Скандал с Хабенским: Тупые на «Собибор» не ходят - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Скандал с Хабенским: Тупые на «Собибор» не ходят - «Культура» 21:00 Понедельник 0 369
7-05-2018, 21:00

Скандал с Хабенским: Тупые на «Собибор» не ходят - «Культура»



Материал комментируют:
Скандал с Хабенским: Тупые на «Собибор» не ходят - «Культура»

Мария Мацкевич

Михаил Боярский

Известный российский актер Константин Хабенский защитил отечественного кинозрителя от обвинений в тупости. Случилось это в Петербурге на закрытой презентации фильма «Собибор», в котором он и режиссер, и соавтор сценария, и исполнитель главной роли. То есть, един во многих лицах. Может, поэтому, вложив в картину, можно сказать, всего себя, он и вспылил, отвечая на простой, в общем-то, вопрос о «публике с попкорном»?

Задала его на брифинге, организованном в киноцентре после просмотра фильма, дама средних лет, представлявшая некое не названное ею СМИ. Спокойно сидевший до этого на сцене за маленьким столиком Хабенский, буквально вскочил со стула, голос его, усиленный микрофоном, буквально гремел над залом: ««О чем вы волнуетесь? Вы чего, не понимаете, какие люди живут рядом с вами?». Дама пыталась ответить, но 46-летний Константин Юрьевич уже не мог остановиться. Его, что называется, понесло. «Вы считаете, что рядом с вами живут тупые люди? — Возмущался он. «Меня волнует, чтобы они не хрустели попкорном!» — сумела вклиниться в возбужденный монолог актера женщина. Чем ещё более раззадорила Хабенского.

«Почему вы думаете, что вы более чутки, чем поколение, которое было раньше вас, и которое пришло позже? Почему?» — никак не мог он остановиться. Попытался притормозить его Дмитрий Месхиев, коллега, земляк и приятель, однако, безуспешно. Прошло ещё не менее четверти часа, прежде чем исполнитель многих ролей в популярных фильмах, а также на сцене МХТ, наконец, поутих. «Все, я полетел в Уфу, счастливо», — сообщил он публике спецпоказа уже почти миролюбиво и удалился.


Случилась «сцена» ещё десять дней назад, 27 апреля. Случилась и случилась — в пятимиллионном городе на Неве о ней быстро забыли. Собственно, дальше киноцентра она и не выходила. «Вышла» в минувшие выходные благодаря чьей-то «заботливой руке» на YouTube, и понеслось! Все остальные новости — связанные с геополитикой, внутрироссийскими проблемами, первомайскими праздниками, отошли на задний план. Более важных, чем «скандал с Хабенским», просто нет!

«Возмутился он за молодежь. А то некоторые ее только вкупе с попкорном и представляют, — откликнулась некая Марина, судя по дальнейшему пространному контексту, женщина молодая.

«А я вот поддержку журналистку! — Категорична другая россиянка, Елена Кузнецова. — Нормальный вопрос она задала! Нынешняя молодёжь, воспитанная на „Доме-2“ может и не знать элементарных вещей из истории. Когда спрашивают их о событиях прошлого, мычат в ответ что-то несуразное».

«У чебурашки нет таланта, что бы он ни делал, все выходит плохо, ни один фильм с его участием не остается в памяти», — переходит почему-то на личность безымянный, с сомнительным ником Ооо, гражданин (или — гражданка?).

Ну, и дальше в том же духе — кто-то хвалит «смелость актера», кто-то хает его. Для кого-то нынешнее поколение 18?25-летних «образованное и талантливое», для иных — «погрязшее в интернете, действительность и наше прошлое не знает, и знать не хочет». О самом фильме практически ничего. Участники виртуальной дискуссии его, скорей всего, не видели. Что не удивительно: он ведь только-только выходит на больший экран. Но мнение своё о нем они уже составили. Как это по-нашему, по-российски! С 1950-х годов стоит в ушах, переходя от поколения к поколению, знаменитая фраза известного подписанта, литератора средней руки, под фактическим приговором Борису Пастернаку, номинированному на Нобелевскую премию: «Я его книг не читал, но осуждаю»…

Получается, права питерская пресс-дама, задавая вопрос о «публике с попкорном»? Кстати, термин это вошел в нашу повседневную жизнь лет двадцать пять назад, когда отечественный кинематограф переживал не лучшие времена, и заманить зрителя в кинотеатры удавалось не в последнюю очередь с помощью игровых автоматов, установленных в фойе, да американской сладкой кукурузы. И ходить «на фильму» стали не затем, чтобы «думать, чувствовать, сопереживать», а просто из желания «оторваться». Пресловутый «попкорн» стал своего рода символом человека неразумного, пустого.

— Меньше всего мне хотелось бы вешать ярлыки на кого бы то ни было, это, извините, не умно, — сказал корреспонденту «СП» Михаил Боярский, народный артист РФ. — Молодежь у нас разная, как и везде в мире. Есть мыслящая, целеустремленная, а есть иная… Обобщать нельзя, неправильно. Но что для меня совершенно очевидно, в большинстве своем это люди неравнодушные. Чем можно только гордиться. Потому что хуже равнодушия — к ближним, незнакомым людям, к стране и к происходящему в ней, нет, и быть не может.

«СП»: — Ваше мнение, Михаил Сергеевич, о скандале с вашим коллегой актером Хабенским?

— Что именно и кому сказал Хабенский, я лично не слышал. Но зная Константина не один год, могу предположить, что он никому не хамил и никого не оскорблял. Ему это категорически не свойственно. Просто у нас любят нынче сгущать краски. Без скандалов, считается, жизнь не так интересна.

«СП»: — Судя по видео в YouTube, он действительно был возбужден…

— А что вы хотите, ведь он актер! Хорошему артисту свойственна эмоциональность. Я бы, наверное, тоже возмутился, услышав дурацкий вопрос о попкорне. Как будто спросить было больше не о чем, посмотрев такой серьезный фильм, каковым является «Собибор». Тут претензии скорее к той журналистке, которая его задала. В чем я абсолютно уверен: на такой фильм зритель с кукурузой не пойдет. А если вдруг и «купится» на неё перед сеансом, быстро о ней забудет уже после первых кадров. Как это было на «Сталинграде», «28 панфиловцах», некоторых других картинах о войне. Да и не только о Великой Отечественной войне снимаются у нас сейчас прекрасные картины. Вспомним «№?17», например. Слава богу, ожил российский кинематограф.

Продолжает разговор наш эксперт социолог Мария Мацкевич.

— На YouTube выкладывается масса всевозможных видеороликов, говорит Мария Георгиевна. — Большая часть из них «завязана» обычно на некоем сандале, реальном или надуманном. Чаще надуманном, но с элементами эксцентричности, скажем так. Иначе просто не привлечет внимания. Как это было в начале апреля с актером Владимиром Машковым. В интернет выложили тогда запись его телеинтервью на одном из элитарных каналов по случаю назначения худруком «Табакерки». Надо признать, довольно занудливое интервью, причем, с обеих сторон — и Машков, и журналист с его вопросами были чересчур пафосны, что называется, не по теме. А к концу и вообще «впали в экзальтацию». Это и привлекло «виртуальщиков». В результате пару дней только об этом все у нас и говорили.

«СП»: — Как в истории с другим известным актером Алексеем Серебряковым, нелицеприятно отозвавшимся о россиянах в целом.

— Совершенно верно. Он, помнится, сказал, что национальная идея России «заключается в силе, наглости и хамстве». Ну, и тут же получил адекватный ответ… О чем все эти примеры? О том, что для интернета в целом, а для YouTube в частности, содержание неважно. Первостепенное значение имеет форма. И герой. Чем известней человек на видео, тем привлекательней ролик и громче вокруг него скандал. Ответил бы Хабенский на вопрос о молодежи с попкорном спокойно, без вскакивания со стула и хождения по сцене, никто бы о брифинге и не вспомнил спустя почти две недели. А так — целая история, есть о чем поговорить. Тем более, сейчас, в праздники, когда информационная лента скудна на интересные события.


«СП»: — На ваш, специалиста, взгляд, что-то с нашей молодежью «не так», коль вопросы о ней не утихают столько лет?

— Подобным вопросам уже лет пятьдесят, если не больше. Только вместо сладкой кукурузы были леденцы, что-то ещё. Современная молодежь очень разная. Как и люди старшего поколения. Есть среди первых те, кто непременно пойдет на этот фильм, и кто не захочет его смотреть. Как и среди их родителей. И они так же поймут или не поймут его, как все другие. Мы можем говорить о том, что базовые знания у нынешних 20-летних недостаточные. Но способность к сопереживанию у ребят и девушек высокая.

«СП»: — Доказательством тому, вероятно, и «Бессмертный полк», где их с каждым годом все больше…

— Такое прекрасное начинание, как «Бессмертный полк» в последние два-три года всё больше обюрокрачивается, к сожалению. Учащихся старших классов, техникумов, студентов вузов стали чуть ли не обязывать участвовать в нем. Поэтому судить по нему о патриотичности нашей молодежи трудно. Но то, что они знают о победе своих дедов-прадедов в Великой Отечественной войне, сочувствуют погибшим, что для них 9 мая — главное событие года, как и для всей России, сомнений не вызывает.

Новости кино и театра: СМИ: Джигарханян вышел из комы и находится в сознании

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Материал комментируют: Мария Мацкевич Михаил Боярский Известный российский актер Константин Хабенский защитил отечественного кинозрителя от обвинений в тупости. Случилось это в Петербурге на закрытой презентации фильма «Собибор», в котором он и режиссер, и соавтор сценария, и исполнитель главной роли. То есть, един во многих лицах. Может, поэтому, вложив в картину, можно сказать, всего себя, он и вспылил, отвечая на простой, в общем-то, вопрос о «публике с попкорном»? Задала его на брифинге, организованном в киноцентре после просмотра фильма, дама средних лет, представлявшая некое не названное ею СМИ. Спокойно сидевший до этого на сцене за маленьким столиком Хабенский, буквально вскочил со стула, голос его, усиленный микрофоном, буквально гремел над залом: ««О чем вы волнуетесь? Вы чего, не понимаете, какие люди живут рядом с вами?». Дама пыталась ответить, но 46-летний Константин Юрьевич уже не мог остановиться. Его, что называется, понесло. «Вы считаете, что рядом с вами живут тупые люди? — Возмущался он. «Меня волнует, чтобы они не хрустели попкорном!» — сумела вклиниться в возбужденный монолог актера женщина. Чем ещё более раззадорила Хабенского. «Почему вы думаете, что вы более чутки, чем поколение, которое было раньше вас, и которое пришло позже? Почему?» — никак не мог он остановиться. Попытался притормозить его Дмитрий Месхиев, коллега, земляк и приятель, однако, безуспешно. Прошло ещё не менее четверти часа, прежде чем исполнитель многих ролей в популярных фильмах, а также на сцене МХТ, наконец, поутих. «Все, я полетел в Уфу, счастливо», — сообщил он публике спецпоказа уже почти миролюбиво и удалился. Случилась «сцена» ещё десять дней назад, 27 апреля. Случилась и случилась — в пятимиллионном городе на Неве о ней быстро забыли. Собственно, дальше киноцентра она и не выходила. «Вышла» в минувшие выходные благодаря чьей-то «заботливой руке» на YouTube, и понеслось! Все остальные новости — связанные с геополитикой, внутрироссийскими проблемами, первомайскими праздниками, отошли на задний план. Более важных, чем «скандал с Хабенским», просто нет! «Возмутился он за молодежь. А то некоторые ее только вкупе с попкорном и представляют, — откликнулась некая Марина, судя по дальнейшему пространному контексту, женщина молодая. «А я вот поддержку журналистку! — Категорична другая россиянка, Елена Кузнецова. — Нормальный вопрос она задала! Нынешняя молодёжь, воспитанная на „Доме-2“ может и не знать элементарных вещей из истории. Когда спрашивают их о событиях прошлого, мычат в ответ что-то несуразное». «У чебурашки нет таланта, что бы он ни делал, все выходит плохо, ни один фильм с его участием не остается в памяти», — переходит почему-то на личность безымянный, с сомнительным ником Ооо, гражданин (или — гражданка?). Ну, и дальше в том же духе — кто-то хвалит «смелость актера», кто-то хает его. Для кого-то нынешнее поколение 18?25-летних «образованное и талантливое», для иных — «погрязшее в интернете, действительность и наше прошлое не знает, и знать не хочет». О самом фильме практически ничего. Участники виртуальной дискуссии его, скорей всего, не видели. Что не удивительно: он ведь только-только выходит на больший экран. Но мнение своё о нем они уже составили. Как это по-нашему, по-российски! С 1950-х годов стоит в ушах, переходя от поколения к поколению, знаменитая фраза известного подписанта, литератора средней руки, под фактическим приговором Борису Пастернаку, номинированному на Нобелевскую премию: «Я его книг не читал, но осуждаю»… Получается, права питерская пресс-дама, задавая вопрос о «публике с попкорном»? Кстати, термин это вошел в нашу повседневную жизнь лет двадцать пять назад, когда отечественный кинематограф переживал не лучшие времена, и заманить зрителя в кинотеатры удавалось не в последнюю очередь с помощью игровых автоматов, установленных в фойе, да американской сладкой кукурузы. И ходить «на фильму» стали не затем, чтобы «думать, чувствовать, сопереживать», а просто из желания «оторваться». Пресловутый «попкорн» стал своего рода символом человека неразумного, пустого. — Меньше всего мне хотелось бы вешать ярлыки на кого бы то ни было, это, извините, не умно, — сказал корреспонденту «СП» Михаил Боярский, народный артист РФ. — Молодежь у нас разная, как и везде в мире. Есть мыслящая, целеустремленная, а есть иная… Обобщать нельзя, неправильно. Но что для меня совершенно очевидно, в большинстве своем это люди неравнодушные. Чем можно только гордиться. Потому что хуже равнодушия — к ближним, незнакомым людям, к стране и к происходящему в ней, нет, и быть не может. «СП»: — Ваше мнение, Михаил Сергеевич, о скандале с вашим коллегой актером Хабенским? — Что именно и кому сказал Хабенский, я лично не слышал. Но зная Константина не один год, могу предположить, что он никому не хамил и никого не оскорблял. Ему это категорически не свойственно. Просто у нас любят нынче сгущать краски. Без скандалов, считается, жизнь не так интересна. «СП»: — Судя по видео в YouTube , он действительно был возбужден… — А что вы хотите, ведь он актер! Хорошему артисту свойственна эмоциональность. Я бы, наверное, тоже возмутился, услышав дурацкий вопрос о попкорне. Как будто спросить было больше не о чем, посмотрев такой серьезный фильм, каковым является «Собибор». Тут претензии скорее к той журналистке, которая его задала. В чем я абсолютно уверен: на такой фильм зритель с кукурузой не пойдет. А если вдруг и «купится» на неё перед сеансом, быстро о ней забудет уже после первых кадров. Как это было на «Сталинграде», «28 панфиловцах», некоторых других картинах о войне. Да и не только о Великой Отечественной войне снимаются у нас сейчас прекрасные картины. Вспомним «№?17», например. Слава богу, ожил российский кинематограф. Продолжает разговор наш эксперт социолог Мария Мацкевич. — На YouTube выкладывается масса всевозможных видеороликов, говорит Мария Георгиевна. — Большая часть из них «завязана» обычно на некоем сандале, реальном или надуманном. Чаще надуманном, но с элементами эксцентричности, скажем так. Иначе просто не привлечет внимания. Как это было в начале апреля с актером Владимиром Машковым. В интернет выложили тогда запись его телеинтервью на одном из элитарных каналов по случаю назначения худруком «Табакерки». Надо признать, довольно занудливое интервью, причем, с обеих сторон — и Машков, и журналист с его вопросами были чересчур пафосны, что называется, не по теме. А к концу и вообще «впали в экзальтацию». Это и привлекло «виртуальщиков». В результате пару дней только об этом все у нас и говорили. «СП»: — Как в истории с другим известным актером Алексеем Серебряковым, нелицеприятно отозвавшимся о россиянах в целом. — Совершенно верно. Он, помнится, сказал, что национальная идея России «заключается в силе, наглости и хамстве». Ну, и тут же получил адекватный ответ… О чем все эти примеры? О том, что для интернета в целом, а для YouTube в частности, содержание неважно. Первостепенное значение имеет форма. И герой. Чем известней человек на видео, тем привлекательней ролик и громче вокруг него скандал. Ответил бы Хабенский на вопрос о молодежи с попкорном спокойно, без вскакивания со стула и хождения по сцене, никто бы о брифинге и не вспомнил спустя почти две недели. А так — целая история, есть о чем поговорить. Тем более, сейчас, в праздники, когда информационная лента скудна на интересные события. «СП»: — На ваш, специалиста, взгляд, что-то с нашей молодежью «не так», коль вопросы о ней не утихают столько лет? — Подобным вопросам уже лет пятьдесят, если не больше. Только вместо сладкой кукурузы были леденцы, что-то ещё. Современная молодежь очень разная. Как и люди старшего поколения. Есть среди первых те, кто непременно пойдет на этот фильм, и кто не захочет его смотреть. Как и среди их родителей. И они так же поймут или не поймут его, как все другие. Мы можем говорить о том, что базовые знания у нынешних 20-летних недостаточные. Но способность к сопереживанию у ребят и девушек высокая. «СП»: — Доказательством тому, вероятно, и «Бессмертный полк», где их с каждым годом все больше… — Такое прекрасное начинание, как «Бессмертный полк» в последние два-три года всё больше обюрокрачивается, к сожалению. Учащихся старших классов, техникумов, студентов вузов стали чуть ли не обязывать участвовать в нем. Поэтому судить по нему о патриотичности нашей молодежи трудно. Но то, что они знают о победе своих дедов-прадедов в Великой Отечественной войне, сочувствуют погибшим, что для них 9 мая — главное событие года, как и для всей России, сомнений не вызывает. Новости кино и театра: СМИ: Джигарханян вышел из комы и находится в сознании
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 20 481 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl