Почему угроза терактов стала исходить от выходцев из Средней Азии? - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Почему угроза терактов стала исходить от выходцев из Средней Азии? - «Политика» 22:00 Суббота 0 355
8-04-2017, 22:00

Почему угроза терактов стала исходить от выходцев из Средней Азии? - «Политика»



Версия о том, что теракт в петербургском метро совершил уроженец Средней Азии, появилась буквально через несколько часов после инцидента. Поводом послужила новость об обнаружении обезображенного тела, предположительно, выходца из некой южной республики.


Ряд СМИ ошибочно сообщили информацию, что смертником является 20-летний студент из Казахстана Максим Арышев. Утром 4 апреля зампредседателя Комитета национальной безопасности Казахстана (КНБ) Нургали Билисбеков опроверг причастность Арышева. Молодой человек оказался учащимся Петербургского государственного экономического университета и погиб вместе с остальными 13-ю пассажирами.


Предполагаемый смертник — уроженец Киргизии, узбек по национальности 22-летний Акбаржон Джалилов. Молодой человек покинул республику в 16 лет и в 2011 году (каким-то чудесным образом) стал обладателем российского паспорта. Более того, родственники Джалилова говорят, что он успел отслужить в российской армии.


По официальной версии, 3 апреля Джалилов спустился в метро с сумкой и рюкзаком. Одну из поклаж он оставил на станции «Площадь Восстания», а со второй — вошел в вагон метро. В 14.30 узбек подорвал бомбу в перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологичный институт». Мощность взрывного устройства составила 200-300 грамм в тротиловом эквиваленте, а мощность бомбы на «Площади Восстания», которая была обезврежена, 1 килограмм.


О личности предполагаемого смертника известно очень мало. В СМИ можно найти информацию о том, что Джалилов был студентом 4-го курса некоего учебного заведения, работал в автомастерской или в суши-баре. Родственники и знакомые молодого человека в один голос говорят, что он был спокойным, посещал мечеть, но каким-либо фанатизмом не отличался. Близкие Джалилова не верят, что он пошел на такое страшное преступление.


От мелкого криминала к терактам


На опубликованных в СМИ фотографиях Джалилова мы можем увидеть простодушно улыбающегося парня, на лице которого сложно разглядеть хотя бы тень агрессии. Обычный парень из Киргизии и таких, наверное, в Санкт-Петербурге проживают десятки тысяч. В раннем возрасте он покинул родину ради более достойной жизни, и Россия его приютила, предоставив гражданство. Но каким-то образом молодой узбек попал под влияние «плохих людей», уговоривших его забрать в могилу соотечественников.


На этот факт невозможно не обратить внимание. Что произошло в психологии на первый взгляд мирного человека, который вроде как стал полноценным членом российского общества и, вероятно, отдал воинский долг новой родине во время срочной службы? Ранее теракты в крупных городах тоже совершали граждане РФ. Почти все они были родом из Северного Кавказа, и этническая принадлежность террористов ранее не вызывала удивление.


На фоне буйного нрава представителей кавказских народов, которые нередко ведут себя как хозяева в европейской части РФ, среднеазиаты всегда смотрелись миролюбивыми пай-мальчиками. В России около 10 миллионов мигрантов, большую часть которых составляют выходцы из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана.


Если анализировать сообщения СМИ, то до 2014 года среднеазиаты крайне редко попадались на каких-либо тяжких преступлениях. В политкорректной статистике правоохранительных органов не упоминается национальная принадлежность преступников. Однако из огромной армии приезжих доля выявляемого криминального элемента составляет 0,4%. При этом среди граждан РФ уровень криминализации выше — почти 0,7%.


Статистика МВД РФ свидетельствует о снижении числа нарушений закона со стороны иностранцев, 88% которых составляют гости из ближнего зарубежья. Как же получилось, что миролюбивые выходцы из бывших постсоветских республик, которых приютила матушка-Россия, начали вести террористическую деятельность?


Как правило, мигранты поселяются в крупных городах. Например, в Москве доля преступлений среди приезжих в шесть раз превосходит общероссийский показатель и составляет18,86%. В Санкт-Петербурге на совести приезжих 11,64% преступлений, хотя в Северо-Западном Федеральном Округе этот показатель не превышает 4%.


Среди экспертов сложилось мнение, что приезжие из Средней Азии совершают преступления, которые приносят «быстрые легкие деньги»: рэкет, торговля наркотиками, разбои и грабежи. Однако терроризм, предполагающий самопожертвование, в эту схему явно не вписывается. Тем не менее, именно выходцы из Средней Азии с 2015 года регулярно фигурируют в сводках антитеррористических рейдов силовых органов.


Печальная «тенденция»


По данным ФСБ, последние два года в крупных городах РФ регулярно проходят задержания уроженцев из Средней Азии, которые подозреваются в участии в террористическом подполье. На съемных квартирах мигрантов силовики находят экстремистскую литературу, наркотики, типографские станки по изготовлению документов и реже — оружие.


В начале мая 2016 года ФСБ сообщила о предотвращении атаки террористов на участников акции «Бессмертный полк» в Москве. Были задержаны 12 человек, все они уроженцы центральноазиатских республик, и у двух были обнаружены российские паспорта. Подпольщики получали указания от «земляков в Турции и Сирии».


В конце сентября 2016 года сотрудники ФСБ в Московском регионе задержали 135 иностранцев, которые готовили теракт в Уфе. Большая часть из них работала на 7 подпольных фабриках по изготовлению документов. Спецслужба уверена, что налицо факт организации этнической ОПГ, которая была создана для обеспечения нелегалов паспортами, водительскими правами и патентами на работу.


12 ноября 2016 года ФСБ сообщила о задержании десяти мигрантов из Таджикистана и Киргизии в Москве и Санкт-Петербурге. Приезжие планировали устроить в Северной столице теракт по «парижскому сценарию», то есть устроить взрывы и стрельбу из автоматов. Все члены подполья были связаны с ДАИШ (ИГ — организация запрещена в РФ).


В прежние годы террористическое подполье в крупных городах в основном состояло из уроженцев северокавказских республик. 5 апреля 2017 года сотрудники ФСБ, МВД и Росгвардии задержали в Петербурге 7 вербовщиков в ряды террористов. Все они оказались выходцами из Средней Азии.


Востоковеды объясняют печальную «тенденцию» поверхностной исламизацией среднеазиатов. Кочевые народы относительно недавно приняли ислам и потому нормы и обычаи мусульманской религии не успели войти в их культуру. Отсюда следует искаженное восприятие смысла жизни мусульманина, повальная безграмотность приверженцев ислама. Всеми этими факторами охотно пользуются вербовщики.


Главный редактор портала «ЦентрАзия» Виталий Хлюпин назвал еще одну причину роста радикальных настроений в среде мигрантов: «Вербовка и идеологическая обработка выходцев из Центральной Азии в нашей стране идет уже давно. Гастарбайтеры — один из самых социально незащищенных слоев общества. В условиях экономического кризиса они составляют социальное дно. К тому же вербовщикам очень легко играть на психологии мигрантов. Они полулегально живут в чужой стране с иными ценностями, чувствуют себя изгоями».


Версия о том, что теракт в петербургском метро совершил уроженец Средней Азии, появилась буквально через несколько часов после инцидента. Поводом послужила новость об обнаружении обезображенного тела, предположительно, выходца из некой южной республики. Ряд СМИ ошибочно сообщили информацию, что смертником является 20-летний студент из Казахстана Максим Арышев. Утром 4 апреля зампредседателя Комитета национальной безопасности Казахстана (КНБ) Нургали Билисбеков опроверг причастность Арышева. Молодой человек оказался учащимся Петербургского государственного экономического университета и погиб вместе с остальными 13-ю пассажирами. Предполагаемый смертник — уроженец Киргизии, узбек по национальности 22-летний Акбаржон Джалилов. Молодой человек покинул республику в 16 лет и в 2011 году (каким-то чудесным образом) стал обладателем российского паспорта. Более того, родственники Джалилова говорят, что он успел отслужить в российской армии. По официальной версии, 3 апреля Джалилов спустился в метро с сумкой и рюкзаком. Одну из поклаж он оставил на станции «Площадь Восстания», а со второй — вошел в вагон метро. В 14.30 узбек подорвал бомбу в перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологичный институт». Мощность взрывного устройства составила 200-300 грамм в тротиловом эквиваленте, а мощность бомбы на «Площади Восстания», которая была обезврежена, 1 килограмм. О личности предполагаемого смертника известно очень мало. В СМИ можно найти информацию о том, что Джалилов был студентом 4-го курса некоего учебного заведения, работал в автомастерской или в суши-баре. Родственники и знакомые молодого человека в один голос говорят, что он был спокойным, посещал мечеть, но каким-либо фанатизмом не отличался. Близкие Джалилова не верят, что он пошел на такое страшное преступление. От мелкого криминала к терактам На опубликованных в СМИ фотографиях Джалилова мы можем увидеть простодушно улыбающегося парня, на лице которого сложно разглядеть хотя бы тень агрессии. Обычный парень из Киргизии и таких, наверное, в Санкт-Петербурге проживают десятки тысяч. В раннем возрасте он покинул родину ради более достойной жизни, и Россия его приютила, предоставив гражданство. Но каким-то образом молодой узбек попал под влияние «плохих людей», уговоривших его забрать в могилу соотечественников. На этот факт невозможно не обратить внимание. Что произошло в психологии на первый взгляд мирного человека, который вроде как стал полноценным членом российского общества и, вероятно, отдал воинский долг новой родине во время срочной службы? Ранее теракты в крупных городах тоже совершали граждане РФ. Почти все они были родом из Северного Кавказа, и этническая принадлежность террористов ранее не вызывала удивление. На фоне буйного нрава представителей кавказских народов, которые нередко ведут себя как хозяева в европейской части РФ, среднеазиаты всегда смотрелись миролюбивыми пай-мальчиками. В России около 10 миллионов мигрантов, большую часть которых составляют выходцы из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. Если анализировать сообщения СМИ, то до 2014 года среднеазиаты крайне редко попадались на каких-либо тяжких преступлениях. В политкорректной статистике правоохранительных органов не упоминается национальная принадлежность преступников. Однако из огромной армии приезжих доля выявляемого криминального элемента составляет 0,4%. При этом среди граждан РФ уровень криминализации выше — почти 0,7%. Статистика МВД РФ свидетельствует о снижении числа нарушений закона со стороны иностранцев, 88% которых составляют гости из ближнего зарубежья. Как же получилось, что миролюбивые выходцы из бывших постсоветских республик, которых приютила матушка-Россия, начали вести террористическую деятельность? Как правило, мигранты поселяются в крупных городах. Например, в Москве доля преступлений среди приезжих в шесть раз превосходит общероссийский показатель и составляет18,86%. В Санкт-Петербурге на совести приезжих 11,64% преступлений, хотя в Северо-Западном Федеральном Округе этот показатель не превышает 4%. Среди экспертов сложилось мнение, что приезжие из Средней Азии совершают преступления, которые приносят «быстрые легкие деньги»: рэкет, торговля наркотиками, разбои и грабежи. Однако терроризм, предполагающий самопожертвование, в эту схему явно не вписывается. Тем не менее, именно выходцы из Средней Азии с 2015 года регулярно фигурируют в сводках антитеррористических рейдов силовых органов. Печальная «тенденция» По данным ФСБ, последние два года в крупных городах РФ регулярно проходят задержания уроженцев из Средней Азии, которые подозреваются в участии в террористическом подполье. На съемных квартирах мигрантов силовики находят экстремистскую литературу, наркотики, типографские станки по изготовлению документов и реже — оружие. В начале мая 2016 года ФСБ сообщила о предотвращении атаки террористов на участников акции «Бессмертный полк» в Москве. Были задержаны 12 человек, все они уроженцы центральноазиатских республик, и у двух были обнаружены российские паспорта. Подпольщики получали указания от «земляков в Турции и Сирии». В конце сентября 2016 года сотрудники ФСБ в Московском регионе задержали 135 иностранцев, которые готовили теракт в Уфе. Большая часть из них работала на 7 подпольных фабриках по изготовлению документов. Спецслужба уверена, что налицо факт организации этнической ОПГ, которая была создана для обеспечения нелегалов паспортами, водительскими правами и патентами на работу. 12 ноября 2016 года ФСБ сообщила о задержании десяти мигрантов из Таджикистана и Киргизии в Москве и Санкт-Петербурге. Приезжие планировали устроить в Северной столице теракт по «парижскому сценарию», то есть устроить взрывы и стрельбу из автоматов. Все члены подполья были связаны с ДАИШ (ИГ — организация запрещена в РФ). В прежние годы террористическое подполье в крупных городах в основном состояло из уроженцев северокавказских республик. 5 апреля 2017 года сотрудники ФСБ, МВД и Росгвардии задержали в Петербурге 7 вербовщиков в ряды террористов. Все они оказались выходцами из Средней Азии. Востоковеды объясняют печальную «тенденцию» поверхностной исламизацией среднеазиатов. Кочевые народы относительно недавно приняли ислам и потому нормы и обычаи мусульманской религии не успели войти в их культуру. Отсюда следует искаженное восприятие смысла жизни мусульманина, повальная безграмотность приверженцев ислама. Всеми этими факторами охотно пользуются вербовщики. Главный редактор портала «ЦентрАзия» Виталий Хлюпин назвал еще одну причину роста радикальных настроений в среде мигрантов: «Вербовка и идеологическая обработка выходцев из Центральной Азии в нашей стране идет уже давно. Гастарбайтеры — один из самых социально незащищенных слоев общества. В условиях экономического кризиса они составляют социальное дно. К тому же вербовщикам очень легко играть на психологии мигрантов. Они полулегально живут в чужой стране с иными ценностями, чувствуют себя изгоями».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl