Согласно документу, к 2035 году в КНР будет создана современная, высококачественная государственная автодорожная сеть, которая будет оснащена современным экологичным покрытием, интеллектуальными системами безопасности. Дороги будут сочетаться с услугами, создающими комфорт для водителей и пассажиров.
План предполагает, что до 2035 года будут реконструированы или заново проложены 58 тыс. км скоростных автомагистралей и 110 тыс. км автодорог со стандартной скоростью движения. Общая протяженность государственных автодорог составит около 461 тыс. км, включая 162 тыс. км скоростных автомагистралей и 299 тыс. км «стандарта». «Китайские власти будут стремиться к формированию единой дорожной системы, связывающей провинции, городские кластеры и уезды страны».
В рамках этого плана в текущем году увеличены ассигнования на дорожную и транспортную инфраструктуру в сельских районах. В январе-июне объем инвестиций в основные фонды сельской дорожной инфраструктуры составил 183,65 млрд. юаней (около 27,24 млрд долл. США), что на 15,9% больше, чем годом ранее. За этот период в сельских районах страны было отремонтировано около 60 тыс. километров дорог. О том, как развиваются сельские автодороги, говорит то, что даже в таком труднодоступном регионе, как Тибет, за последние годы построено 120 тыс. километров автодорог.
Продолжают увеличиваться объемы средств, выделяемых в целом на транспортную отрасль. По данным Министерства транспорта КНР, обнародованным 28 июня, инвестиции в основной капитал в транспортном секторе за первое полугодие 2022 года превысили 1,6 трлн. юаней (около 237,35 млрд. долларов США), что на 6,7% больше в годовом выражении. И большая часть средств была вложена в строительство инфраструктуры, связанной с автомобильными дорогами и водными путями.
Читайте также
Бесшумные «охотники-убийцы»: Пентагон не знает, что делать с новыми китайскими субмаринами
Американцы всухую проиграли КНР военно-морскую гонку
Так, объем инвестиций в строительство автодорог вырос на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 1,27 трлн. юаней (около 12 трлн. рублей). Это примерно половина всех расходов бюджета России на текущий год. А бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», составят в 2022 году 1 трлн. 169 млрд. рублей. То есть годовые расходы на транспорт в Китае примерно в 20 раз больше, чем в России.
По данным Минтранспорта КНР, в настоящее время сеть скоростных шоссе охватывает все города Китая с населением более 200 тыс. человек, а также около 88% административных единиц уездного уровня. Это означает, что 95% населения КНР имеет доступ к скоростным автодорогам.
Однако в последние годы темпы строительства новых автодорог в Китае немного снизились, идет улучшение их качества и общей связанности. Бурное развитие автодорог приходится на четыре прошедших десятилетия, когда правительство КНР вкладывало в этот сектор гигантские средства. На эти цели выделялось до 4 процентов ВВП ежегодно. И если в 80-е годы прошлого столетия в Китае не существовало высокоскоростных дорог, то к 2013 году их протяженность составила свыше 100 тыс. километров, а ныне перевалила за 150 тыс. километров.
Для сравнения, аналогичных автодорог в России не более 15 тыс. километров. Среди них высшей категории, которые аналогичны китайским скоростным дорогам, не более 3 тыс. километров. Считается, что всего в России 1.5 млн. километров дорог, включая дороги с грунтовым покрытием. В Китае дорожная сеть, по свежим данным Минтранспорта КНР, насчитывает 5,2 млн. километров. Дорог с твердым покрытием в КНР примерно в 4,5 раза больше, чем в России.
Помимо государственных дорог, в Китае существуют и частные, то есть построенные на частные инвестиции. Ездить по ним разрешается всем, кто пожелает заплатить, а не воспользоваться бесплатным государственным аналогом. Впрочем, даже построенные на частные инвестиции автодороги, через определенный срок, оговоренный в контракте, становятся бесплатными. В зависимости от окупаемости эти сроки находятся в диапазоне 15−25 лет.
Читайте также
Турция готовит «топливную сделку» с Россией: Европа надеется на хитрые ходы Эрдогана
Аналог «зернового» соглашения должен или обезопасить транзит через Украину, или помочь обойти санкции
Быстрое и качественное сооружение дорог в КНР обеспечивается тем, что стройка изначально ведется на средства подрядчика, который заинтересован как можно быстрее вернуть вложения. А это можно сделать только после окончания работ и сдачи объекта в эксплуатацию. При этом подрядчик вынужден следить за качеством работ, строго соблюдать технологию, поскольку на него возлагаются и эксплуатационные расходы на период гарантийного срока. Плохо построишь — потеряешь на ремонте.
За качеством следят и соответствующие госорганы, а также партийные комитеты — местные и те, которые обязательно есть на любом предприятии или в организации. Они же могут дать ход расследованию, если есть подозрения в каких-либо нарушениях.
Считается, что стоимость 1 км четырехполосной автострады в Китае и в России примерно одинакова — около 7 млн. долларов, если учитывать расходы на выкуп земли, перенос коммуникаций и прочие расходы, которые нередко составляют до 50% общей суммы. Однако в России нередко дороги прокладывают по государственным землям, затрат на выкуп нет.
Кстати, 25 июля в Москве начался суд над бывшим многолетним главой «Росавтодора» Сергеем Кельбахом. Ему вменяется в вину злоупотребление должностными полномочиями, которое нанесло ущерб государству в размере 2 млрд. рублей. В настоящее время Кельбах находится под домашним арестом и ему грозит до 6 лет заключения. За такие деньги в Китае можно не только сразу попасть в тюрьму, но и впоследствии распрощаться с жизнью.
Китай сегодня
В Китае создали уникальное устройство для борьбы с развратом
Армия Китая не будет сидеть, сложа руки, глядя на самолет с Пелоси над Тайванем
В Китае расцвёл самый большой в мире цветок
Китай ускоряет внедрение технологии 5G
Все материалы по теме (1696)