Вентспилский порт угробит не Россия, а санкции США - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Вентспилский порт угробит не Россия, а санкции США - «Экономика» 16:00 Воскресенье 0 406
15-12-2019, 16:00

Вентспилский порт угробит не Россия, а санкции США - «Экономика»



Невероятно, но факт: США ввели санкции против латвийских предприятий. Не так давно та же напасть постигла соседнюю Литву, где под заградительные пошлины Вашингтона попали местные производители сельскохозяйственной продукции: молочка, соки и т. д. Впрочем, это мелочи жизни — в структуре литовского экспорта санкционные товары составляли какие-то доли процента. В случае же с Латвией американцы решили не мелочиться и поставили под удар одного из главных кормильцев прибалтийской республики — Вентспилсский порт. По грузообороту это второй порт после Рижского, которому тоже досталось.

Теперь о деталях. Угробить экономику союзной республики американцы, конечно, не хотели, они занялись конкретным человеком — мэром Вентспилса Айваром Лембергсом. В народе его называют последним олигархом Латвии. «В латвийской политической мифологии Лембергс является главным персонажем, который мешает каждому жителю Латвии получить счастье, которое каждый из нас, конечно, заслужил», — иронизирует публицист Бен Латковскис.

Вот американцы и решили «осчастливить» своих верных союзников. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) — подразделение американского Минфина, которое курирует вопросы применения санкций — включило в свой «черный список» четыре связанных с Лембергсом организации. Речь идет об Агентстве развития Вентспилса, Ассоциации развития бизнеса, Латвийской ассоциация транзитного бизнеса и управлении Вентспилсского свободного порта. Разумеется, самого предпринимателя тоже обложили персональными санкциями. Но он не расстраивается, заявляя о том, что на его жизнь это никак не повлияет. И обвиняет в произошедшем своих влиятельных политических оппонентов.


Читайте также
Вентспилский порт угробит не Россия, а санкции США - «Экономика»

Украина дожала «Газпром»: Вопрос с транзитом решен
В Киеве считают, что Россия будет использовать украинскую трубу и поставлять «незалежной» 5 миллиардов кубов в год

Версия Лембергса сводится к тому, что министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич донес на него в «вашингтонский обком» и надоумил заокеанских кураторов его «раскулачить». А те, недолго думая, поставили мэра Вентспилса в один ряд с коррупционерами и клептократами в других странах, в отношении которых применяется так называемый акт Магнитского.

Кстати, в Сейме этот факт вызвал недовольство депутата Вячеслава Домбровского: дескать, обычно американцы задействуют акт Магнитского, когда речь идет о банановых республиках вроде Гамбии. Но вот среди них оказалась и «глубоко европейская» Латвия.

Дальнейшие события дают повод предположить, что OFAC со своими товарищами из числа представителей латвийской политической элиты провели целую спецоперацию. Чтобы вывести стратегически важный объект из-под удара, правительство решило установить над ним полный контроль. И провернуло это операцию с молниеносной быстротой. Латвия не успела опомниться, а Сейм уже утвердил поправки, согласно которым представители самоуправления должны покинуть правление Вентспилсского порта. В руководстве остаются только министерские назначенцы. «Если государство перенимает порт, тем самым пресекаются любые связи с данным лицом (Лембергсом — прим. ред.)», — пояснил премьер-министр Кришьянис Кариньш.

Казалось бы, все логично. Но есть одно «но»: тем же незамысловатым способом правительство прибрало к рукам еще и Рижский свободный порт. Вроде как перестраховалось, поскольку в столице тоже «есть известное влияние у физических и юридических лиц, против которых обращены санкции США». Почему тогда Вентспилс американцы осадили, а Ригу не тронули? В столичном самоуправлении задаются тем же вопросом. Мэр города Олег Буров назвал идею «прихватизации» Рижского порта выходящей «за пределы здравого смысла».

«Ну, где у нас тут Лембергс? Как можно так просто принять подобное решение? Или у правительства что-то не так с пониманием, или это диктатура, и премьер-министр сам не управляет никакими процессами», — предполагал градоначальник. Впрочем, сам он и развеял все сомнения: национализация Рижского порта с ситуацией вокруг Лембергса не связана. Просто правящие партии, которые и раньше хотели вытеснить из правления морской гавани представителей муниципалитета, воспользовались ситуацией.

Депутат Рижской думы и член правления Рижского порта Сандрис Бергманис уже выразил готовность судиться с властями. По его словам, национализация похожа на рейдерский захват. А министру сообщения он адресует следующий вопрос: если под контроль государства перевели Вентспилсский и Рижский порты, то почему в Лиепайском структура правления не изменилась?

Впрочем, на все вопросы можно дать один ответ: в Латвии развернулась бескомпромиссная политическая борьба. Желание муниципалитета сохранить присутствие в правлении крупнейшего латвийского порта не менее закономерно, чем желание правительственных чиновников управлять им самостоятельно. А санкции США ловко используются для передела сфер влияния. И все бы ничего, но итоги этого передела для латвийской экономики могут быть плачевными. Портовые войны явно не будут благоприятствовать наращиванию транзита.

«Абсолютно недальновидно было кричать о „жути“ в портах Вентспилса и Риги в конце года, когда заключаются договоры на будущий транзитный и логистический период. Перевозчики будут искать другие пути для своих товаров и новые предложения портовых услуг на Балтике», — замечает председатель партии «Согласие» Янис Урбанович.

В Литве его опасения уже подтвердили. Как только разлетелась новость о санкциях против Лембергса, директор Клайпедского порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас заявил о готовности переманить у соседей часть транзита: «У нас негде грузить уголь в Клайпеде, а привлечь нефтепродукты возможности есть, так что я считаю, что предприятия это и будет делать». Управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш описал ситуацию словами: «Соседи аплодируют стоя».

Но если у Риги проблемы еще не начались, то Вентспилс уже успел прочувствовать прелести американского санкционного давления. Доступ к банковским счетам порта заблокирован, остановлена выплата нескольких миллионов евро на реализацию его проектов, которые финансируются из европейских фондов. Для обеспечения бесперебойной работы предприятия правительству пришлось создать специальную рабочую группу под руководством министра сообщения Талиса Линкайтса.

Хаос пока не наступил: по словам уже уволенного управляющего Вентспилсским свободным портом Иманта Сармулиса, обслуживание судов не прекращается, все необходимые ресурсы имеются. Кроме одного — денег. Производить переводы и принимать оплату за услуги от клиентов порт не может. Как долгом продлится работа в таком режиме? «Мы постараемся продержаться как можно дольше», — говорит Сармулис, как будто управляет осажденной крепостью, а не портом в «процветающей» постсоветской Латвии. Вернее, управлял.

Шансов удержаться на высоком посту у него и так было немного, но он решил подлить масла в огонь, когда заявил, что поломанная правительством модель управления портами работала хорошо. Сармулис также посетовал, что на имплементацию американских санкций отводится тридцатидневный срок, но латвийский регулятор с каким-то мазохистским энтузиазмом принялся выполнять распоряжения «дяди Сэма», как только стало известно о санкциях.


Читайте также

Литва бросила сдуру вызов Китаю
Пока Вильнюс борется с Белорусской АЭС, на помощь Минску пришел Пекин

Нечто подобное происходило и ранее. Когда американцы заподозрили в отмывании денег латвийский банк ABLV, власти прибалтийской республики его… ликвидировали. Один из крупнейших банков с национальным капиталом, на минуточку. Но приказы не обсуждаются.

Если верить Государственной канцелярии, Латвия уже ведет переговоры с американцами о возможной отмене санкций. Переговорами это назвать трудно — речь идет скорее о мольбах. Когда высокие начальники за океаном обратят на них внимание, большой вопрос.

С транзитом у прибалтийской республики в последнее время дела откровенно не заладились. Российские грузы уходят, белорусские, которые Латвия хотела переманить, не приходят. Лукашенко хоть и грозил Литве переориентировать нефтетранзит, однако до реализации этой идеи руки у него не дошли.

За первые девять месяцев 2019 года грузооборот Рижского порта упал на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Учитывая, что в структуре его оборота наибольший удельный вес до сих пор имеет российский уголь, падение наверняка продолжится.

Вентспилс еще держится на плаву, за этот год он даже немного прибавил. Тем обиднее ему получать «под елочку» подарок в виде американских санкций…

Постсоветское пространство: Литва бросила сдуру вызов Китаю

Новости политики: Захарова объяснила, почему ей закрыта дорога в Грузию


Невероятно, но факт: США ввели санкции против латвийских предприятий. Не так давно та же напасть постигла соседнюю Литву, где под заградительные пошлины Вашингтона попали местные производители сельскохозяйственной продукции: молочка, соки и т. д. Впрочем, это мелочи жизни — в структуре литовского экспорта санкционные товары составляли какие-то доли процента. В случае же с Латвией американцы решили не мелочиться и поставили под удар одного из главных кормильцев прибалтийской республики — Вентспилсский порт. По грузообороту это второй порт после Рижского, которому тоже досталось. Теперь о деталях. Угробить экономику союзной республики американцы, конечно, не хотели, они занялись конкретным человеком — мэром Вентспилса Айваром Лембергсом. В народе его называют последним олигархом Латвии. «В латвийской политической мифологии Лембергс является главным персонажем, который мешает каждому жителю Латвии получить счастье, которое каждый из нас, конечно, заслужил», — иронизирует публицист Бен Латковскис. Вот американцы и решили «осчастливить» своих верных союзников. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) — подразделение американского Минфина, которое курирует вопросы применения санкций — включило в свой «черный список» четыре связанных с Лембергсом организации. Речь идет об Агентстве развития Вентспилса, Ассоциации развития бизнеса, Латвийской ассоциация транзитного бизнеса и управлении Вентспилсского свободного порта. Разумеется, самого предпринимателя тоже обложили персональными санкциями. Но он не расстраивается, заявляя о том, что на его жизнь это никак не повлияет. И обвиняет в произошедшем своих влиятельных политических оппонентов. Читайте также Украина дожала «Газпром»: Вопрос с транзитом решен В Киеве считают, что Россия будет использовать украинскую трубу и поставлять «незалежной» 5 миллиардов кубов в год Версия Лембергса сводится к тому, что министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич донес на него в «вашингтонский обком» и надоумил заокеанских кураторов его «раскулачить». А те, недолго думая, поставили мэра Вентспилса в один ряд с коррупционерами и клептократами в других странах, в отношении которых применяется так называемый акт Магнитского. Кстати, в Сейме этот факт вызвал недовольство депутата Вячеслава Домбровского: дескать, обычно американцы задействуют акт Магнитского, когда речь идет о банановых республиках вроде Гамбии. Но вот среди них оказалась и «глубоко европейская» Латвия. Дальнейшие события дают повод предположить, что OFAC со своими товарищами из числа представителей латвийской политической элиты провели целую спецоперацию. Чтобы вывести стратегически важный объект из-под удара, правительство решило установить над ним полный контроль. И провернуло это операцию с молниеносной быстротой. Латвия не успела опомниться, а Сейм уже утвердил поправки, согласно которым представители самоуправления должны покинуть правление Вентспилсского порта. В руководстве остаются только министерские назначенцы. «Если государство перенимает порт, тем самым пресекаются любые связи с данным лицом (Лембергсом — прим. ред.)», — пояснил премьер-министр Кришьянис Кариньш. Казалось бы, все логично. Но есть одно «но»: тем же незамысловатым способом правительство прибрало к рукам еще и Рижский свободный порт. Вроде как перестраховалось, поскольку в столице тоже «есть известное влияние у физических и юридических лиц, против которых обращены санкции США». Почему тогда Вентспилс американцы осадили, а Ригу не тронули? В столичном самоуправлении задаются тем же вопросом. Мэр города Олег Буров назвал идею «прихватизации» Рижского порта выходящей «за пределы здравого смысла». «Ну, где у нас тут Лембергс? Как можно так просто принять подобное решение? Или у правительства что-то не так с пониманием, или это диктатура, и премьер-министр сам не управляет никакими процессами», — предполагал градоначальник. Впрочем, сам он и развеял все сомнения: национализация Рижского порта с ситуацией вокруг Лембергса не связана. Просто правящие партии, которые и раньше хотели вытеснить из правления морской гавани представителей муниципалитета, воспользовались ситуацией. Депутат Рижской думы и член правления Рижского порта Сандрис Бергманис уже выразил готовность судиться с властями. По его словам, национализация похожа на рейдерский захват. А министру сообщения он адресует следующий вопрос: если под контроль государства перевели Вентспилсский и Рижский порты, то почему в Лиепайском структура правления не изменилась? Впрочем, на все вопросы можно дать один ответ: в Латвии развернулась бескомпромиссная политическая борьба. Желание муниципалитета сохранить присутствие в правлении крупнейшего латвийского порта не менее закономерно, чем желание правительственных чиновников управлять им самостоятельно. А санкции США ловко используются для передела сфер влияния. И все бы ничего, но итоги этого передела для латвийской экономики могут быть плачевными. Портовые войны явно не будут благоприятствовать наращиванию транзита. «Абсолютно недальновидно было кричать о „жути“ в портах Вентспилса и Риги в конце года, когда заключаются договоры на будущий транзитный и логистический период. Перевозчики будут искать другие пути для своих товаров и новые предложения портовых услуг на Балтике», — замечает председатель партии «Согласие» Янис Урбанович. В Литве его опасения уже подтвердили. Как только разлетелась новость о санкциях против Лембергса, директор Клайпедского порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас заявил о готовности переманить у соседей часть транзита: «У нас негде грузить уголь в Клайпеде, а привлечь нефтепродукты возможности есть, так что я считаю, что предприятия это и будет делать». Управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш описал ситуацию словами: «Соседи аплодируют стоя». Но если у Риги проблемы еще не начались, то Вентспилс уже успел прочувствовать прелести американского санкционного давления. Доступ к банковским счетам порта заблокирован, остановлена выплата нескольких миллионов евро на реализацию его проектов, которые финансируются из европейских фондов. Для обеспечения бесперебойной работы предприятия правительству пришлось создать специальную рабочую группу под руководством министра сообщения Талиса Линкайтса. Хаос пока не наступил: по словам уже уволенного управляющего Вентспилсским свободным портом Иманта Сармулиса, обслуживание судов не прекращается, все необходимые ресурсы имеются. Кроме одного — денег. Производить переводы и принимать оплату за услуги от клиентов порт не может. Как долгом продлится работа в таком режиме? «Мы постараемся продержаться как можно дольше», — говорит Сармулис, как будто управляет осажденной крепостью, а не портом в «процветающей» постсоветской Латвии. Вернее, управлял. Шансов удержаться на высоком посту у него и так было немного, но он решил подлить масла в огонь, когда заявил, что поломанная правительством модель управления портами работала хорошо. Сармулис также посетовал, что на имплементацию американских санкций отводится тридцатидневный срок, но латвийский регулятор с каким-то мазохистским энтузиазмом принялся выполнять распоряжения «дяди Сэма», как только стало известно о санкциях. Читайте также Литва бросила сдуру вызов Китаю Пока Вильнюс борется с Белорусской АЭС, на помощь Минску пришел Пекин Нечто подобное происходило и ранее. Когда американцы заподозрили в отмывании денег латвийский банк ABLV, власти прибалтийской республики его… ликвидировали. Один из крупнейших банков с национальным капиталом, на минуточку. Но приказы не обсуждаются. Если верить Государственной канцелярии, Латвия уже ведет переговоры с американцами о возможной отмене санкций. Переговорами это назвать трудно — речь идет скорее о мольбах. Когда высокие начальники за океаном обратят на них внимание, большой вопрос. С транзитом у прибалтийской республики в последнее время дела откровенно не заладились. Российские грузы уходят, белорусские, которые Латвия хотела переманить, не приходят. Лукашенко хоть и грозил Литве переориентировать нефтетранзит, однако до реализации этой идеи руки у него не дошли. За первые девять месяцев 2019 года грузооборот Рижского порта упал на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Учитывая, что в структуре его оборота наибольший удельный вес до сих пор имеет российский уголь, падение наверняка продолжится. Вентспилс еще держится на плаву, за этот год он даже немного прибавил. Тем обиднее ему получать «под елочку» подарок в виде американских санкций… Постсоветское пространство: Литва бросила сдуру вызов Китаю Новости политики: Захарова объяснила, почему ей закрыта дорога в Грузию
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl