Москва и Брюссель разорили Рижский порт - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Москва и Брюссель разорили Рижский порт - «Экономика» 20:00 Понедельник 0 458
22-10-2018, 20:00

Москва и Брюссель разорили Рижский порт - «Экономика»



В июне председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс радовался: хотя бы уголь Россия, отказавшаяся от транзита нефтепродуктов через Латвию, продолжит переваливать по-прежнему через эти морские ворота.

Но вот сюрприз: Нидерланды, Италия, Бельгия, Швеция, Дания, Франция и Финляндия вступили в мировой «Альянс против угля», как не экологичного топлива, а всего в этой организации 34 государства. По мнению авторов программы «Личное дело» Русского вещания латвийского телевидения LTV7, в скором времени Рижский порт лишится и перевалки угля.

Он потерял и так много грузов из-за того, что Латвия собачится с Россией, обличает своего ведущего экономического партнера. С какой стати создавать ему режим благоприятствования? Но пока, по крайней мере, все хорошо для Риги с перевалкой угля. «Если не последует какого-то неожиданного политического решения, то на ближайшие 5 лет мы сохраним 8?9 миллионов тонн угля в год, — рассуждал Америкс. — Кузбасский уголь, который мы грузим, в зимнее время сложно куда-то еще перенаправить, российские порты замерзают. В самые лучшие годы мы грузили 14 миллионов тонн в год. В прошлом году перегрузили 11 миллионов. До 8 миллионов объем может снизиться, но все равно уголь остается нашим стратегическим продуктом».


Специально для латвийских хозяйственников заметим: на берегу Кольского залива в Мурманской области строится новый порт «Лавна», он будет незамерзающим. И в нем оборудуют специализированный угольный перегрузочный комплекс.

Пока же уголь для Рижского порта не просто стратегический продукт, а позволяющий выжить. В этом году надеются получить из России 12 млн. тонн. Уголь пока занимает 39% в общем объеме грузов Рижского свободного порта. Этот вид груза полностью здесь зависит от России. Через латвийские морские ворота транспортируется 6% всего угольного экспорта нашей страны. Ну хотя бы так. Раньше, по словам Америкса, вообще было супер. «Еще недавно треть продукции Рижского порта составляли сыпучие грузы, треть — контейнеры, генеральные грузы, а треть — нефтепродукты», — вспоминает он.

Но вмешалась политика. Точнее, санкции Запада по отношению к России и ответные меры Москвы, откровенно недружественная позиция Латвии и соответствующая наша реакция. «С обострением геополитической ситуации объем грузов значительно сокращается», — сетует председатель правления Рижского свободного порта. И прогнозирует: в целом грузооборот Рижского порта в этом году может упасть еще на 12%, то есть на 4 миллиона тонн. Америкс признал: Россия перенаправляет грузы в собственные порты, и прежде всего — нефтепродукты; по словам председателя правления, транзит нефтепродуктов из России через Ригу фактически закрыт.

Но уголь, уголь! И вот тебе раз: Брюссель вот-вот поставит крест на угле вообще, а из России в частности. А главные его покупатели в Рижском свободном порту — страны Евросоюза. Туда уходит 83% угля через эти морские ворота. 21% забирают Нидерланды, 20% — Германия, 13% — Италия, остальное — другие страны Евросоюза. Италия и Нидерланды, как мы указали выше, — в списке «Альянса против угля». У других стран из списка такие показатели поставок угля из России через Ригу — по 4% у Бельгии и Швеции, 3% — у Дании, по 2% у Франция и Финляндии.

Германия, видимо, колеблется, не входит в «Альянс против угля» из-за того, что Берлин намерен, как известно, полностью отказаться от атомной энергетики. Но выручит ли уголь экономику этой огромной страны, локомотива европейской экономики? Скорее выручит российский газ, то есть трубопровод «Северный поток-2», против которого категорически выступает Латвия. Правительство этой балтийской республики даже приняло специальное постановление, запрещающее предприятиям Латвии участвовать в каких-либо сделках, операциях, работах по развитию газопровода «Северный поток-2». Мэр гоорода-порта Вентспилса Айвар Лембергс возмутился такому решению, его порт потерял миллионы — ему предлагали сотрудничество в проекте «Северный поток-2», но ничего не поделаешь… И вот по иронии судьбы российско-германский газопровод по дну Балтийского моря, возможно, и добьет угольный бизнес Рижского свободного порта, Латвии, если и Германия откажется от этого устаревающего полезного ископаемого. Ну что ж, естественное экономическое возмездие за глупости и ненависть неотвратимо.


Но на самом деле никто Латвии не мстит. Просто Рига добивается ответной экономической нелюбви от России, ну а Брюсселю устами латышских ультрапатриотов мщение и вовсе не пришьешь: свои же. Так недалекие местные политики и хозяйственники своими руками губят экономику страны.

И еще один неприятный сюрприз ждет Латвию. Америкс рассказал: «В Усть-Луге сегодня строят большие терминалы, чтобы стать самым большим угольным портом в Балтии». Добавим сюда еще строящийся порт в Мурманской области.

Латвийский эксперт по бизнесу Каспарс Бришкенс сообщил программе «Личное дело»: если бы не ремонт оборудования в Усть-Луге, то падение перевалки угля было бы зафиксировано уже в этом году. «Латвия, как транзитная платформа для этого потока, может потерять значительные объемы», — сказал он.

Ну а глава «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика» Инга Антане считает, что Латвия может полностью потерять транзит российского угля уже в этом году…

Евросоюз и Еврозона: В Лондоне 700 тысяч человек вышли на митинг против Brexit

Постсоветское пространство: Рига изменила Вильнюсу, закрутив за деньги «роман» с Батькой


В июне председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс радовался: хотя бы уголь Россия, отказавшаяся от транзита нефтепродуктов через Латвию, продолжит переваливать по-прежнему через эти морские ворота. Но вот сюрприз: Нидерланды, Италия, Бельгия, Швеция, Дания, Франция и Финляндия вступили в мировой «Альянс против угля», как не экологичного топлива, а всего в этой организации 34 государства. По мнению авторов программы «Личное дело» Русского вещания латвийского телевидения LTV7, в скором времени Рижский порт лишится и перевалки угля. Он потерял и так много грузов из-за того, что Латвия собачится с Россией, обличает своего ведущего экономического партнера. С какой стати создавать ему режим благоприятствования? Но пока, по крайней мере, все хорошо для Риги с перевалкой угля. «Если не последует какого-то неожиданного политического решения, то на ближайшие 5 лет мы сохраним 8?9 миллионов тонн угля в год, — рассуждал Америкс. — Кузбасский уголь, который мы грузим, в зимнее время сложно куда-то еще перенаправить, российские порты замерзают. В самые лучшие годы мы грузили 14 миллионов тонн в год. В прошлом году перегрузили 11 миллионов. До 8 миллионов объем может снизиться, но все равно уголь остается нашим стратегическим продуктом». Специально для латвийских хозяйственников заметим: на берегу Кольского залива в Мурманской области строится новый порт «Лавна», он будет незамерзающим. И в нем оборудуют специализированный угольный перегрузочный комплекс. Пока же уголь для Рижского порта не просто стратегический продукт, а позволяющий выжить. В этом году надеются получить из России 12 млн. тонн. Уголь пока занимает 39% в общем объеме грузов Рижского свободного порта. Этот вид груза полностью здесь зависит от России. Через латвийские морские ворота транспортируется 6% всего угольного экспорта нашей страны. Ну хотя бы так. Раньше, по словам Америкса, вообще было супер. «Еще недавно треть продукции Рижского порта составляли сыпучие грузы, треть — контейнеры, генеральные грузы, а треть — нефтепродукты», — вспоминает он. Но вмешалась политика. Точнее, санкции Запада по отношению к России и ответные меры Москвы, откровенно недружественная позиция Латвии и соответствующая наша реакция. «С обострением геополитической ситуации объем грузов значительно сокращается», — сетует председатель правления Рижского свободного порта. И прогнозирует: в целом грузооборот Рижского порта в этом году может упасть еще на 12%, то есть на 4 миллиона тонн. Америкс признал: Россия перенаправляет грузы в собственные порты, и прежде всего — нефтепродукты; по словам председателя правления, транзит нефтепродуктов из России через Ригу фактически закрыт. Но уголь, уголь! И вот тебе раз: Брюссель вот-вот поставит крест на угле вообще, а из России в частности. А главные его покупатели в Рижском свободном порту — страны Евросоюза. Туда уходит 83% угля через эти морские ворота. 21% забирают Нидерланды, 20% — Германия, 13% — Италия, остальное — другие страны Евросоюза. Италия и Нидерланды, как мы указали выше, — в списке «Альянса против угля». У других стран из списка такие показатели поставок угля из России через Ригу — по 4% у Бельгии и Швеции, 3% — у Дании, по 2% у Франция и Финляндии. Германия, видимо, колеблется, не входит в «Альянс против угля» из-за того, что Берлин намерен, как известно, полностью отказаться от атомной энергетики. Но выручит ли уголь экономику этой огромной страны, локомотива европейской экономики? Скорее выручит российский газ, то есть трубопровод «Северный поток-2», против которого категорически выступает Латвия. Правительство этой балтийской республики даже приняло специальное постановление, запрещающее предприятиям Латвии участвовать в каких-либо сделках, операциях, работах по развитию газопровода «Северный поток-2». Мэр гоорода-порта Вентспилса Айвар Лембергс возмутился такому решению, его порт потерял миллионы — ему предлагали сотрудничество в проекте «Северный поток-2», но ничего не поделаешь… И вот по иронии судьбы российско-германский газопровод по дну Балтийского моря, возможно, и добьет угольный бизнес Рижского свободного порта, Латвии, если и Германия откажется от этого устаревающего полезного ископаемого. Ну что ж, естественное экономическое возмездие за глупости и ненависть неотвратимо. Но на самом деле никто Латвии не мстит. Просто Рига добивается ответной экономической нелюбви от России, ну а Брюсселю устами латышских ультрапатриотов мщение и вовсе не пришьешь: свои же. Так недалекие местные политики и хозяйственники своими руками губят экономику страны. И еще один неприятный сюрприз ждет Латвию. Америкс рассказал: «В Усть-Луге сегодня строят большие терминалы, чтобы стать самым большим угольным портом в Балтии». Добавим сюда еще строящийся порт в Мурманской области. Латвийский эксперт по бизнесу Каспарс Бришкенс сообщил программе «Личное дело»: если бы не ремонт оборудования в Усть-Луге, то падение перевалки угля было бы зафиксировано уже в этом году. «Латвия, как транзитная платформа для этого потока, может потерять значительные объемы», — сказал он. Ну а глава «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика» Инга Антане считает, что Латвия может полностью потерять транзит российского угля уже в этом году… Евросоюз и Еврозона: В Лондоне 700 тысяч человек вышли на митинг против Brexit Постсоветское пространство: Рига изменила Вильнюсу, закрутив за деньги «роман» с Батькой

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl