Дмитрий Языков: «Готовлюсь сделать свою граффити — карту мира» - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Дмитрий Языков: «Готовлюсь сделать свою граффити — карту мира» - «Культура» 00:00 Вторник 0 314
17-10-2023, 00:00

Дмитрий Языков: «Готовлюсь сделать свою граффити — карту мира» - «Культура»


Дмитрий Языков: «Готовлюсь сделать свою граффити — карту мира» - «Культура»

Лето и осень — сезон максимальной активности уличных художников, сезон «покраски» и заработков, время больших фестивалей. Один из них, «ЯРСТРИТАРТ», который прошел в Ярославле 26 августа — крупное мероприятие, которое проходит с 2015 года и каждый раз привлекает большое внимание зрителей, и собирает сотни творческих людей. Один из его участников отличается самой широкой географией работ — его росписи можно увидеть в сорока городах России, и теперь он отправился оставить творческий след в Ярославле.

Знакомьтесь — Дмитрий Языков, член Евразийского Художественного Союза и Международного художественного фонда, предприниматель и создатель граффити-студии. Дмитрий рассказал, зачем участвует в некоммерческих фестивалях, почему выставляет свои работы на традиционных художественных выставках и как совмещает бизнес с творчеством.

«СП»: Дмитрий, вы постоянно участвуете в фестивалях уличного искусства, при этом у вашей граффити-студии много заказов на коммерческие проекты. Не мешает ли одно другому при коротком теплом сезоне?


— Уличный сезон у нас действительно недолгий — с середины апреля до середины октября. Приходится всё вмещать в эти рамки. Обычно в начале сезона работаю над коммерческими проектами, которые планировались ещё осенью и зимой. Тогда же принимают заявки на фестивали, но я не могу себе позволить участие во всех. Заявки подаю на наиболее статусные, с историей, интересными локациями и участниками.

«СП»: В этом году конкурс на участие в «ЯРСТРИТАРТ» был непростой — почти 200 заявок. Для чего художнику с сотнями уже реализованных коммерческих проектов, бороться за участие в мероприятии, которое «крадёт» время у работы?

— На таких фестивалях можно реализовывать свои идеи и задумки. Это творческая необходимость, пусть даже отвлекает от бизнеса. Когда заказчик платит деньги, чаще всего он говорит, что рисовать, а что нет. Тоже творчество, но ограниченное рамками и требованиями. Да, у фестивалей бывает заданная тематика, однако отношение гораздо лояльней и ситуация позволяет «развернуться», показать себя и пообщаться с единомышленниками. В «ЯРСТРИТАРТ» я участвовал впервые. Пул авторов, принимающих участие в предыдущие годы, мощный, и я решил подключиться. В этом году фестиваль проходил по 5 городам. И год от года чувствуется рост фестиваля. В этом году организаторы организовали даже игру в настоящий гольф для участников. Для большинства это было впервые. Пообщавшись с одним из организаторов, понял, что на следующий юбилейный 10 год планируется нечто мега грандиозное.

«СП»: «ЯРСТРИТАРТ» — уже зарекомендовавший себя фестиваль. Статус таких мероприятий определяется не только людьми, в нём участвующими, но и качеством работ. В этом году событие посвящено интерпретации русской живописи. Поделитесь, что вы реализовали?

— Перед тем, как заняться разработкой эскиза, я погрузился в поиск подходящего живописца. Люблю и часто рисую именно портреты — искал портретиста и открыл для себя Ивана Макарова. Его работы привели меня в восторг: лица, полные спокойствия и одновременно грациозности. Одна из его работ, «Портрет девочки», написанный в 1852 году, приглянулся мне особенно. Оригинал хранится совсем рядом, в Рыбинском государственном музее. К сожалению, не было времени доехать посмотреть.

«СП»: Недавно в Вологде прошёл ещё один известный фестиваль стрит-арта, в котором вы участвовали — «Палисад 2.0». Говорят, город стал намного красочней. Чем вы отметились в Вологде?

— Это был граффити-шрифт. Последний раз я рисовал граффити-шрифт 10 лет назад, когда только начинал коммерческую деятельность, поэтому на «Палисад 2.0» решил вспомнить прошлый опыт. Изобразил объемные буквы, которые динамично будто вываливаются, падают на зрителя. Работа выполнена на двух плоскостях и поэтому максимально эффектно смотрится именно с угла здания. Шрифты — довольно узкая тематика, понятная в основном только тем, кто этим увлекается, но иногда хочется поддержать и этот навык.

«СП»: Этот год для вас насыщенный. Помимо фестивалей — ещё и участие в одной из старейших молодежных выставок МОСХ 2023, проходившей в Москве. Почему решили участвовать в этой престижной, но более академической выставке?

— Мне интересно совмещать как уличную составляющую, так и академическую. Это действительно престижная выставка, которая проводится под эгидой Союза Художников России, и для меня значимо оказаться в кругу таких профессионалов. Попасть было непросто: более двух тысяч работ прошли онлайн отбор, и осталось менее половины. В итоге комиссия из выдающихся художников, искусствоведов оставила около 350. Одна из моих прошла — это портрет футболиста «Ливерпуля» Вирджила ван Дейка, выполненный в академической манере, но полностью аэрозольными баллончиками. Помимо творческой составляющей, есть задумка продавать холсты, участвовавшие в выставках, за существенный гонорар.

«СП»: И всё же, кем вы себя больше ощущаете: предпринимателем или художником?

— Часто сам задаюсь этим вопросом. В какие-то моменты творчество играют ведущую роль, в другие — коммерция. Мне нравятся обе составляющие, да и бизнес тоже искусство: переговоров, продаж, сервиса. Для меня многие аспекты творчества и бизнеса пересекаются, можно провести определённые параллели. Например, если в портрете, который ты делаешь, есть проблемы с анатомией и пропорциями, то как бы ты ни скрывал их аксессуарами или волосами, все равно заметно.

Так и в предпринимательстве: можно начать уходить в детали, встраивать чат-ботов, делать ретаргетинг, внедрять пуш-уведомления на сайте, но если ты не можешь вовремя обработать заявку, и клиент уходит к конкурентам, то какой в этом смысл? И хоть я уже «высокооплачиваемый художник» по российским меркам, хочу с течением времени добиться этого статуса в международном масштабе.

«СП»: У вас серьёзные заказчики: BMW, Лукойл, Ростелеком, «Магнит», — хорошие заработки. Ваши гонорары, в среднем, во много раз превышают гонорары коллег. Успешный бизнес обычно предполагает его дальнейшее развитие. Каким вы его видите?

— Что касается цены на росписи за квадратный метр, она у меня достигает 7000 рублей, хотя в среднем по рынку она держится около 2000 рублей. И я полагаю, она будет только расти за счет получаемого мной опыта и мастерства. Не стоит разбрасываться планами, особенно коммерческими, — лучше делать. Но, если широкими мазками, то цель — расширять географию и масштаб. Рисовать не только в России, но и в Европе, и США. Также есть желание специализироваться именно на огромных муралах. Чтобы площадь в 100 квадратных метров была стартовой точкой, от которой мы взялись бы за реализацию. Я стремлюсь к сотрудничеству с крупными мировыми компаниями. Это увеличило бы прибыль и позволило расширить студию.

«СП»: Какой город мира вы мечтаете «разукрасить»?

— У меня есть онлайн карта, где отмечены более 40 городов России, в которых уже есть мои работы. Хотел бы оставить творческий след во всех европейских столицах и крупных городах США. Так что, готовлюсь сделать свою онлайн карту мира.


Лето и осень — сезон максимальной активности уличных художников, сезон «покраски» и заработков, время больших фестивалей. Один из них, «ЯРСТРИТАРТ», который прошел в Ярославле 26 августа — крупное мероприятие, которое проходит с 2015 года и каждый раз привлекает большое внимание зрителей, и собирает сотни творческих людей. Один из его участников отличается самой широкой географией работ — его росписи можно увидеть в сорока городах России, и теперь он отправился оставить творческий след в Ярославле. Знакомьтесь — Дмитрий Языков, член Евразийского Художественного Союза и Международного художественного фонда, предприниматель и создатель граффити-студии. Дмитрий рассказал, зачем участвует в некоммерческих фестивалях, почему выставляет свои работы на традиционных художественных выставках и как совмещает бизнес с творчеством. «СП»: Дмитрий, вы постоянно участвуете в фестивалях уличного искусства, при этом у вашей граффити-студии много заказов на коммерческие проекты. Не мешает ли одно другому при коротком теплом сезоне? — Уличный сезон у нас действительно недолгий — с середины апреля до середины октября. Приходится всё вмещать в эти рамки. Обычно в начале сезона работаю над коммерческими проектами, которые планировались ещё осенью и зимой. Тогда же принимают заявки на фестивали, но я не могу себе позволить участие во всех. Заявки подаю на наиболее статусные, с историей, интересными локациями и участниками. «СП»: В этом году конкурс на участие в «ЯРСТРИТАРТ» был непростой — почти 200 заявок. Для чего художнику с сотнями уже реализованных коммерческих проектов, бороться за участие в мероприятии, которое «крадёт» время у работы? — На таких фестивалях можно реализовывать свои идеи и задумки. Это творческая необходимость, пусть даже отвлекает от бизнеса. Когда заказчик платит деньги, чаще всего он говорит, что рисовать, а что нет. Тоже творчество, но ограниченное рамками и требованиями. Да, у фестивалей бывает заданная тематика, однако отношение гораздо лояльней и ситуация позволяет «развернуться», показать себя и пообщаться с единомышленниками. В «ЯРСТРИТАРТ» я участвовал впервые. Пул авторов, принимающих участие в предыдущие годы, мощный, и я решил подключиться. В этом году фестиваль проходил по 5 городам. И год от года чувствуется рост фестиваля. В этом году организаторы организовали даже игру в настоящий гольф для участников. Для большинства это было впервые. Пообщавшись с одним из организаторов, понял, что на следующий юбилейный 10 год планируется нечто мега грандиозное. «СП»: «ЯРСТРИТАРТ» — уже зарекомендовавший себя фестиваль. Статус таких мероприятий определяется не только людьми, в нём участвующими, но и качеством работ. В этом году событие посвящено интерпретации русской живописи. Поделитесь, что вы реализовали? — Перед тем, как заняться разработкой эскиза, я погрузился в поиск подходящего живописца. Люблю и часто рисую именно портреты — искал портретиста и открыл для себя Ивана Макарова. Его работы привели меня в восторг: лица, полные спокойствия и одновременно грациозности. Одна из его работ, «Портрет девочки», написанный в 1852 году, приглянулся мне особенно. Оригинал хранится совсем рядом, в Рыбинском государственном музее. К сожалению, не было времени доехать посмотреть. «СП»: Недавно в Вологде прошёл ещё один известный фестиваль стрит-арта, в котором вы участвовали — «Палисад 2.0». Говорят, город стал намного красочней. Чем вы отметились в Вологде? — Это был граффити-шрифт. Последний раз я рисовал граффити-шрифт 10 лет назад, когда только начинал коммерческую деятельность, поэтому на «Палисад 2.0» решил вспомнить прошлый опыт. Изобразил объемные буквы, которые динамично будто вываливаются, падают на зрителя. Работа выполнена на двух плоскостях и поэтому максимально эффектно смотрится именно с угла здания. Шрифты — довольно узкая тематика, понятная в основном только тем, кто этим увлекается, но иногда хочется поддержать и этот навык. «СП»: Этот год для вас насыщенный. Помимо фестивалей — ещё и участие в одной из старейших молодежных выставок МОСХ 2023, проходившей в Москве. Почему решили участв овать в этой престижной, но более академической выставке? — Мне интересно совмещать как уличную составляющую, так и академическую. Это действительно престижная выставка, которая проводится под эгидой Союза Художников России, и для меня значимо оказаться в кругу таких профессионалов. Попасть было непросто: более двух тысяч работ прошли онлайн отбор, и осталось менее половины. В итоге комиссия из выдающихся художников, искусствоведов оставила около 350. Одна из моих прошла — это портрет футболиста «Ливерпуля» Вирджила ван Дейка, выполненный в академической манере, но полностью аэрозольными баллончиками. Помимо творческой составляющей, есть задумка продавать холсты, участвовавшие в выставках, за существенный гонорар. «СП»: И всё же, кем вы себя больше ощущаете: предпринимателем или художником? — Часто сам задаюсь этим вопросом. В какие-то моменты творчество играют ведущую роль, в другие — коммерция. Мне нравятся обе составляющие, да и бизнес тоже искусство: переговоров, продаж, сервиса. Для меня многие аспекты творчества и бизнеса пересекаются, можно провести определённые параллели. Например, если в портрете, который ты делаешь, есть проблемы с анатомией и пропорциями, то как бы ты ни скрывал их аксессуарами или волосами, все равно заметно. Так и в предпринимательстве: можно начать уходить в детали, встраивать чат-ботов, делать ретаргетинг, внедрять пуш-уведомления на сайте, но если ты не можешь вовремя обработать заявку, и клиент уходит к конкурентам, то какой в этом смысл? И хоть я уже «высокооплачиваемый художник» по российским меркам, хочу с течением времени добиться этого статуса в международном масштабе. «СП»: У вас серьёзные заказчики: BMW, Лукойл, Ростелеком, «Магнит», — хорошие заработки. Ваши гонорары, в среднем, во много раз превышают гонорары коллег. Успешный бизнес обычно предполагает его дальнейшее развитие. Каким вы его видите? — Что касается цены на росписи за квадратный метр, она у меня достигает 7000 рублей, хотя в среднем по рынку она держится около 2000 рублей. И я полагаю, она будет только расти за счет получаемого мной опыта и мастерства. Не стоит разбрасываться планами, особенно коммерческими, — лучше делать. Но, если широкими мазками, то цель — расширять географию и масштаб. Рисовать не только в России, но и в Европе, и США. Также есть желание специализироваться именно на огромных муралах. Чтобы площадь в 100 квадратных метров была стартовой точкой, от которой мы взялись бы за реализацию. Я стремлюсь к сотрудничеству с крупными мировыми компаниями. Это увеличило бы прибыль и позволило расширить студию. «СП»: Какой город мира вы мечтаете «разукрасить»? — У меня есть онлайн карта, где отмечены более 40 городов России, в которых уже есть мои работы. Хотел бы оставить творческий след во всех европейских столицах и крупных городах США. Так что, готовлюсь сделать свою онлайн карту мира.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl