А вы заметили, дорогие друзья, какая буча поднялась в Москве в последние месяцы насчёт пресловутой реновации? Интернет трещит, описывая ужасы, грозящие москвичам в том случае, если программа по переселению москвичей из «хрущёвок» заработает. Прямо наваждение какое-то. Что же случилось?
Для тех, кто внимательно следит за политической жизнью, всё предельно ясно. Великий политик наших дней Дмитрий Гудков нацелился стать мэром Москвы на выборах, которые пройдут в сентябре 2018 года. Свою предвыборную кампанию Дмитрий Геннадьевич, похоже, уже начал. Самым слабым местом у своих сегодняшних главных соперников — команды действующего мэра Сергея Собянина — он посчитал объявленную в марте программу реновации. Суть программы по факту — это продолжение того, что делалось в 2000-х годах, когда в Москве был запущен проект по сносу старых, отработавших своё пятиэтажных «хрущёвок». Тогда жители из этих халуп (кто не помнит — напомним) за счёт бюджета аккуратненько перевозили в новое жильё. Причём, в тот район, на который конкретно взятый человек указал. Так было.
И эту практику решили продолжить. И тут неожиданно появился очень умный Гудков, который решил, что это всё — фигня на постном масле, что бюджетные деньги вкладывать в москвичей — дурь, каких свет давно не видывал. Ну, и развернул самую настоящую войну против программы реновации, в которую вовлёк самых разнообразных «протестантов». Вот о них, об этих «протестантах» мы сейчас и расскажем.
Люди эти протестуют по разным причинам. Кто-то работает за совершенно конкретные «бабки», немало этого не стыдясь (ну, так люди на жизнь себе зарабатывают). Кто-то подключился к протестному процессу, преследуя свои личные интересы. Кто-то протестует, как говорится, за компанию. А кто-то просто по дурости, не разобравшись, что к чему.
Но вот что удивительно! Наиболее яркие и одиозные «протестанты», поливающие реновацию, на чём свет стоит, к ней вообще не имеют никакого отношения. В том смысле, что они и так живут в нормальных условиях — их дома ни при каком раскладе в программу реновации включены не будут. Потому, что это дома, построенные совсем недавно. Или наоборот — это старые здания, являющиеся памятниками истории и архитектуры и построены они на века.
А теперь, как сказал Гагарин, поехали!
Возьмём для начала самого Дмитрия Гудкова. Он родился в 1980 году. В каких же условиях проживает сегодня потенциальный кандидат на должность мэра г. Москвы?
5 октября 2012 года Гудков стал обладателем таунхауса в 4-этажном жилищном кооперативе «Аэлита», расположенного в экологически чистой зоне столицы на улице Юровской, 94, корпус 4 (Куркино). Построенное из монолитного железобетона здание, как и два последующих объекта недвижимости Дмитрия Гудкова, конечно же, никоим образом под программу реновации попасть не могут.
Но вот что интересно! Аналогичный объект в этом доме недавно был выставлен на продажу: за дом площадью почти 350 кв. метров просят без малого 54.000.000 рублей.
Кроме того, новоиспечённый кандидат в мэры является владельцем квартиры в доме № 38 по улице Маши Порываевой (на фото вы видите фасадную часть строения; сзади слева — здание гостиницы «Ленинградская»). 8-этажное кирпичное здание, построенное в 1927 году по индивидуальному проекту, является сегодня уже историко-архитектурным памятником, купить квартиру в котором (а это — самый центр Москвы!) по карману далеко не каждому состоятельному человеку. Средняя цена продажи квартиры в таком доме начинается от 240.000 рублей за 1 кв. метр.
Но и это ещё не всё. 27 мая 2013 года Дмитрий Гудков стал владельцем квартиры в доме № 21 «А» по улице Куусинена (ЕГРП № 77−77−04/093/2013−741). Дом просто роскошный! И цены за квадратный метр соответствующие — от 300.000 рублей. Поэтому, как вы понимаете, лично господину Гудкову проблемы реновации откровенно до лампочки!
Следующий противник реновации — некогда известный политик федерального уровня Владимир Рыжков, ныне подвизающийся в качестве ведущего программ на радиостанции «Эхо Москвы».
Заметим, что этот вышедший в тираж, а затем — и в эфир политик, от недостатка недвижимости тоже не страдает. По имеющейся у нас информации, Владимир Рыжков является на сегодняшний момент обладателем трёх квартир. Первая расположена на его родине — в городе Барнаул, по адресу Красноармейский проспект, 111/31, которая была зарегистрирована на него 2 декабря 1998 года.
Дом, как мы видим, вполне современный, и даже если бы он находился в Москве, в программу реновации он ни под каким соусом не попал бы.
Вторая квартира Владимира Александровича расположена в Москве в Северо-Западном административном округе: 140250, ул. Митинская, 27, корпус 1. Построенный в 1994 году 17-этажный панельный дом серии П-44, конечно же, ни в какие программы по реновации не входит.
С домом на улице Митинской связана одна любопытная история. Он был построен за бюджетные деньги для депутатов первого созыва Государственной Думы, избранных в декабре 1993 года (до этого депутаты жили в гостиничных номерах). Подразумевалось, что по окончании депутатских полномочий эти квартиры будут сданы государству, так как они были предоставлены народным избранникам в качестве временного жилья, на срок исполнения ими депутатских полномочий.
Однако, когда дошло до дела, выяснилось, что кто-то честно передал ключи от квартиры на Митинской представителям управделами президента, а кто-то каким-то хитрым образом смог это государственное жильё приватизировать. Ну и вот — квартира в доме на Митинской, 27 до сих пор входит в перечень недвижимого имущества Владимира Александровича.
Наконец, вот он, бриллиант в недвижимой короне Владимира Рыжкова. 20 июня 2002 года он стал владельцем квартиры (ЕГРП 77−01/13−110/2002−2212), расположенной в самом центре Москвы — в Кропоткинском переулке, дом № 14, буквально в 50 метрах от улицы Пречистенка. Несмотря на то, что дом был построен по индивидуальному проекту в далёком 1933 году, он находится в отличном состоянии и в реновационную программу не входит. А 500 тысяч рублей за 1 кв. метр — вполне обычная цена для этого дома и этого района.
Ну и плюс — земельный участок площадью в несколько сотен квадратных метров, расположенный в селе Успенское Одинцовского района Московской области.
В общем, Владимиру Рыжкову есть, где жить, а проблемы реновации его лично ну вот совершенно никак не касаются. Так и хочется спросить Владимира Александровича: уважаемый, ну если у тебя жилья — навалом, что ж ты других-то агитируешь за то, чтобы они не использовали шанс улучшить свои жилищные условия?
Ещё один противник реновации — известный комментатор, аналитик и учёный Екатерина Шульман (в девичестве — Заславская). Завсегдатай эфира радиостанции «Эхо Москвы», где периодически несёт ну просто полную околесицу про жилищно-коммунальную сферу.
С точки зрения шкурного интереса, у Шульман вообще нет никакого резона ругать или хвалить реновацию — она ей попросту по барабану. Дело в том, что живёт Екатерина Михайловна просто в умопомрачительном месте, на фоне которого обитатели Рублёвки выглядят дурновкусными нищебродами.
4-этажный кирпичный дом 1917 года постройки ни под какую реновацию не попадает и расположен по адресу: Рождественский бульвар, дом 10/7, строение 2. Просто так в этот дом вы не попадёте — кругом одни заборы, замки и десятки видеокамер. Да что в дом — вы в Большой Кисельный переулок не проедете — пост ДПС не пустит. В дом к Шульман даже мышь не проскользнёт! Хотя, нет — мышь сможет…
Вы не смотрите на внешнее состояние строения 2 дома № 10/7 по Рождественскому бульвару: внутри — всё иначе! Прекрасный кадр внизу: за жёлтым строением слева — дом Шульман смотрит окнами на храм Казанской иконы Божией матери Богородице-Рождественского монастыря…
И главное — всё под рукой. И центр города, и погулять есть где, и развлекательные заведения, и магазины, и рестораны, и прокуратура под боком. Хочешь уйти от осточертевшего мира в монастырь — он за забором (женский, кстати), а звон колоколов монастырских храмов и церквей невольно наводит на положительные мысли. Цены на квартиры в доме Шульман начинаются (только начинаются, заметьте!) от 400.000 рублей за квадратный метр. А это даже для Москвы, мягко говоря, дороговато!
… Среди тех, кто умудрился вляпаться в славные ряды «протестантов» против реновации мы видим совершенно разных людей. Но ещё раз напомним — всех их на удивление объединяет одно замечательное свойство: у них у всех квартиры в хороших домах, которые никоим образом не подпадают под программу реновации.
Информацию об остальных участниках антиреновационного серпентария — см. в таблице-схеме. Всех этих прекрасных людей, напомним, объединяет тот факт, что дома, в которых находятся их квартиры, в программу реновации не попадают.
А вообще, уважаемые читатели, чем лучше будут жить москвичи, тем меньше будет возможностей у разного рода политических стрекулистов паразитировать на их проблемах.