Триллионы под колесами. От Москвы до Камчатки — на автомобиле. Реально? - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Триллионы под колесами. От Москвы до Камчатки — на автомобиле. Реально? - «Экономика» 11:30 Четверг 0 12
Сегодня, 11:30

Триллионы под колесами. От Москвы до Камчатки — на автомобиле. Реально? - «Экономика»


Триллионы под колесами. От Москвы до Камчатки — на автомобиле. Реально? - «Экономика»

Материал комментируют:

Владимир Матягин

На реализацию федерального проекта «Развитие федеральной сети» для строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог в 2026 году будет направлено более 773 млрд бюджетных рублей. В 2027-м данные расходы вырастут до почти 924,5 млрд, а в 2028-м — до 1,238 трлн рублей.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в разговоре с «СП» обратил внимание, что расходы на дорожное строительство и ремонты в России не ограничиваются федеральным проектом «Развитие федеральной сети».

— Средств выделяется достаточно много. Из крупных и перспективных проектов можно отметить автодорожную часть международного транспортного коридора «Север-Юг», который ускорит и увеличит переброску грузов между Россией, Азербайджаном, Ираном и Индией, и строящуюся федеральную трассу М-12 «Восток» (соединит Москву и Тюмень через Владимир, Муром, Арзамас, Казань, Нижнекамск, Екатеринбург). Также ведется строительство дорог между Ленинградской областью и Белоруссией.


«СП»: Какие основные трудности при строительстве новых автомагистралей?


— Остается открытым вопрос контроля над освоением выделяемых денег. За последние годы мы уже видели аресты чиновников, которые пытались похитить бюджетные средства в автодорожном секторе.

К примеру, можно не соблюсти необходимую ширину трассы, а комиссии в специально подготовленном месте дороги с идеальными параметрами показать, что все нормально. При огромных масштабах даже 10 см покрытия, которые строители не доложили в дорожное полотно, — гигантские деньги.

Существуют схемы посреднических махинаций, когда подрядные компании нанимают или создают несколько фирм-прокладок. Злоумышленники обманывают и не выплачивают деньги добросовестным перевозчикам, которые перебрасывали грузы на самосвалах для автодорожной стройки. Заказчики могут просто уйти в банкротство и исчезнуть.

Повсеместно встречаются ситуации, когда самосвалы перевозят щебень, песок и другие стройматериалы с перегрузом в 3−4 тонны от положенной законодательством нормы. Это происходит из-за попыток сэкономить и получить бонусы. Поэтому одни дороги зачастую страдают от строительства других.

«СП»: Как бороться с нарушениями?
— Не следует перекладывать ответственность на перевозчиков. За разрушение дорог и перевозки с перегрузом нужно налагать санкции и штрафы на грузополучателей, то есть заказчиков, которые получают финансы от государства.

Государство может обязать подобные компании прописывать в контракте необходимость строгого соблюдения законодательства в перевозке и приемке сыпуче-строительных материалов на объектах с точки зрения веса и габарита грузовиков. Тогда порядка на стройке будет больше.

А в целом факторов, конечно, много. Государство должно обеспечить одинаковое для всех компаний исполнение законодательства, чтобы не было махинаций, перегрузки самосвалов и отказов от выплат перевозчикам.


«СП»: Насколько сегодня важны для России новые транспортные проекты на Дальнем Востоке — в частности, автодороги из якутских населенных пунктов в Магадан и Сахалинский мост?

— Сибирь и Дальний Восток богаты полезными ископаемыми, в этих регионах огромный промышленный потенциал. Железные дороги далеко не всегда могут решить инфраструктурные проблемы. Так что если нет автотрасс, то ничего не разовьется.

Экономическая жизнь в России упирается в дороги, которые позволяют в том числе нарастить и туристическую активность. После завершения платной трассы М-4 «Дон» до Новороссийска и отдельной А-289 до Крыма россиянам стало намного проще и удобнее ездить из Петербурга, Москвы и центральных городов до курортных мест. Если ту же М-12 доведут до дальневосточных регионов, в том числе до Камчатки, то по всей стране будет путешествовать намного больше граждан.

А сопутствующее развитие инфраструктуры будет ускорять развитие экономик регионов. Заправки, гостиницы, различные киоски и автостоянки в любом случае будут появляться после завершения качественной и востребованной автодороги.

Пока в той же Магаданской области есть существенные проблемы с передвижением весной во время паводков даже на федеральной трассе «Колыма», потому что она стоит на грунтовой основе. Ее придется модернизировать. От Магадана до большинства якутских городов до сих не проложены надежные автомобильные дороги, по которым можно было бы проехать в любое время года.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Материал комментируют: Владимир Матягин На реализацию федерального проекта «Развитие федеральной сети» для строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог в 2026 году будет направлено более 773 млрд бюджетных рублей. В 2027-м данные расходы вырастут до почти 924,5 млрд, а в 2028-м — до 1,238 трлн рублей. Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в разговоре с «СП» обратил внимание, что расходы на дорожное строительство и ремонты в России не ограничиваются федеральным проектом «Развитие федеральной сети». — Средств выделяется достаточно много. Из крупных и перспективных проектов можно отметить автодорожную часть международного транспортного коридора «Север-Юг», который ускорит и увеличит переброску грузов между Россией, Азербайджаном, Ираном и Индией, и строящуюся федеральную трассу М-12 «Восток» (соединит Москву и Тюмень через Владимир, Муром, Арзамас, Казань, Нижнекамск, Екатеринбург). Также ведется строительство дорог между Ленинградской областью и Белоруссией. «СП»: Какие основные трудности при строительстве новых автомагистралей? — Остается открытым вопрос контроля над освоением выделяемых денег. За последние годы мы уже видели аресты чиновников, которые пытались похитить бюджетные средства в автодорожном секторе. К примеру, можно не соблюсти необходимую ширину трассы, а комиссии в специально подготовленном месте дороги с идеальными параметрами показать, что все нормально. При огромных масштабах даже 10 см покрытия, которые строители не доложили в дорожное полотно, — гигантские деньги. Существуют схемы посреднических махинаций, когда подрядные компании нанимают или создают несколько фирм-прокладок. Злоумышленники обманывают и не выплачивают деньги добросовестным перевозчикам, которые перебрасывали грузы на самосвалах для автодорожной стройки. Заказчики могут просто уйти в банкротство и исчезнуть. Повсеместно встречаются ситуации, когда самосвалы перевозят щебень, песок и другие стройматериалы с перегрузом в 3−4 тонны от положенной законодательством нормы. Это происходит из-за попыток сэкономить и получить бонусы. Поэтому одни дороги зачастую страдают от строительства других. «СП»: Как бороться с нарушениями? — Не следует перекладывать ответственность на перевозчиков. За разрушение дорог и перевозки с перегрузом нужно налагать санкции и штрафы на грузополучателей, то есть заказчиков, которые получают финансы от государства. Государство может обязать подобные компании прописывать в контракте необходимость строгого соблюдения законодательства в перевозке и приемке сыпуче-строительных материалов на объектах с точки зрения веса и габарита грузовиков. Тогда порядка на стройке будет больше. А в целом факторов, конечно, много. Государство должно обеспечить одинаковое для всех компаний исполнение законодательства, чтобы не было махинаций, перегрузки самосвалов и отказов от выплат перевозчикам. «СП»: Насколько сегодня важны для России новые транспортные проекты на Дальнем Востоке — в частности, автодороги из якутских населенных пунктов в Магадан и Сахалинский мост? — Сибирь и Дальний Восток богаты полезными ископаемыми, в этих регионах огромный промышленный потенциал. Железные дороги далеко не всегда могут решить инфраструктурные проблемы. Так что если нет автотрасс, то ничего не разовьется. Экономическая жизнь в России упирается в дороги, которые позволяют в том числе нарастить и туристическую активность. После завершения платной трассы М-4 «Дон» до Новороссийска и отдельной А-289 до Крыма россиянам стало намного проще и удобнее ездить из Петербурга, Москвы и центральных городов до курортных мест. Если ту же М-12 доведут до дальневосточных регионов, в том числе до Камчатки, то по всей стране будет путешествовать намного больше граждан. А сопутствующее развитие инфраструктуры будет ускорять развитие экономик регионов. Заправки, гостиницы, различные киоски и автостоянки в любом случае будут появляться после завершения качественной и востребованной автодороги. Пока в той же Магаданской области есть существенные проблемы с передвижением весной во время паводков даже на федеральной трассе «Колыма», потому что она стоит на грунтовой основе. Ее придется модернизировать. От Магадана до большинства якутских городов до сих не проложены надежные автомобильные дороги, по которым можно было бы проехать в любое время года.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Видео / Покер / Россия / Армения / Военные действия / Казань / Мир / Технологии / Украина / Интервью звёзд / Аналитика / Происшествия и криминал / Политика / Бокс 11:30 Воскресенье 0 524 Поляки в панике. Первые 78 часов будут адскими. "Кремль может начать наступление" - «Спецоперация» Военные аналитики разгоняют страхи населения. Сикорский назвал русских "сумасшедшими" имперцами. На фоне успешного продвижения русской армии и освобождения подконтрольных Украине

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl