Театр «Школа современной пьесы» в этом сезоне преподнес настоящий подарок не только всем любителям нестандартного подхода к театральному искусству, но и любителям событий, связанных со столичной жизнью прошлых веков.
Исторический променад — именно так охарактеризовал режиссер Иосиф Райхельгауз свою новую работу, спектакль «На Трубе», где главным действующим лицом выступает дом на Трубной площади, которому в этом году исполняется 203 года. Сюжет постановки прост — это откровенный разговор со зрителем без барьера сцена-зрительный зал о событиях, которые происходили в здании на Неглинной, 29, где сегодня размещается «Школа современной пьесы».
Уникальность спектакля в том, что он начинается уже с театрального фойе, где гостей встречают артисты театра, выступающие в роли проводников- экскурсоводов. Благодаря им, в первом действии зрители посещают семь локаций и становятся свидетелями семи историй, которые происходили в здании с выдающимися людьми прошлого века. Героями сюжетов становятся Чехов, Достоевский, Толстой, Горький, Суворин и даже Оливье.
За время первого акта гости «Дома на Трубе» познакомятся с историей создания салата «Оливье», побывают на свадьбе Чайковского, заглянут в квартал «красных фонарей», узнают тайну поговорки «концы в воду» и отпразднуют «Татьянин день».
Читайте также
Фантазии литераторши Чижовой: Сталин подговорил Гитлера задушить Ленинград
Чтобы получить сегодня «Нобеля», надо просто оболгать свою страну
Зрителей около каждого кабинета встретят хранители тайн — народные артисты России Ольга Овчинникова, Александр Галибин, Ирина Алферова, Владимир Качан, Татьяна Веденеева, Юрий Чернов и Владимир Шульга.
Хранители в буквальном смысле открывают перед гостями двери в тайны Дома. Неповторимость постановки состоит в объединении разножанровых сюжетов - триллер, кулинарное шоу, драма, комедия. Все они развиваются стремительно — сцены в каждой локации длятся не более семи минут, за это короткое время зритель успевает полностью погрузиться в атмосферу прошедших веков, сопереживать и радоваться событиям, а также узнать много интересных фактов.
Стоит отметить великолепную работу гримера и художника по свету, перед которыми стояла сложная работа. Весь грим был выполнен, как в кино: очень реалистично, а великолепная расстановка света в залах придавала спектаклю особую таинственность, загадочность и глубокое погружение в сюжет.
Во время путешествия в первом акте перед зрителями открываются удивительные интерьеры старинного дома: подлинные зеркала, сохранившиеся с позапрошлого века, лепнина, люстры, а также кирпичная кладка, которая является подлинным свидетелем событий уникального Дома.
Второе действие происходит в главном зале — «Эрмитаж».
Здесь зрителей вновь ждет масса сюрпризов — они неожиданно попадают в какое-то странное, темное помещение: черные стены, стулья расставлены вдоль длинной стены, а перед зрительскими креслами расположены семь игровых площадок, на которых семь Толстых встречаются с семью Чеховыми.
Читайте также
На «Земле талантов» отобрали уральских звёздочек
Отборочный тур Всероссийского конкурса прошёл в Екатеринбурге
Толстой и Чехов рассуждают на разные темы: о женщинах и о сексе, политике, смерти, религии и даже о вкусной и здоровой пище. Семь разных тем, семь конфликтных диалогов, семь совершенно различных образов Чехова и Толстого. Но самое главное — все реплики, которые произносят персонажи — подлинные тексты их прототипов, сказанные или написанные в разное время, вовсе не при тех обстоятельствах, что выведены в спектакле, и, отнюдь не друг другу, но, тем не менее, абсолютно аутентичные.
«Самое главное в этом спектакле — подлинность в сочетании с игрой. Документальность, интегрированная в выдумку. Правда, замешанная на фантазии», — отмечает режиссер постановки Иосиф Райхельгауз.
Но на этом сюрпризы не заканчиваются, в финале гостей ждет явление Фёдора Шаляпина и Александра Вертинского, мелодекламация Ирины Алфёровой, зажигательный канкан, а также шампанское с салатом «Оливье».
Увидеть спектакль можно 22 и 23 мая на сцене «Школы современной пьесы» на Неглинной улице.
Новости театра: В «ШСП» дополнили Бродским «Высокую воду венецианцев»