Как Трампа в чувство привести - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Как Трампа в чувство привести - «Политика» 15:00 Понедельник 0 345
15-01-2018, 15:00

Как Трампа в чувство привести - «Политика»



Прошел почти год, как Трамп стоит у руля Белого доме. С определенной долей уверенности можно говорить о сложившемся внешнеполитическом курсе. Еще недавно неявные тенденции, споры и дискуссии вылились уже в заявленную и открыто декларируемую политику. Какова она? Как и прежде, при Обаме американская внешняя политика идет в русле двухпартийного консенсуса, являясь логическим продолжением курса предыдущей демократической администрации. Однако при Трампе она становится более агрессивной и напористой, ценностная риторика, характерная для демократов, не исчезла, а дополнилась новым стилем циничного реализма республиканцев. США уже не прикрываются пафосными лозунгами о защите свободного мира, а открыто заявляют о своей приоритетности карать неугодных и продвигать свои интересы вопреки всему.

Д.Трамп благополучно забыл о своих предвыборных намерениях во внешней политике. Его рациональные стремления по улучшению отношений с Россией вдребезги «разбились о стену» американского милитаризма. Дабы не быть изобличенным в сотрудничестве с «враждебной Россией», под давлением агрессивного имперского истэблишмента, он окружил себя безусловными «ястребами», круг мышления которых ограничен лишь дальностью и точностью полета «Томагавков». Видимо, одиозным присутствием военных в администрации (Г. Макмастер, Д. Келли, Д. Мэттис) явно дело не обойдется. Истеблишмент нацелился на наиболее умеренную часть администрации, возглавляемую Рексом Тиллерсоном.


Весьма показательно и появление «новой» Стратегии национальной безопасности, пропитанной «духом Рейгана» с его опорой на «мир через силу». Новый военный бюджет, достигший фантастической планки в 700 млрд долл. уже «пробивал» этот потолок при «неоконсервативной» администрации Дж. Буша-мл. Нынешние «военно-финансовые достижения» администрации Д. Трампа — своеобразный реверанс американским правым. Этот вариант изначально рекомендовался Трампу «кузницей» американских неоконсерваторов — «Американским институтом предпринимательства» (доклад Repair and Rebuilt. Balancing new military spending for a three theatre strategy.)

Как ни парадоксально это звучит но, внешняя политика сегодняшней «сверхдержавы», США вообще сильно напоминает стиль «страны -изгоя», и явно входит в противоречие с идеалами и стандартами «мирового полицейского», для которого важен управляемый и регулируемый им мир. Какое-то время в 1990-е-гг. так и было. Мировое распределение сил было явно в пользу США. Современный мир, однако, стал другим. Глобальное доминирование одной державы, даже такой крупной и влиятельной как США, невозможно. Ресурсы бывшей «гиперимперии» оказались ограниченными. И потому главное же сегодня для США — создать очаги напряженности, нестабильности, сформировать «окно возможностей» для обоснованного применения силы с целью демонстрации своей мощи. Применение силы хотя-бы в одном регионе должно стать «предупреждением» для любой страны-ревизиониста, которую не устраивает американский порядок мироустройства. Такими «ревизионистами» для США являются, как известно, Россия и КНР. Можно добавить сюда и «региональных игроков» с глобальными амбициями — КНДР, Иран и некоторых других.

Сейчас в мире существует, по меньшей мере, три очага напряжения, в которых могут потенциально быть спровоцированы глобальные конфликты, в результате которых американская (читай, мировая финансовая элита) сможет изменить «правила игры», списав внутренний долг США в 20 трлн. долл., устранив экономических и геополитических конкурентов, расчистив, тем самым, дорогу для своей гегемонии.

Угроза войны с точки зрения Вашингтона является не экстраординарной мерой или сумасшествием, а актом рациональным. США стремятся продемонстрировать всему миру готовность Америки повсеместно защищать свой миропорядок, стремятся дисциплинировать мир страхом применения силы.

Нельзя забывать и то, что США являются первой и единственной страной, применившей ядерное оружие против мирных жителей Хиросимы и Нагасаки. Означает ли это неизбежность ядерной войны?

Нет. Необходимо вести разговор об американской стратегии, в которой угроза войны — одно из эффективных средств для достижения политических целей. Актуализированный американскими усилиями фактор угрозы со стороны стран-ревизионистов дает США возможность консолидировать не только союзников, но стран, боящихся Россию и КНР. Отказ от глобальной миссии по демократизации мира (даже на словах) создает для США гибкие возможности не ввязываться в дорогие авантюры, на которых они «надломились» во времена Буша-мл., но укреплять свои «форпосты» в различных регионах.

Можно предположить, что в этой связи США будут использовать региональные проблемы и кризисы для наиболее эффективного управления и сохранения своего влияния, демонстрации силы. Потенциально таких регионов несколько:


— Азиатско-Тихоокеанский.

— «Большой Ближний Восток» (Израиль, Палестина, Иран, Саудовская Аравия, Турция и Сирия).

— Восточная Европа (Украина и Прибалтика).

Поставки летального оружия на Украину, ежедневные провокации в отношении КНДР проведением широкомасштабных маневров вблизи ее границ, признание Иерусалима столицей Израиля, заявления о выходе из ядерной сделки по Ирану — все это укладывается в заявленный выше сценарий. По своей сути, мы имеем дело с политикой «ревизионистской» державы. Именно США стремятся вернуть мир к состоянию однополярной эпохи.

Автор — эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН, кандидат исторических наук, американист.


Прошел почти год, как Трамп стоит у руля Белого доме. С определенной долей уверенности можно говорить о сложившемся внешнеполитическом курсе. Еще недавно неявные тенденции, споры и дискуссии вылились уже в заявленную и открыто декларируемую политику. Какова она? Как и прежде, при Обаме американская внешняя политика идет в русле двухпартийного консенсуса, являясь логическим продолжением курса предыдущей демократической администрации. Однако при Трампе она становится более агрессивной и напористой, ценностная риторика, характерная для демократов, не исчезла, а дополнилась новым стилем циничного реализма республиканцев. США уже не прикрываются пафосными лозунгами о защите свободного мира, а открыто заявляют о своей приоритетности карать неугодных и продвигать свои интересы вопреки всему. Д.Трамп благополучно забыл о своих предвыборных намерениях во внешней политике. Его рациональные стремления по улучшению отношений с Россией вдребезги «разбились о стену» американского милитаризма. Дабы не быть изобличенным в сотрудничестве с «враждебной Россией», под давлением агрессивного имперского истэблишмента, он окружил себя безусловными «ястребами», круг мышления которых ограничен лишь дальностью и точностью полета «Томагавков». Видимо, одиозным присутствием военных в администрации (Г. Макмастер, Д. Келли, Д. Мэттис) явно дело не обойдется. Истеблишмент нацелился на наиболее умеренную часть администрации, возглавляемую Рексом Тиллерсоном. Весьма показательно и появление «новой» Стратегии национальной безопасности, пропитанной «духом Рейгана» с его опорой на «мир через силу». Новый военный бюджет, достигший фантастической планки в 700 млрд долл. уже «пробивал» этот потолок при «неоконсервативной» администрации Дж. Буша-мл. Нынешние «военно-финансовые достижения» администрации Д. Трампа — своеобразный реверанс американским правым. Этот вариант изначально рекомендовался Трампу «кузницей» американских неоконсерваторов — «Американским институтом предпринимательства» (доклад Repair and Rebuilt. Balancing new military spending for a three theatre strategy.) Как ни парадоксально это звучит но, внешняя политика сегодняшней «сверхдержавы», США вообще сильно напоминает стиль «страны -изгоя», и явно входит в противоречие с идеалами и стандартами «мирового полицейского», для которого важен управляемый и регулируемый им мир. Какое-то время в 1990-е-гг. так и было. Мировое распределение сил было явно в пользу США. Современный мир, однако, стал другим. Глобальное доминирование одной державы, даже такой крупной и влиятельной как США, невозможно. Ресурсы бывшей «гиперимперии» оказались ограниченными. И потому главное же сегодня для США — создать очаги напряженности, нестабильности, сформировать «окно возможностей» для обоснованного применения силы с целью демонстрации своей мощи. Применение силы хотя-бы в одном регионе должно стать «предупреждением» для любой страны-ревизиониста, которую не устраивает американский порядок мироустройства. Такими «ревизионистами» для США являются, как известно, Россия и КНР. Можно добавить сюда и «региональных игроков» с глобальными амбициями — КНДР, Иран и некоторых других. Сейчас в мире существует, по меньшей мере, три очага напряжения, в которых могут потенциально быть спровоцированы глобальные конфликты, в результате которых американская (читай, мировая финансовая элита) сможет изменить «правила игры», списав внутренний долг США в 20 трлн. долл., устранив экономических и геополитических конкурентов, расчистив, тем самым, дорогу для своей гегемонии. Угроза войны с точки зрения Вашингтона является не экстраординарной мерой или сумасшествием, а актом рациональным. США стремятся продемонстрировать всему миру готовность Америки повсеместно защищать свой миропорядок, стремятся дисциплинировать мир страхом применения силы. Нельзя забывать и то, что США являются первой и единственной страной, применившей ядерное оружие против мирных жителей Хиросимы и Нагасаки. Означает ли это неизбежность ядерной войны? Нет. Необходимо вести разговор об американской стратегии, в которой угроза войны — одно из эффективных средств для достижения политических целей. Актуализированный американскими усилиями фактор угрозы со стороны стран-ревизионистов дает США возможность консолидировать не только союзников, но стран, боящихся Россию и КНР. Отказ от глобальной миссии по демократизации мира (даже на словах) создает для США гибкие возможности не ввязываться в дорогие авантюры, на которых они «надломились» во времена Буша-мл., но укреплять свои «форпосты» в различных регионах. Можно предположить, что в этой связи США будут использовать региональные проблемы и кризисы для наиболее эффективного управления и сохранения своего влияния, демонстрации силы. Потенциально таких регионов несколько: — Азиатско-Тихоокеанский. — «Большой Ближний Восток» (Израиль, Палестина, Иран, Саудовская Аравия, Турция и Сирия). — Восточная Европа (Украина и Прибалтика). Поставки летального оружия на Украину, ежедневные провокации в отношении КНДР проведением широкомасштабных маневров вблизи ее границ, признание Иерусалима столицей Израиля, заявления о выходе из ядерной сделки по Ирану — все это укладывается в заявленный выше сценарий. По своей сути, мы имеем дело с политикой «ревизионистской» державы. Именно США стремятся вернуть мир к состоянию однополярной эпохи. Автор — эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН, кандидат исторических наук, американист.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl