняков из Центральной и Восточной Европы, вступивших в Евросоюз в 2004—2007 годах. Предполагалось, что таким способом удалось бы выровнять уровень жизни и экономического развития в целом в ЕС. Главные дотационные страны — Польша, Болгария, Румыния, Хорватия, Венгрия, Эстония, Литва и вот Латвия. В рамках политики Кохезии в них вкачали только в период 2005—2012 годов около 160 млрд евро. Но эксперты считают, что политика Кохезии не дала результата. Оказалось, что 20% ВВП Латвии, Литвы и Эстонии формируется с помощью дотаций из Брюсселя, а уровень жизни не выравнивается, и дороги, судя по обидам в Latvijas valsts celi, германскими автобанами не становятся.

По данным, приведенным порталом rus.delfi.lv, Латвия на содержание и ремонт дорог выделяет намного меньше соседей. В этом году Литва выделила на это 440 млн евро, Эстония — 227 млн евро, а Латвия лишь 183 млн евро. Европа подбросит Риге нынче на дороги из фонда Кохезии 124 миллиона евро, но это меньше обычного. Благодаря Европе общий бюджет «на дороги» в Латвии в этом году составит только 307 млн евро. В следующем году на ремонт и содержание дорог Европа выделит еще меньше, и общий бюджет в Латвии на дороги составит лишь 263 млн евро. А с 2020 Еврокомиссия вовсе не даст денег на латышские дороги.

С прошлого года Брюссель стал снижать бюджет фонда Кохезии, а в 2020-м и вовсе прекратит финансирование по этой части. То-то же нынче, 14 сентября, премьер-министр Латвии Марис Кучинскис бросился в Вильнюс, куда с визитом прибыла Ангела Меркель, и… выговорил ей: Латвию, мол, не удовлетворяет проект бюджета ЕС, касающийся фонда Кохезии.


«Для нас неприемлемо предложение Европейской комиссии, которое подразумевает 13-процентное сокращение латвийской части. Мы в стране работаем, чтобы добиться скорейшего приближения к среднему европейскому уровню», — сказал латвийский премьер. Ангела Меркель в ответ мудро улыбнулась, поздравила Латвию со столетием, которое латыши будут отмечать 18 ноября 2018 года по случаю провозглашения в этот день в 1918 году «Акта о независимости», и заверила, что отношения Латвии и Германии традиционно хорошие и такими останутся.

А деньги? Нема. Гундар Каинс сообщил, что благодаря фонду Кохезии 70% латвийских дорог после окончания всех работ окажутся в хорошем состоянии, однако немалая часть региональных дорог останется в плохом. По его словам, «Европа свою долю выплатила и все ее инвестиции освоены, а наши политики, к сожалению, свои обещания забыли». Да, своих денег у Риги нет, а европейские иссякают и в 2020 года закончатся. И как заметил директор Latvijas valsts cel, начнется череда банкротств строительных фирм.

Ну что поделаешь. Брюссель — это вам не Москва советского периода.

Новости Прибалтики: Премьер-министр Эстонии отказался от дополнительной проверки русскоговорящих граждан

Постсоветское пространство: Прибалтика напоролась на российский электрошокер


Директор по управлению развитием Государственного акционерного общества Latvijas valsts celi («Латвийские национальные дороги») Гундар Каинс обнародовал страшную правду: на 2020 год денег от Европы на ремонт дорог нема и не будет. Брюссель вам не Москва, строившая и содержавшая дороги «оккупированной» Латвии все годы «оккупации». Нет-нет, Каинс так не сказал; если бы сказал, у него были бы большие неприятности, выгнали бы с работы сразу. Но он косвенно подтвердил эту мысль, дав право на трактовку вопросов финансирования из советской Москвы и нынче антисоветского Брюсселя. Каинс сказал, что ежегодно на содержание и ремонт дорог страны нужно 611 млн евро, но выделяют в два раза меньше даже с учетом помощи Еврокомиссии, а с 2020 года Евросоюз и вовсе перестанет давать деньги на дороги. И вот фраза, за которую директора могут кошмарить в Европе. «Всего с 1991 года накопился дефицит в размере 3,57 млрд евро», — цитирует агентство LETA слова Каинса, произнесенные на заседании Совета по развитию Рижского региона. До 1991 года, как известно, дороги в Латвии строил Советский Союз. В Риге, правда, утверждают, что Латвийская ССР кормила СССР. Но вот какой баланс получается только с дорогами (заводы, фабрики и города, построенные «оккупантами» на «оккупантские» деньги, оставим за скобками): у СССР хватало денег на строительство современных шоссе, а у независимой Латвии и Брюсселя не хватает на их содержание и ремонт. В целом в Прибалтике в годы «советской оккупации» было построено 56 тысяч километров автомобильных дорог с твердым покрытием. Сколько приходится на Латвию? Делим на три республики. Латвия немного меньше Литвы, но заметно больше Эстонии. Примерно 19 тысяч километров. Так вот: через 28 лет после обретения независимости в Латвии — около 1653 километров главных дорог с твердым покрытием, 4626 километров региональных асфальтированных и 10,5 тысячи километров местных автодорог с твердым покрытием. То есть около 17 тысяч километров. Значит, не построили ничего, а даже и потеряли, либо что-то построили, но потеряли еще больше советского дорожного наследия. И содержать то, что осталось, не в состоянии без помощи Брюсселя. А Брюссель стал жадничать. Опыт, сын ошибок трудных и в вопросах финансирования. Есть в Евросоюзе так называемый фонд Кохезии- от латинского «cohaesus» — «связанный», «сцепленный». Брюссельская политика Кохезии подразумевает финансовую поддержку старыми членами ЕС бедняков из Центральной и Восточной Европы, вступивших в Евросоюз в 2004—2007 годах. Предполагалось, что таким способом удалось бы выровнять уровень жизни и экономического развития в целом в ЕС. Главные дотационные страны — Польша, Болгария, Румыния, Хорватия, Венгрия, Эстония, Литва и вот Латвия. В рамках политики Кохезии в них вкачали только в период 2005—2012 годов около 160 млрд евро. Но эксперты считают, что политика Кохезии не дала результата. Оказалось, что 20% ВВП Латвии, Литвы и Эстонии формируется с помощью дотаций из Брюсселя, а уровень жизни не выравнивается, и дороги, судя по обидам в Latvijas valsts celi, германскими автобанами не становятся. По данным, приведенным порталом rus.delfi.lv, Латвия на содержание и ремонт дорог выделяет намного меньше соседей. В этом году Литва выделила на это 440 млн евро, Эстония — 227 млн евро, а Латвия лишь 183 млн евро. Европа подбросит Риге нынче на дороги из фонда Кохезии 124 миллиона евро, но это меньше обычного. Благодаря Европе общий бюджет «на дороги» в Латвии в этом году составит только 307 млн евро. В следующем году на ремонт и содержание дорог Европа выделит еще меньше, и общий бюджет в Латвии на дороги составит лишь 263 млн евро. А с 2020 Еврокомиссия вовсе не даст денег на латышские дороги. С прошлого года Брюссель стал снижать бюджет фонда Кохезии, а в 2020-м и вовсе прекратит финансирование по этой части. То-то же нынче, 14 сентября, премьер-министр Латвии Марис Кучинскис бросился в Вильнюс, куда с визитом прибыла Ангела Меркель, и… выговорил ей: Латвию, мол, не удовлетворяет проект бюджета ЕС, касающийся фонда Кохезии. «Для нас неприемлемо предложение Европейской комиссии, которое подразумевает 13-процентное сокращение латвийской части. Мы в стране работаем, чтобы добиться скорейшего приближения к среднему европейскому уровню», — сказал латвийский премьер. Ангела Меркель в ответ мудро улыбнулась, поздравила Латвию со столетием, которое латыши будут отмечать 18 ноября 2018 года по случаю провозглашения в этот день в 1918 году «Акта о независимости», и заверила, что отношения Латвии и Германии традиционно хорошие и такими останутся. А деньги? Нема. Гундар Каинс сообщил, что благодаря фонду Кохезии 70% латвийских дорог после окончания всех работ окажутся в хорошем состоянии, однако немалая часть региональных дорог останется в плохом. По его словам, «Европа свою долю выплатила и все ее инвестиции освоены, а наши политики, к сожалению, свои обещания забыли». Да, своих денег у Риги нет, а европейские иссякают и в 2020 года закончатся. И как заметил директор Latvijas valsts cel, начнется череда банкротств строительных фирм. Ну что поделаешь. Брюссель — это вам не Москва советского периода. Новости Прибалтики: Премьер-министр Эстонии отказался от дополнительной проверки русскоговорящих граждан Постсоветское пространство: Прибалтика напоролась на российский электрошокер
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl