Расходы на национальную оборону России будут сохранены на прежнем уровне - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Расходы на национальную оборону России будут сохранены на прежнем уровне - «Политика» 12:00 Вторник 0 502
3-10-2017, 12:00

Расходы на национальную оборону России будут сохранены на прежнем уровне - «Политика»



С конца прошлого года не умолкают дискуссии по поводу грядущего масштабного сокращения расходов на военные нужды. Однако события в преддверии принятия закона о федеральном бюджете явно не соотносятся с намерением государства урезать военный бюджет.


«В целом структура расходов федерального бюджета на следующий год сложится исходя из приоритета социальной сферы. 36,4 процента расходов будут направлены на социальную сферу, 29 процентов — на обеспечение обороны и безопасности, и около 15 процентов — на поддержку экономики», — охарактеризовал проект бюджета министр финансов Антон Силуанов, выступая 27 сентября на совещании с президентом.


На тему сокращения расходов на оборону в структуре ВВП регулярно высказывался президент РФ Владимир Путин. При этом глава государства отмечал, что темпы перевооружения армии не снизятся, а все социальные гарантии военнослужащим сохранятся. Например, в интервью Оливеру Стоуну он заявил, что в итоге расходы на оборону должны упасть с нынешних 4,3% до 2,8% от ВВП.


Подобный прогноз вызвал бурную дискуссию, так как на практике слова Путина означают радикальное сокращение ассигнований на нужды армии. Совершенно очевидно, что при таком развитии событий Минобороны не сможет выполнить свою основную задачу — повысить долю современной и модернизированной техники с 58,3% (показатель за 2016 год) до 70% к 2020 году.


В середине августа 2017 года на встрече с руководителем фракции «Единая Россия» Владимиром Васильевым Путин вновь озвучил свое требование. «Мы будем выполнять гособоронзаказ и будем делать новую программу. Но у нас по плану некоторые сокращения есть по сравнению с прошлым, поэтому здесь нужно будет очень внимательно посмотреть на вопросы, которые возникают всегда в ходе подготовки основного финансового документа страны», — сказал глава государства.


Завуалированный месседж президента стал понятен лишь совсем недавно благодаря проведенному ТАСС исследованию документов по проекту федерального бюджета. Согласно материалам, в ближайшие три года расходы на военные нужды РФ даже немного вырастут, хотя их доля в структуре ВВП сократится до 2,5%.


«Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в 2018 году составят 2 771 784,6 млн рублей, в 2019 году — 2 798 497,4 млн рублей и в 2020 году — 2 807 994,3 млн. рублей. По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Национальная оборона» составит в 2017 году 3,1%, в 2018 году — 2,8%, в 2019 году — 2,7% и в 2020 году — 2,5 %», — говорится в документах.


Никто из официальных лиц не анонсировал конкретные суммы, которые перестанет получать Минобороны, речь шла лишь о доле военного бюджета в ВВП. Из опубликованных материалов следует, что распоряжение президента должно быть формально выполнено, но реальные затраты на оборону не уменьшатся. Как такое возможно?


Разгадка заключается в том, что федеральный бюджет сверстан под рост экономики и доходов. Предполагается, что ВВП будет увеличиваться в среднем на 2%, а поступления в казну возрастут с 15,182 триллиона рублей в 2018 году до 16,285 триллиона в 2020 году. Минфин рассчитывает подтянуть доходы двумя способами: вывод бизнеса из тени и выплата госкомпаниями дивидендов.


Эксперты сомневаются в том, что финансовое ведомство сможет реализовать намеченные цели. Аналитики указывают, что теневая экономика России сосредоточена в основном в сфере услуг, откуда проблематично вытянуть большие деньги. Кроме того, государственные компании находятся в не самом лучшем положении, чтобы выплачивать дивиденды своим акционерам. Жесткие меры Минфина могут обернуться снижением деловой активности и ухудшением ситуации в секторе госэкономики.


С большой вероятностью при сохранении невысоких цен на нефть российская экономика продолжит стагнировать, то есть колебаться в районе нулевой отметки. Отсюда можно сделать вывод, что доля военного бюджета в структуре ВВП не достигнет запланированного снижения до 2,5%. Расходы на оборону, как и прежде, будут занимать одно из центральных мест в федеральном бюджете. С какой тогда целью президент требовал сократить расходы на оборону?


Этому можно найти несколько объяснений. Скорее всего, уловка Путина направлена на то, что успокоить западное общественное мнение. За рубежом утвердилось представление о России как об агрессивном государстве, которое модернизирует армию, чтобы вернуть былое геополитическое влияние.


Русофобы часто говорят, что Москва развивает военную мощь, игнорируя свое незавидное финансовое положение. В подтверждении приводится доля военного бюджета РФ по отношению к ВВП. Так, по подсчетам Стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI), в 2016 году этот показатель увеличился и достиг 5,9%. На военные нужды Москва якобы потратила 69,2 миллиарда долларов, в то время как официальная цифра составляет порядка 46 миллиардов.


В глазах западного сообщества Россия предстает крайне милитаризированным государством. Если верить SIPRI, доля расходов на оборону в ВВП выше только у Саудовской Аравии и Израиля. У «мирового жандарма» Соединенных Штатов Америки этот показатель последние годы варьируется в районе 3%. Намерением радикально сократить военный бюджет Путин как бы опровергает стереотип о пресловутой «российской угрозе».


Анонсированная президентом экстремально низкая планка расходов на оборону может быть направлена и на удовлетворение внутреннего запроса российского общества. Судя по опросам социологов, граждане РФ гордятся Вооруженными силами страны и осознают пользу от их приоритетного финансирования, однако дальнейший рост военного бюджета при стагнации доходов населения может вызвать определенное недовольство. Между хлебом с маслом и новыми ракетами в мирное время обыватель всегда выберет первое.


Как бы ни было, решение сохранить военные расходы на текущем уровне в нынешней ситуации выглядит оправданным. Во-первых, Россия просто вынуждена модернизировать Вооруженные силы ввиду ощутимых угроз военного характера. Во-вторых, львиная часть бюджета Минобороны уходит на закупку и ремонт военной техники, то есть фактически вкладывается в реальный сектор экономики.


Раздутый, на первый взгляд, военный бюджет в конечном итоге работает на благо нашей страны. По объективным причинам Москва лишена возможности радикально сократить армию и вооружения, как это сделали почти все европейские страны. России приходится в одиночку сдерживать куда более мощного в финансовом и военном отношении противника, и с этой задачей наша страна вполне успешно справляется. 


С конца прошлого года не умолкают дискуссии по поводу грядущего масштабного сокращения расходов на военные нужды. Однако события в преддверии принятия закона о федеральном бюджете явно не соотносятся с намерением государства урезать военный бюджет. «В целом структура расходов федерального бюджета на следующий год сложится исходя из приоритета социальной сферы. 36,4 процента расходов будут направлены на социальную сферу, 29 процентов — на обеспечение обороны и безопасности, и около 15 процентов — на поддержку экономики», — охарактеризовал проект бюджета министр финансов Антон Силуанов, выступая 27 сентября на совещании с президентом. На тему сокращения расходов на оборону в структуре ВВП регулярно высказывался президент РФ Владимир Путин. При этом глава государства отмечал, что темпы перевооружения армии не снизятся, а все социальные гарантии военнослужащим сохранятся. Например, в интервью Оливеру Стоуну он заявил, что в итоге расходы на оборону должны упасть с нынешних 4,3% до 2,8% от ВВП. Подобный прогноз вызвал бурную дискуссию, так как на практике слова Путина означают радикальное сокращение ассигнований на нужды армии. Совершенно очевидно, что при таком развитии событий Минобороны не сможет выполнить свою основную задачу — повысить долю современной и модернизированной техники с 58,3% (показатель за 2016 год) до 70% к 2020 году. В середине августа 2017 года на встрече с руководителем фракции «Единая Россия» Владимиром Васильевым Путин вновь озвучил свое требование. «Мы будем выполнять гособоронзаказ и будем делать новую программу. Но у нас по плану некоторые сокращения есть по сравнению с прошлым, поэтому здесь нужно будет очень внимательно посмотреть на вопросы, которые возникают всегда в ходе подготовки основного финансового документа страны», — сказал глава государства. Завуалированный месседж президента стал понятен лишь совсем недавно благодаря проведенному ТАСС исследованию документов по проекту федерального бюджета. Согласно материалам, в ближайшие три года расходы на военные нужды РФ даже немного вырастут, хотя их доля в структуре ВВП сократится до 2,5%. «Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в 2018 году составят 2 771 784,6 млн рублей, в 2019 году — 2 798 497,4 млн рублей и в 2020 году — 2 807 994,3 млн. рублей. По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Национальная оборона» составит в 2017 году 3,1%, в 2018 году — 2,8%, в 2019 году — 2,7% и в 2020 году — 2,5 %», — говорится в документах. Никто из официальных лиц не анонсировал конкретные суммы, которые перестанет получать Минобороны, речь шла лишь о доле военного бюджета в ВВП. Из опубликованных материалов следует, что распоряжение президента должно быть формально выполнено, но реальные затраты на оборону не уменьшатся. Как такое возможно? Разгадка заключается в том, что федеральный бюджет сверстан под рост экономики и доходов. Предполагается, что ВВП будет увеличиваться в среднем на 2%, а поступления в казну возрастут с 15,182 триллиона рублей в 2018 году до 16,285 триллиона в 2020 году. Минфин рассчитывает подтянуть доходы двумя способами: вывод бизнеса из тени и выплата госкомпаниями дивидендов. Эксперты сомневаются в том, что финансовое ведомство сможет реализовать намеченные цели. Аналитики указывают, что теневая экономика России сосредоточена в основном в сфере услуг, откуда проблематично вытянуть большие деньги. Кроме того, государственные компании находятся в не самом лучшем положении, чтобы выплачивать дивиденды своим акционерам. Жесткие меры Минфина могут обернуться снижением деловой активности и ухудшением ситуации в секторе госэкономики. С большой вероятностью при сохранении невысоких цен на нефть российская экономика продолжит стагнировать, то есть колебаться в районе нулевой отметки. Отсюда можно сделать вывод, что доля военного бюджета в структуре ВВП не достигнет запланированного снижения до 2,5%. Расходы на оборону, как и прежде, будут занимать одно из центральных мест в федеральном бюджете. С какой тогда целью президент требовал сократить расходы на оборону? Этому можно найти несколько объяснений. Скорее всего, уловка Путина направлена на то, что успокоить западное общественное мнение. За рубежом утвердилось представление о России как об агрессивном государстве, которое модернизирует армию, чтобы вернуть былое геополитическое влияние. Русофобы часто говорят, что Москва развивает военную мощь, игнорируя свое незавидное финансовое положение. В подтверждении приводится доля военного бюджета РФ по отношению к ВВП. Так, по подсчетам Стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI), в 2016 году этот показатель увеличился и достиг 5,9%. На военные нужды Москва якобы потратила 69,2 миллиарда долларов, в то время как официальная цифра составляет порядка 46 миллиардов. В глазах западного сообщества Россия предстает крайне милитаризированным государством. Если верить SIPRI, доля расходов на оборону в ВВП выше только у Саудовской Аравии и Израиля. У «мирового жандарма» Соединенных Штатов Америки этот показатель последние годы варьируется в районе 3%. Намерением радикально сократить военный бюджет Путин как бы опровергает стереотип о пресловутой «российской угрозе». Анонсированная президентом экстремально низкая планка расходов на оборону может быть направлена и на удовлетворение внутреннего запроса российского общества. Судя по опросам социологов, граждане РФ гордятся Вооруженными силами страны и осознают пользу от их приоритетного финансирования, однако дальнейший рост военного бюджета при стагнации доходов населения может вызвать определенное недовольство. Между хлебом с маслом и новыми ракетами в мирное время обыватель всегда выберет первое. Как бы ни было, решение сохранить военные расходы на текущем уровне в нынешней ситуации выглядит оправданным. Во-первых, Россия просто вынуждена модернизировать Вооруженные силы ввиду ощутимых угроз военного характера. Во-вторых, львиная часть бюджета Минобороны уходит на закупку и ремонт военной техники, то есть фактически вкладывается в реальный сектор экономики. Раздутый, на первый взгляд, военный бюджет в конечном итоге работает на благо нашей страны. По объективным причинам Москва лишена возможности радикально сократить армию и вооружения, как это сделали почти все европейские страны. России приходится в одиночку сдерживать куда более мощного в финансовом и военном отношении противника, и с этой задачей наша страна вполне успешно справляется.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl