Иностранным кораблям хотят законодательно закрыть Севморпуть - Свободная Пресса - Ответные санкции. Ответные санкции России. Новости. Россия. Российские санкции. Санкции России. Россия санкции. Санкции новости. Новости России. Россия новости. - «Экономика » Новости Дня Сегодня
Иностранным кораблям хотят законодательно закрыть Севморпуть - Свободная Пресса - Ответные санкции. Ответные санкции России. Новости. Россия. Российские санкции. Санкции России. Россия санкции. Санкции новости. Новости России. Россия новости. - «Экономика 00:00 Среда 0 804
27-07-2022, 00:00

Иностранным кораблям хотят законодательно закрыть Севморпуть - Свободная Пресса - Ответные санкции. Ответные санкции России. Новости. Россия. Российские санкции. Санкции России. Россия санкции. Санкции новости. Новости России. Россия новости. - «Экономика


Иностранным кораблям хотят законодательно закрыть Севморпуть - Свободная Пресса - Ответные санкции. Ответные санкции России. Новости. Россия. Российские санкции. Санкции России. Россия санкции. Санкции новости. Новости России. Россия новости. - «Экономика»

Материал комментируют:

Василий Дандыкин

Министерство обороны предлагает внести поправки в федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», которые касаются прохода по Северному морскому пути (СМП) иностранных военных кораблей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на имеющейся в распоряжении издания документ.

Если поправки будут приняты, то действующий ныне закон дополнят пунктом, согласно которому иностранные военные и государственные суда смогут заходить во внутренние морские воды СМП (без захода в порты или военно-морские базы) по разрешению, запрашиваемому по дипломатическим каналам минимум за 90 дней до предполагаемого захода. При этом во внутренних водах Севморпути сможет находиться не более одного иностранного или государственного судна, если нет специального решения российского правительства. Заходящие суда должны будут обеспечивать безопасность судоходства, охрану окружающей среды, защиту подводных кабелей и трубопроводов, сохранять водные биологические ресурсы.

Иностранные подводные лодки и другие подводные средства должны будут следовать по СМП на поверхности и под флагом своего государства.



Читайте также

«Евровидение -2023»: «Як тебе не любити, Лондоне мій»
Британцы возмущены необходимостью обеспечивать пиар Киеву за свой счет

Кроме того, согласно документу власти смогут приостановить заход иностранных судов во внутренние морские воды в акватории СМП в интересах обеспечения безопасности на определенный срок.

Предлагаемые требования объясняются в том числе изменением глобального климата и таянием льдов, а также их последствиями.

«Сохраняющаяся тенденция увеличения грузопотока транзитных морских перевозок по СМП в отсутствие эффективного правового механизма регулирования плавания иностранных кораблей и судов в акватории СМП не позволяет в полной мере обеспечить безопасность морского судоходства и военного мореплавания, а также принимать меры, направленные на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Арктическом регионе», — говорится в пояснительной записке.

Согласно действующему сейчас законодательству, право мирного прохода для иностранных военных кораблей установлено только для территориального моря России (в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву), порядок прохода иностранных военных кораблей в российских внутренних морских водах СМП в настоящее время не урегулирован, напоминает издание.

В отношении Севморпути действует конвенция ООН по морскому праву 1982 года, которая, в частности, указывает право Российской Федерации на этот маршрут.

Планы по ужесточению правил прохода по СМП обсуждаются не первый год. По информации газеты «Известия», в 2019 году правительство предлагало ввести требование к военным кораблям и другим иностранным судам уведомлять Россию о проходе по Севморпути за 45 суток и обязательно брать на борт российских лоцманов. В случае несанкционированного движения могли быть применены чрезвычайные меры, в том числе арест.

По мнению военного эксперта, капитана I ранга запаса Василия Дандыкина, очень напряженная ситуация сейчас отмечается не только в зоне специальной военной операции, а по всем фронтам, в том числе, экономическом, политическом, топливном.

— На Арктику давно имеют виды, прежде всего, США. Пожалуй, это единственное место на планете, где присутствует вся таблица Менделеева, углеводороды. Им не дает покоя, что эти богатства находятся под эгидой России.

Кроме того, это транспортный путь, который при интенсивном таянии льдов и строительстве нами ледоколов, а это происходит практически каждый год, становится все популярнее. СМП — это достаточно безопасный путь из Азии в Европу, кроме того, он гораздо короче, чем по Суэцкому каналу. Это их, очевидно, также очень волнует.

И, конечно, активность блока НАТО, проходящие учения. Из-за СВО последние — «Холодный ответ» — прошли незаметно, но они были, наверное, самые многочисленные. Они учат выживанию в арктической зоне, при подготовке войск используют, в частности, норвежский опыт, заводят сюда корабли. Это создает определенные проблемы для нашего Северного флота, который должен заниматься поиском и отслеживанием этих кораблей. Работает очень активно еще и иностранная разведывательная авиация. Не мудрено, что наш ответ может быть таким — по военным судам. Гражданские с нашими лоцманами могут проходить.

Наверное, это вызовет недовольство в НАТО, прежде всего, в США. Опять скажут, что русские себя не так ведут, что «видна рука Путина» и т. д., но это тот вариант, который позволит держать ситуацию под контролем.

Через Северный полюс самый короткий подлет ракет. Это отдельный вопрос.

«СП»: — В предлагаемых поправках есть отдельное упоминание о подлодках. Почему такое внимание?

— Появление там подводных лодок — это отдельная тема, потому что они частенько наведываются. И американские многоцелевые, и английские, возможно, и французские. Столкновения подводных лодок бывали и в советское время. В начале 90-х «Батон Руж» столкнулась с нашей лодкой.


Читайте также

«Проход-1» до Киева доведет
Новейший комплекс разминирования отлично показал себя в боевой обстановке на Украине

Очень много сделано, чтобы в Арктике был заслон для отражения всяких угроз. Это и соединения Северного флота, и экономическая составляющая, и островные гарнизоны. Если эти поправки примут, это, наверное, будет справедливо.

«СП»: — Вы уже сказали, что будет недовольство. Обострение, провокации возможны?

— Думаю, особых не будет. На Западе все-таки достаточно трезвомыслящие люди. И норвеги, и не только они. Это военные профессионалы. Думаю, не должно быть провокаций.

Мы имеем настолько огромный опыт службы и работы в Арктике, что, думаю, нам по плечу все трудности, а провокации, если будут, то будут нивелироваться.

Из этой оперы ситуация со Шпицбергеном. Они попробовали, не получилось, отыграли назад. Такого типа провокации могут быть. Мы же добрые, в свое время подарили им много районов, где водится рыба. Сейчас ситуация подсказывает, что то, что нам досталось, что наши предки ценой своем жизни осваивали, укоренялись там, жили, несомненно, должно работать на пользу стране и в экономическом, и любом другом плане.

«СП»: — Поправки предполагают жесткий ответ на нарушения. Что это может быть?

— При нарушении границы может быть предупредительная стрельба или навал, как это было на американский крейсер еще в советское время на Черном море. Одна только РЭБ, работающая по целям, отрезвляет. Тем более во время СВО они поняли, что решимости русским не занимать.


Арктика – 21 век


Великобритания озвучила российское «поле битвы будущего»



Первая свободная таможенная зона в Арктике появится позже запланированного срока



Глобальное потепление отразится на военно-политическом ландшафте Арктики



В России открыто самое северное почтовое отделение


Все материалы по теме (416)

Материал комментируют: Василий Дандыкин Министерство обороны предлагает внести поправки в федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», которые касаются прохода по Северному морскому пути (СМП) иностранных военных кораблей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на имеющейся в распоряжении издания документ. Если поправки будут приняты, то действующий ныне закон дополнят пунктом, согласно которому иностранные военные и государственные суда смогут заходить во внутренние морские воды СМП (без захода в порты или военно-морские базы) по разрешению, запрашиваемому по дипломатическим каналам минимум за 90 дней до предполагаемого захода. При этом во внутренних водах Севморпути сможет находиться не более одного иностранного или государственного судна, если нет специального решения российского правительства. Заходящие суда должны будут обеспечивать безопасность судоходства, охрану окружающей среды, защиту подводных кабелей и трубопроводов, сохранять водные биологические ресурсы. Иностранные подводные лодки и другие подводные средства должны будут следовать по СМП на поверхности и под флагом своего государства. Читайте также «Евровидение -2023»: «Як тебе не любити, Лондоне мій» Британцы возмущены необходимостью обеспечивать пиар Киеву за свой счет Кроме того, согласно документу власти смогут приостановить заход иностранных судов во внутренние морские воды в акватории СМП в интересах обеспечения безопасности на определенный срок. Предлагаемые требования объясняются в том числе изменением глобального климата и таянием льдов, а также их последствиями. «Сохраняющаяся тенденция увеличения грузопотока транзитных морских перевозок по СМП в отсутствие эффективного правового механизма регулирования плавания иностранных кораблей и судов в акватории СМП не позволяет в полной мере обеспечить безопасность морского судоходства и военного мореплавания, а также принимать меры, направленные на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Арктическом регионе», — говорится в пояснительной записке. Согласно действующему сейчас законодательству, право мирного прохода для иностранных военных кораблей установлено только для территориального моря России (в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву), порядок прохода иностранных военных кораблей в российских внутренних морских водах СМП в настоящее время не урегулирован, напоминает издание. В отношении Севморпути действует конвенция ООН по морскому праву 1982 года, которая, в частности, указывает право Российской Федерации на этот маршрут. Планы по ужесточению правил прохода по СМП обсуждаются не первый год. По информации газеты «Известия», в 2019 году правительство предлагало ввести требование к военным кораблям и другим иностранным судам уведомлять Россию о проходе по Севморпути за 45 суток и обязательно брать на борт российских лоцманов. В случае несанкционированного движения могли быть применены чрезвычайные меры, в том числе арест. По мнению военного эксперта, капитана I ранга запаса Василия Дандыкина, очень напряженная ситуация сейчас отмечается не только в зоне специальной военной операции, а по всем фронтам, в том числе, экономическом, политическом, топливном. — На Арктику давно имеют виды, прежде всего, США. Пожалуй, это единственное место на планете, где присутствует вся таблица Менделеева, углеводороды. Им не дает покоя, что эти богатства находятся под эгидой России. Кроме того, это транспортный путь, который при интенсивном таянии льдов и строительстве нами ледоколов, а это происходит практически каждый год, становится все популярнее. СМП — это достаточно безопасный путь из Азии в Европу, кроме того, он гораздо короче, чем по Суэцкому каналу. Это их, очевидно, также очень волнует. И, конечно, активность блока НАТО, проходящие учения. Из-за СВО последние — «Холодный ответ» — прошли незаметно, но они были, наверное, самые многочисленные. Они учат выживанию в арктической зоне, при подготовке войск используют, в частности, норвежский опыт, заводят сюда корабли. Это создает определенные проблемы для нашего Северного флота, который должен заниматься поиском и отслеживанием этих кораблей. Работает очень активно еще и иностранная разведывательная авиация. Не мудрено, что наш ответ может быть таким — по военным судам. Гражданские с нашими лоцманами могут проходить. Наверное, это вызовет недовольство в НАТО, прежде всего, в США. Опять скажут, что русские себя не так ведут, что «видна рука Путина» и т. д., но это тот вариант, который позволит держать ситуацию под контролем. Через Северный полюс самый короткий подлет ракет. Это отдельный вопрос. «СП»: — В предлагаемых поправках есть отдельное упоминание о подлодках. Почему такое внимание? — Появление там подводных лодок — это отдельная тема, потому что они частенько наведываются. И американские многоцелевые, и английские, возможно, и французские. Столкновения подводных лодок бывали и в советское время. В начале 90-х «Батон Руж» столкнулась с нашей лодкой. Читайте также «Проход-1» до Киева доведет Новейший комплекс разминирования отлично показал себя в боевой обстановке на Украине Очень много сделано, чтобы в Арктике был заслон для отражения всяких угроз. Это и соединения Северного флота, и экономическая составляющая, и островные гарнизоны. Если эти поправки примут, это, наверное, будет справедливо. «СП»: — Вы уже сказали, что будет недовольство. Обострение, провокации возможны? — Думаю, особых не будет. На Западе все-таки достаточно трезвомыслящие люди. И норвеги, и не только они. Это военные профессионалы. Думаю, не должно быть провокаций. Мы имеем настолько огромный опыт службы и работы в Арктике, что, думаю, нам по плечу все трудности, а провокации, если будут, то будут нивелироваться. Из этой оперы ситуация со Шпицбергеном. Они попробовали, не получилось, отыграли назад. Такого типа провокации могут быть. Мы же добрые, в свое время подарили им много районов, где водится рыба. Сейчас ситуация подсказывает, что то, что нам досталось, что наши предки ценой своем жизни осваивали, укоренялись там, жили, несомненно, должно работать на пользу стране и в экономическом, и любом другом плане. «СП»: — Поправки предполагают жесткий ответ на нарушения. Что это может быть? — При нарушении границы может быть предупредительная стрельба или навал, как это было на американский крейсер еще в советское время на Черном море. Одна только РЭБ, работающая по целям, отрезвляет. Тем более во время СВО они поняли, что решимости русским не занимать. Арктика – 21 век Великобритания озвучила российское «поле битвы будущего» Первая свободная таможенная зона в Арктике появится позже запланированного срока Глобальное потепление отразится на военно-политическом ландшафте Арктики В России открыто самое северное почтовое отделение Все материалы по теме (416)
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl