На что Собянин тратит триллионы всей России - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
На что Собянин тратит триллионы всей России - «Экономика» 18:29 Вторник 0 548
19-03-2019, 18:29

На что Собянин тратит триллионы всей России - «Экономика»



Материал комментируют:
На что Собянин тратит триллионы всей России - «Экономика»

Дмитрий Лесняк

Никита Рябинин

Правительство Москвы вкладывает гигантские средства в развитие инфраструктуры. Вот и очередной мегапроект — 630 млрд рублей инвестируют в ближайшие три года в строительство бессветофорного кольца. Жители других мегаполисов смотрят на москвичей с завистью, граничащей с ненавистью: а когда, мол, и нам перепадет хоть толика от триллионов?!

Губернаторы — в очереди с протянутой рукой

Главы регионов, мерясь лоббистскими возможностями, продолжают лоббировать включение мегапроектов в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры», рассчитанный до 2024 года. Его первоначальная редакция была утверждена постановлением премьер-министра Дмитрия Медведева в сентябре прошлого года: в нее включены 690 проектов, такие, как, например, строительство новых ледоколов на сжиженном природном газе или расширение морского порта Сабетта.

Некоторые объекты, кстати, уже начали строить — такие как Багаевский гидроузел на реке Дон (Ростовская область) или угольный терминал «Лавна» в Кольском заливе (Мурманская область).


Читайте также

Инфляция-2019: Власть контролирует не рост цен, а наши деньги
Прогнозы экспертов на ближайшее время и перспективу — самые нерадостные

Также план предусматривает создание 37 крупных энергетических объектов (таких как, скажем, плавучая АЭС, Сахалинская ГРЭС-2, тепловые электростанции в Калининграде, Советской Гавани и Светлом).

На все про все в срок до 2024 года правительство обещает потратить 6,3 трлн. рублей, из которых половина — это средства федерального бюджета, а остальное — внебюджетные (частные) вложения.

«Могут появляться новые проекты, если будут появляться дополнительные средства… Уже есть заинтересованность инвесторов, соглашения о намерениях, ведутся переговоры», — заверил руководитель Аналитического центра правительства России Владислав Онищенко.

Неудивительно, в общем, что в правительстве уже в очередь выстроились губернаторы, добивающиеся включения в «Комплексный план» новых проектов. Один из них — это строительство нового транспортного кольца Москвы, которое должно пройти между МКАД и Третьим кольцом.

У Лужкова денег не хватило. А у Собянина?

Новое московское транспортное кольцо состоит из четырех участков общей протяженностью 219 км: Северо-западная хорда (83 км), Северо-восточная хорда (71 км), Юго-восточная хорда (25 км) и Южная рокада (40 км). Общая стоимость работ определена в 630 млрд. рублей, из которых освоено пока лишь 273 миллиарда. Как заявил заместитель мэра Марат Хуснуллин, единым оператором проекта определена городская компания «Мосинжпроект», а завершить строительство обещают уже в 2021 году.

Стоит напомнить, что проект новых московских хорд заменил другой, который предлагался еще во времена Юрия Лужкова — Четвертого транспортного кольца (стоимость одного километра бессветофорной дороги составляла бы от 5 до 8 млрд рублей).

Однако он был отменен из-за своей дороговизны: Сергей Собянин в августе 2013 года на заседании правительства Москвы заявил, что требуемых инвестиций в размере более 500 млрд рублей нет. И взять их неоткуда. Теперь же, выходит, деньги все же есть — несмотря на глубочайший экономический кризис. Хватит ли денег на завершение — вопрос. Но проект может столкнуться еще и с рядом других проблем, предупреждают опрошенные «Свободной прессой» эксперты.

— К вопросу об эффективности радиальной структуры можно прочитать мнения экспертов по урбанистике. Они считают, что радиальная структура с многочисленными кольцами в Московской агломерации — наиболее неэффективная структура городского планирования. Но Москва — самый богатый город и может позволить себе огромные затраты на транспортную инфраструктуру , — говорит директор люксембургского офиса консалтинговой компании KRK Group Никита Рябинин. — Много вопросов вызывает использование земель Лосиноостровского заповедника для этой магистрали и экологический эффект строительства. С другой стороны, на фоне информации о программе строительства мусоросжигательных заводов с низким классом экологической защиты, экологический эффект уже не кажется драматическим.

А пробок все больше. Так куда идут миллиарды?

Строительство нового бессветофорного кольца — лишь один из многих транспортных мегапроектов, задуманных мэрией Москвы. Столица, словно губка, продолжает впитывать гигантские денежные потоки, тем самым лишая другие города необходимых инвестиций в развитие инфраструктуры. И вот пока мэр Новосибирска Анатолий Локоть вынужден записывать видеообращение на имя президента, чтобы найти деньги для достройки метро, в Москве через пять лет появится 35 новых станций метрополитена.


Читайте также

Кандидат №?2 в Госдуме: Грудинин у стариков пенсии бы не забрал
Среди «народных избранников», принимающих антинародные законы и один может стать в поле воином

Еще более 200 млрд. рублей — на строительство транспортно-пересадочных узлов (всего их будет 96), пообещал Хуснуллин. А следом еще и подоспеет 1,7 триллиона на строительство высокоскоростной железной дороги между Казанью и Москвой. Только вот сами москвичи, слыша про миллиардные вложения в инфраструктуру, разводят руками: пробки меньше не становится.

— Власти должны учитывать не только ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день, но и рассматривать развитие на 5?10 лет вперед, когда будут сданы сотни новостроек, закончится программа реновации и на месте нынешних пятиэтажек появятся многоэтажки, — считает советник президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Лесняк. — При нынешних темпах строительства жилых домов в Москве очень медленно развивается дорожная инфраструктура. Власти города должны работать в комплексе и на перспективу. На мой взгляд, можно рассмотреть возможность организации платного въезда в Москву для автомобилей из других регионов.

Но все же главное — необходимо прогнозировать загруженность дорог уже на стадии проектирования жилых домов, чего сегодня по факту нет. Пора увеличивать качество и ширину дорог — с учетом того, что количество автомобилей через 5?10 лет приумножится. А застройщиков нужно обязать участвовать в развитии дорожной инфраструктуры в городе.

Новости экономики: Кудрин не доволен производительностью труда россиян


Материал комментируют: Дмитрий Лесняк Никита Рябинин Правительство Москвы вкладывает гигантские средства в развитие инфраструктуры. Вот и очередной мегапроект — 630 млрд рублей инвестируют в ближайшие три года в строительство бессветофорного кольца. Жители других мегаполисов смотрят на москвичей с завистью, граничащей с ненавистью: а когда, мол, и нам перепадет хоть толика от триллионов?! Губернаторы — в очереди с протянутой рукой Главы регионов, мерясь лоббистскими возможностями, продолжают лоббировать включение мегапроектов в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры», рассчитанный до 2024 года. Его первоначальная редакция была утверждена постановлением премьер-министра Дмитрия Медведева в сентябре прошлого года: в нее включены 690 проектов, такие, как, например, строительство новых ледоколов на сжиженном природном газе или расширение морского порта Сабетта. Некоторые объекты, кстати, уже начали строить — такие как Багаевский гидроузел на реке Дон (Ростовская область) или угольный терминал «Лавна» в Кольском заливе (Мурманская область). Читайте также Инфляция-2019: Власть контролирует не рост цен, а наши деньги Прогнозы экспертов на ближайшее время и перспективу — самые нерадостные Также план предусматривает создание 37 крупных энергетических объектов (таких как, скажем, плавучая АЭС, Сахалинская ГРЭС-2, тепловые электростанции в Калининграде, Советской Гавани и Светлом). На все про все в срок до 2024 года правительство обещает потратить 6,3 трлн. рублей, из которых половина — это средства федерального бюджета, а остальное — внебюджетные (частные) вложения. «Могут появляться новые проекты, если будут появляться дополнительные средства… Уже есть заинтересованность инвесторов, соглашения о намерениях, ведутся переговоры», — заверил руководитель Аналитического центра правительства России Владислав Онищенко. Неудивительно, в общем, что в правительстве уже в очередь выстроились губернаторы, добивающиеся включения в «Комплексный план» новых проектов. Один из них — это строительство нового транспортного кольца Москвы, которое должно пройти между МКАД и Третьим кольцом. У Лужкова денег не хватило. А у Собянина? Новое московское транспортное кольцо состоит из четырех участков общей протяженностью 219 км: Северо-западная хорда (83 км), Северо-восточная хорда (71 км), Юго-восточная хорда (25 км) и Южная рокада (40 км). Общая стоимость работ определена в 630 млрд. рублей, из которых освоено пока лишь 273 миллиарда. Как заявил заместитель мэра Марат Хуснуллин, единым оператором проекта определена городская компания «Мосинжпроект», а завершить строительство обещают уже в 2021 году. Стоит напомнить, что проект новых московских хорд заменил другой, который предлагался еще во времена Юрия Лужкова — Четвертого транспортного кольца (стоимость одного километра бессветофорной дороги составляла бы от 5 до 8 млрд рублей). Однако он был отменен из-за своей дороговизны: Сергей Собянин в августе 2013 года на заседании правительства Москвы заявил, что требуемых инвестиций в размере более 500 млрд рублей нет. И взять их неоткуда. Теперь же, выходит, деньги все же есть — несмотря на глубочайший экономический кризис. Хватит ли денег на завершение — вопрос. Но проект может столкнуться еще и с рядом других проблем, предупреждают опрошенные «Свободной прессой» эксперты. — К вопросу об эффективности радиальной структуры можно прочитать мнения экспертов по урбанистике. Они считают, что радиальная структура с многочисленными кольцами в Московской агломерации — наиболее неэффективная структура городского планирования. Но Москва — самый богатый город и может позволить себе огромные затраты на транспортную инфраструктуру — говорит директор люксембургского офиса консалтинговой компании KRK Group Никита Рябинин. — Много вопросов вызывает использование земель Лосиноостровского заповедника для этой магистрали и экологический эффект строительства. С другой стороны, на фоне информации о программе строительства мусоросжигательных заводов с низким классом экологической защиты, экологический эффект уже не кажется драматическим. А пробок все больше. Так куда идут миллиарды? Строительство нового бессветофорного кольца — лишь один из многих транспортных мегапроектов, задуманных мэрией Москвы. Столица, словно губка, продолжает впитывать гигантские денежные потоки, тем самым лишая другие города необходимых инвестиций в развитие инфраструктуры. И вот пока мэр Новосибирска Анатолий Локоть вынужден записывать видеообращение на имя президента, чтобы найти деньги для достройки метро, в Москве через пять лет появится 35 новых станций метрополитена. Читайте также Кандидат №?2 в Госдуме: Грудинин у стариков пенсии бы не забрал Среди «народных избранников», принимающих антинародные законы и один может стать в поле воином Еще более 200 млрд. рублей — на строительство транспортно-пересадочных узлов (всего их будет 96), пообещал Хуснуллин. А следом еще и подоспеет 1,7 триллиона на строительство высокоскоростной железной дороги между Казанью и Москвой. Только вот сами москвичи, слыша про миллиардные вложения в инфраструктуру, разводят руками: пробки меньше не становится. — Власти должны учитывать не только ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день, но и рассматривать развитие на 5?10 лет вперед, когда будут сданы сотни новостроек, закончится программа реновации и на месте нынешних пятиэтажек появятся многоэтажки, — считает советник президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Лесняк. — При нынешних темпах строительства жилых домов в Москве очень медленно развивается дорожная инфраструктура. Власти города должны работать в комплексе и на перспективу. На мой взгляд, можно рассмотреть возможность организации платного въезда в Москву для автомобилей из других регионов. Но все же главное — необходимо прогнозировать загруженность дорог уже на стадии проектирования жилых домов, чего сегодня по факту нет. Пора увеличивать качество и ширину дорог — с учетом того, что количество автомобилей через 5?10 лет приумножится. А застройщиков нужно обязать участвовать в развитии дорожной инфраструктуры в городе. Новости экономики: Кудрин не доволен производительностью труда россиян

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl