«Трамп повержен!» кричат и поклонники, и ненавистники. Он поражен, сломлен и уже не восстанет. Он — «хромая утка», которая вот-вот будет подвергнута импичменту. Он вновь уползет в свое золотое логово, оставив Белый дом своим вышестоящим или, лучше того, он убежит к своему приятелю Владу Путину.
Нет, мои друзья и читатели, Трамп борется, а не убегает, но на все требуется время. Сменить парадигму нелегко, и с самого первого шага шансы были сильно против Трампа. Тем не менее, он добрался до сегодняшнего этапа, и он продолжит бороться. Упрямый малый, он продолжает проявлять упорство. Коррумпированные судьи цепьями сковывают его руки, ЦРУ и АНБ сообщают о его ходах в New York Times, CNN, NBC, но он восстает, готовый бороться со своим — и американского народа — врагом, с гидрой, у которой множество трехбуквенных голов.
Есть спринтеры, которые хотят немедленно видеть победу. Они приходят в отчаяние при первой же неудаче. Опьяненный властью судья, делая ничтожным очень умеренный и разумный президентский указ, открывает ворота Америки для передовых отрядов войск ИГИЛ*. Эти судьи выкручивают ему руки. Это ужасно. Но что мог сделать Трамп? Не делать ничего потому, что его указ и так не был бы исполнен? Он должен был что-то предпринять, чтобы люди это увидели и осудили судей. На рассвете выстроить судей вдоль стены на американо-мексиканской границе? Не может он пока этого сделать, хотя смысл в этом есть.
Флинну пришлось уйти, и отчаявшиеся возглашают: все потеряно. Плохо было бы, если бы Трамп все это безропотно сносил. Но ведь этого нет. В ходе очень публичной и широко освещаемой пресс-конференции с премьер-министром Нетаньяху Трамп сказал: «Майкл Флинн, генерал Флинн, великолепный человек. Я думаю, что СМИ — как я называю их фальшивые СМИ — с ним обошлись очень и очень нечестно. То, что произошло с генералом Флинном, то, как с ним обошлись, очень и очень нечестно. Документы и материалы были выданы — я делаю на этом ударение — незаконно. Это очень и очень нечестно». Это — слова, сказанные в борьбе, слова человека, который проиграл битву или стычку, но который все еще ведет войну.
Возможно, было бы лучше оставить Флинна, но политика — это искусство возможного. Слова Трампа в поддержку уволенного генерала и так вышли за рамки дозволенного.
Трамп встретился с Нетаньяху, и все слабонервные уже стали сокрушаться, что президент США сдался на милость гнусного лобби. Но все как раз наоборот. Антидиффамационная лига**, еврейская штурмовая бригада, выступила с нападками на него за отказ произнести их любимое слово «антисемитизм». Газета Haaretz провозгласила: «Да, Трамп — антисемит». NY Times выступила с редакционной статьей о том, почему, как того требовалось, он не осудил слово, начинающееся на «а». Раввины назвали его выступление «ужасным» и «анти-сионистским» потому, что Трамп отказался топать по хорошо утоптанной дорожке к тупику под названием «решение о двух государствах"***.
Кстати, палестинцы поддерживают решение о существовании только одного государства, упомянутого Трампом, и не верят в мифическое «решение о двух государствах», ближневосточный эквивалент квадратуры круга. Трамп проворно применил свое любимое оружие, поддержку Биби Нетаньяху. Этим сверкающим оружием Трамп оказался в состоянии отбить нападки «антисемитских» охотников, не сделав того, чего им так хотелось.
Было бы хорошо вообще забыть про евреев, но этого сделать не получится до тех пор, пока они владеют всеми этими фальшивыми новостными СМИ и сердцами всех простых американцев. Отказ осудить «антисемитизм» для американского политика — все равно, что попытка идти пешком, не упав с диска Земли.
После этого объяснения давайте примем, что первый месяц первого президентского срока Трампа был боем за взятие высоты. Мы надеялись, что силы проигравших будут благоразумны и позволят новому президенту воплотить свою повестку дня. Но они стали вести свой арьергардный бой. Стоящая перед Трампом цель огромна — он прилагает усилия к тому, чтобы похоронить глобализаторский капитализм прежде, чем этот капитализм похоронит европейских и американских рабочих. Без Трампа Америку и Европу наводнят толпы людей, лишившихся крова в результате войн под лозунгом «обязанность защищать"****. Без Трампа американские и европейские рабочие будут работать в забегаловках, продающих гамбургеры, в то время, как финансисты будут пухнуть от их крови и пота. Такой поворот на 180 градусов не мог состояться без сопротивления.
Оглянитесь на тех людей, которым удалось осуществить радикальные изменения такого масштаба. Я не буду приводить имен, чтобы не испугать вас. Никто из них не был особо приятным человеком, но в них была божья искра, железная воля, хорошая память, предвидение и упорство. Они были мастерскими тактиками, то есть, они чувствовали, когда момент был подходящим для отступления, а когда — для наступления. Возможно, у Трампа такие качества есть. Но, кроме того, в распоряжении этих людей обычно имелась лояльная и поддерживающая их партия или, по крайней мере, армия или секретные службы. Ничего подобного у Трампа нет.
Эти дополнительные инструменты необходимы для того, чтобы преодолеть сопротивление недемократических и неизбранных элементов внутри власти. В США две из четырех «ветвей власти» — судебная и СМИ — глубоко не-, или даже, антидемократичны. СМИ принадлежат медийным олигархам, обычно богатым евреям. И СМИ проводят в свет их повестку дня. Судьи инстинктивно антидемократичны; они презирают демократию и мнение народа.
У Трампа нет лояльной ему партии, нет надежных или лояльных секретных служб. Разведслужбы США против него, шпионят за ним и поставляют информацию политическим врагам. Республиканская партия относится к Трампу с подозрением. Слишком много таких республиканцев, которые точат ножи, чтобы вогнать их ему в спину, начиная со старого предателя Джона Маккейна. Республиканцы в сенате и в палате представителей в огромном долгу перед донорами (в значительной степени, евреями) их избирательных кампаний, и им необходима поддержка СМИ для того, чтобы добиться переизбрания.
Трампу необходимо установить контроль над своей партией, внедрив лояльных ему людей и выкорчевав противников из аппарата партии, из сената и палаты представителей. Я бы советовал ему сломить, унизить и лишить должности какого-нибудь видного враждебного ему сенатора-республиканца, даже если его должность перейдет к демократу. Это не невыполнимая задача. Это вселит страх в некоторые кроткие сердца.
Взять под контроль секретные службы относительно легко — надо начать «охоту на ведьм», то есть, на тех предателей, которые «слили» в СМИ содержание секретных телефонных разговоров. Это деяние — государственная измена, и очень многих людей с сомнительной лояльностью можно просто уволить на всякий случай лишь на основании подозрений. Билет в один конец на Гуантанамо поможет правильно настроить мозги потенциальных предателей. С ними надо обходиться так же сурово, как с беднягой Брэдли Мэннингом. В любом случае, секретные службы чрезмерно раздуты; США не могут себе позволить иметь миллион шпионов. Восемьдесят процентов должны уйти. Они должны выйти на рынок рабочей силы и начать приносить пользу. Те, кто останется, будут хранить лояльность.
СМИ можно подчинить различными способами. Обычно медийные холдинги не очень-то прибыльны и подвержены вражескому захвату. Некоторые холдинги можно раздробить, применив антитрестовское законодательство. Враждебных собственников СМИ можно прижать к ногтю, проверив их налоговую документацию. В случае с NY Times ситуация такова, что их система многослойных акций просто несправедлива, и может быть подвергнута атаке со стороны акционеров. Наилучшей и самой радикальной мерой было бы разделить рекламу и контент, запретив политический контент в публикациях, содержащих рекламные объявления. Я уже как-то об этом высказывался. Но для этого потребуется одобрение конгресса.
Судьи — тоже люди. Враждебно настроенные судьи, которые думают, что они выше президента и конгресса, могут быть подвергнуты тщательным проверкам с некоторым пристрастием. В судах и университетах следует отменить пожизненную занятость.
Так что, задачи, стоящие перед президентом Трампом, внушительны, но не невыполнимы. Урежьте службы безопасности до размеров, скажем, британских или французских служб (это все равно очень много). Помните, что после Первой мировой войны у США вообще не было секретных служб? И ничего, страна процветала. Терроризируйте одного собственника одного медиа-холдинга и одного республиканского сенатора. Вскройте факты коррупции в среде окружных судей. Откройте банку с червями — Фонд Клинтонов. Привлеките к следствию кого-то из неоконсерваторов за то, что тот лгал какой-нибудь комиссии конгресса. Наведите мосты с Берни Сэндерсом. Призовите своих сторонников вступать в Республиканскую партию и добейтесь подавляющего преимущества на следующих праймериз. И да, это займет время.
Теперь вы понимаете, почему пессимистические оценки наших коллег Пола Крэга Робертса и Андрея Раевского (The Saker) являются, по крайней мере, преждевременными. Перед лицом давней враждебности режима Трампу потребуется, как минимум, шесть месяцев просто, чтобы как следует обосноваться в Белом доме. Для сравнения: Путину потребовалось целых пять лет, чтобы осуществить консолидацию своей власти, и еще пять лет, чтобы укрепить ее. И это при том, что он пользовался полной поддержкой российских служб безопасности и действовал в рамках максимально авторитарной конституции, написанной американцами для своей марионетки Ельцина.
Президент Путин помнит, что на это требуется время. По этой причине он чрезмерно не расстраивается от того, что президент Трамп откладывает нормализацию американо-российских отношений. Фальшивые известия о разочаровании русских Трампом таковыми и являются — фальшивыми известиями. Русские верят в положительное развитие американо-российских отношений и они не затаивают свое дыхание.
Но почему я верю, что, в конце концов, Трамп победит? США — не остров; они часть Запада, и Запад проходит через смену парадигм*****. Те, кто носит розовые шапочки в виде женского полового органа, проиграли. «Презренные» победили. Властелины Дискурса терпят поражение по всему Западу. Временные неудачи Дональда Трампа не могут изменить этой тенденции. На смену финансистам, владельцам СМИ, промоутерам миноритариев, трансгендерным туалетам и исследованиям женских проблем суждено прийти производственному национально ориентированному капитализму. Битва еще не завершена, но уже кажется, что «презренные» побеждают, а «розовошапочники» проигрывают.
Мы не знаем, кто стоит за «презренными». Когда верх одержал Брекзит, Властелины Дискурса заявили, что это сделали пенсионеры, люмпены и инфантилы из низших слоев общества. А потом Брекзит был одобрен парламентом. Мадам Клинтон презирает «презренных», но сейчас в Белом доме Трамп. На очереди Франция и Германия; так что, на первый план выходит новая сила. Ее поддерживает большинство местного населения во всех странах. Кто, стоя за их спиной, ведет их? Промышленники, люди духа, или просто Дух Времени? Кто бы то ни был, эта сила поможет Трампу.
Если он проявит упорство.
Публикуется с разрешения издателя.
Перевод Сергея Духанова
* ИГИЛ («Исламское Государство Ирака и Леванта») — террористическая группировка, деятельность которой в России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.
** Антидиффамационная лига — американская еврейская неправительственная правозащитная общественно-политическая организация, противостоящая антисемитизму и другим формам нетерпимости по отношению к евреям.
*** Решение, предусматривающее создание двух государств (Израиля и Палестины), в соответствии с резолюциями Совета Безопасности 242, 338, 1397 и 1515.
Также: Два государства для двух народов — общее название спектра позиций в израильско-палестинском конфликте, которые предусматривают окончание конфликта путём создания Государство Палестина наряду с еврейским государством Израилем (включая израильских арабов) между Иорданом и Средиземным морем.
Палестинское государство предоставит своим жителям гражданство, и арабские беженцы смогут иммигрировать в новое государство и получить там гражданство. Арабские граждане Израиля смогут либо остаться в Израиле, либо переехать в палестинское государство, и стать его гражданами.
**** «Обязанность защищать» (англ. The responsibility to protect (RtoP or R2P) — инициатива ООН, введённая в 2005. Новая норма международного права. Состоит из нескольких принципов, объединённых идеей о том, что суверенитет является не привилегией, а обязанностью. В соответствии с данной концепцией суверенитет не только предоставляет государствам право контролировать свои внутренние дела, но также налагает ответственность по защите людей, проживающих в пределах границ этих государств[1]. В тех же случаях, когда государство не способно защитить людей — будь то из-за отсутствия возможностей, либо из-за отсутствия воли, — ответственность переходит к международному сообществу.
«Обязанность защищать» фокусируется на предотвращении и прекращении следующих видов преступлений: геноцид, военные преступления, преступления против человечности, этнические чистки. Все эти виды преступлений объединяются единым термином — массовые преступные злодеяния (англ. Massive atrocities crimes).
***** Смена парадигм (англ. paradigm shift) — термин, впервые введённый историком науки Томасом Куном в книге «Структура научных революций» (1962) для описания изменения базовых посылов в рамках ведущей теории науки (парадигмы). Впоследствии термин стал широко применяться и в отношении других сфер человеческого опыта. Конфликт парадигм, возникающий в периоды научных революций — это, прежде всего, конфликт разных систем ценностей, разных способов решения задач, разных способов измерения и наблюдения явлений, разных практик.