США-Украина: Порошенко начали «мочить» - «Политика» » Новости Дня Сегодня
США-Украина: Порошенко начали «мочить» - «Политика» 16:00 Среда 0 376
17-01-2018, 16:00

США-Украина: Порошенко начали «мочить» - «Политика»



С течением времени у западных структур наблюдается все меньше желания оказывать поддержку киевским властям в целом и Петру Порошенко в частности. С одной стороны, переток минерально-сырьевых, интеллектуальных, трудовых и прочих ресурсов из Украины в страны Евроатлантики стал самоподдерживающимся процессом. С другой же, Киев не выполнил множество взятых перед ЕС и США обязательств, ключевые из которых — запуск работы Антикоррупционного суда, открытия рынка сельскохозяйственных земель, отмена моратория на экспорт леса-кругляка. Неспособность выполнить обязательства привела к остановке выделения Киеву денег со стороны МВФ и ЕС, а посол Франции на Украине Изабель Дюмон предупредила о возможности отозвать «безвиз» при продолжении давления на антикоррупционные структуры.

В первые две недели января в президента Порошенко полетело множество критических стрел со страниц западных СМИ. К информационной атаке подключились американское издание Newsweek, французская газета Le Figaro, влиятельные аналитические центры Atlantic Council и Европейский совет по международным отношениям, синхронизирующий с Западом свою редакционную политику катарский телеканал Al Jazeera. Ключевое требование к Порошенко — обеспечить куда более эффективную борьбу с коррупцией и создать Антикоррупционный суд.

Важно понимать, что Антикоррупционный суд и прочие антикоррупционные структуры, поглощающие немалые бюджеты, — это не столько о борьбе с коррупцией, сколько об обеспечении куда большей лояльности украинских правящих кругов. Но запуск Антикоррупционного суда — это не меньше года по времени, а в ходе его создания киевские власти будут всячески пытаться обеспечить лояльность этого органа, что будет неизбежно продуцировать конфронтацию с Западом.


Помимо крайне неэффективной борьбы с коррупцией, недовольство Вашингтона наверняка вызвало решение Киева не голосовать в Генассамблее ООН за признание Иерусалима столицей Израиля. Буквально на следующий день Дональд Трамп подписал указ о приостановке беспошлинного режима (действующего в рамках программы Генеральной системы торговых преференций) в отношении ряда товаров, изготовленных на Украине. Трамп обосновал свою позицию тем, что украинской стороной не обеспечивается должная защита прав интеллектуальной собственности.

Также заметим, что в 2018 году финансовая помощь Украине по линии Госдепартамента сократится на 68,8%, до $ 177 млн. Хотя украинское посольство в США делает хорошую мину при плохой игре, утверждая, что финпомощь сократится лишь на 30%.

Словом, на дворе уже не 2014 год, когда Порошенко своими выступлениями срывал овации в Конгрессе, а Atlantic Council вручал Петру Алексеевичу награду Global Citizen Award. С приходом в Белый дом Трампа, которому украинские «верхи» вставляли палки в колеса в ходе предвыборной кампании, политика Вашингтона по отношению к Киеву становится куда более прагматичной.

Но вот что касается конфликта в Донбассе, то, по всей видимости, Вашингтон будет продолжать придерживаться своей линии на сохранение статуса-кво, что по задумке американских аналитиков, должно использоваться в качестве инструмента ослабления России. Отметим два показательных аспекта.

Во-первых, под конец декабря Госдепартамент США одобрил лицензии на коммерческие поставки Украине летального вооружения, произведенного американскими компаниями на сумму $ 41,5 млн. Продолжают циркулировать настойчивые слухи относительно возможности поставок Киеву пресловутых противотанковых комплексов (ПТРК) FGM-148 Javelin. Как сообщает украинский военный портал Ukrainian Military Pages, ВСУ начинают подготовку расчетов Javelin на базе Национальной академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного. В стенах вуза соискатели пройдут курсы английского языка, а боевому применению ПТРК военных будут учить уже за границей.

Во-вторых, по заявлениям нардепа от «Блока Петра Порошенко — Солидарность» Ивана Винника в санкционный список США в связи с «российской агрессией» может попасть имя Виктора Медведчука. Казалось бы, откуда об этом известно Виннику, и не может ли это быть сознательным информационным «вбросом» для затягивания минского процесса?

Напомним, что ныне Медведчук является спецпредставителем Украины по гуманитарным вопросам в Трехсторонней контактной группе в Минске, а последний обмен пленными на Донбассе 27 декабря 2017 года по формуле «233 на 74», которому активно препятствовала киевская «партия войны», стал возможен благодаря прямым контактам Медведчука с президентом и премьером РФ, руководством ДНР и ЛНР и патриархом Кириллом. В начале января Медведчук успел провести еще одну встречу с Владимиром Путиным, где обсуждались вопросы следующего этапа обмена пленными и размещения миротворцев на Донбассе.


В США же идет ожесточенная борьба между различными элитарными группировками, в том числе за контроль над внешней политикой. Медведчук вполне мог попасть под удар как ключевой неформальный коммуникатор между Киевом и Москвой. В Вашингтоне наверняка предпочли бы, чтобы у Киева отсутствовал собственный канал связи с Кремлем, а все переговоры осуществлялись бы, например, в формате Волкер-Сурков. К тому же, Медведчук является одним из очень немногих украинских политиков, который оппонирует курсу Запада на десуверенизацию Украины и ее превращение в так называемую «аграрную сверхдержаву».

Введение санкций против Медведчука едва ли остановит его деятельность, но может повлиять на ее эффективность. Процесс обмена пленными, без чего нельзя будет перейти к политической части «Минска-2», таким образом можно будет затянуть. А это позволит киевским властям и дальше откладывать вопрос законодательных изменений, предусмотренных минскими договоренностями, в долгий ящик.

Словом, начавшийся год обещает быть крайне интересным с точки зрения развития взаимоотношений Украины с Западом.


С течением времени у западных структур наблюдается все меньше желания оказывать поддержку киевским властям в целом и Петру Порошенко в частности. С одной стороны, переток минерально-сырьевых, интеллектуальных, трудовых и прочих ресурсов из Украины в страны Евроатлантики стал самоподдерживающимся процессом. С другой же, Киев не выполнил множество взятых перед ЕС и США обязательств, ключевые из которых — запуск работы Антикоррупционного суда, открытия рынка сельскохозяйственных земель, отмена моратория на экспорт леса-кругляка. Неспособность выполнить обязательства привела к остановке выделения Киеву денег со стороны МВФ и ЕС, а посол Франции на Украине Изабель Дюмон предупредила о возможности отозвать «безвиз» при продолжении давления на антикоррупционные структуры. В первые две недели января в президента Порошенко полетело множество критических стрел со страниц западных СМИ. К информационной атаке подключились американское издание Newsweek, французская газета Le Figaro, влиятельные аналитические центры Atlantic Council и Европейский совет по международным отношениям, синхронизирующий с Западом свою редакционную политику катарский телеканал Al Jazeera. Ключевое требование к Порошенко — обеспечить куда более эффективную борьбу с коррупцией и создать Антикоррупционный суд. Важно понимать, что Антикоррупционный суд и прочие антикоррупционные структуры, поглощающие немалые бюджеты, — это не столько о борьбе с коррупцией, сколько об обеспечении куда большей лояльности украинских правящих кругов. Но запуск Антикоррупционного суда — это не меньше года по времени, а в ходе его создания киевские власти будут всячески пытаться обеспечить лояльность этого органа, что будет неизбежно продуцировать конфронтацию с Западом. Помимо крайне неэффективной борьбы с коррупцией, недовольство Вашингтона наверняка вызвало решение Киева не голосовать в Генассамблее ООН за признание Иерусалима столицей Израиля. Буквально на следующий день Дональд Трамп подписал указ о приостановке беспошлинного режима (действующего в рамках программы Генеральной системы торговых преференций) в отношении ряда товаров, изготовленных на Украине. Трамп обосновал свою позицию тем, что украинской стороной не обеспечивается должная защита прав интеллектуальной собственности. Также заметим, что в 2018 году финансовая помощь Украине по линии Госдепартамента сократится на 68,8%, до $ 177 млн. Хотя украинское посольство в США делает хорошую мину при плохой игре, утверждая, что финпомощь сократится лишь на 30%. Словом, на дворе уже не 2014 год, когда Порошенко своими выступлениями срывал овации в Конгрессе, а Atlantic Council вручал Петру Алексеевичу награду Global Citizen Award. С приходом в Белый дом Трампа, которому украинские «верхи» вставляли палки в колеса в ходе предвыборной кампании, политика Вашингтона по отношению к Киеву становится куда более прагматичной. Но вот что касается конфликта в Донбассе, то, по всей видимости, Вашингтон будет продолжать придерживаться своей линии на сохранение статуса-кво, что по задумке американских аналитиков, должно использоваться в качестве инструмента ослабления России. Отметим два показательных аспекта. Во-первых, под конец декабря Госдепартамент США одобрил лицензии на коммерческие поставки Украине летального вооружения, произведенного американскими компаниями на сумму $ 41,5 млн. Продолжают циркулировать настойчивые слухи относительно возможности поставок Киеву пресловутых противотанковых комплексов (ПТРК) FGM-148 Javelin. Как сообщает украинский военный портал Ukrainian Military Pages, ВСУ начинают подготовку расчетов Javelin на базе Национальной академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного. В стенах вуза соискатели пройдут курсы английского языка, а боевому применению ПТРК военных будут учить уже за границей. Во-вторых, по заявлениям нардепа от «Блока Петра Порошенко — Солидарность» Ивана Винника в санкционный список США в связи с «российской агрессией» может попасть имя Виктора Медведчука. Казалось бы, откуда об этом известно Виннику, и не может ли это быть сознательным информационным «вбросом» для затягивания минского процесса? Напомним, что ныне Медведчук является спецпредставителем Украины по гуманитарным вопросам в Трехсторонней контактной группе в Минске, а последний обмен пленными на Донбассе 27 декабря 2017 года по формуле «233 на 74», которому активно препятствовала киевская «партия войны», стал возможен благодаря прямым контактам Медведчука с президентом и премьером РФ, руководством ДНР и ЛНР и патриархом Кириллом. В начале января Медведчук успел провести еще одну встречу с Владимиром Путиным, где обсуждались вопросы следующего этапа обмена пленными и размещения миротворцев на Донбассе. В США же идет ожесточенная борьба между различными элитарными группировками, в том числе за контроль над внешней политикой. Медведчук вполне мог попасть под удар как ключевой неформальный коммуникатор между Киевом и Москвой. В Вашингтоне наверняка предпочли бы, чтобы у Киева отсутствовал собственный канал связи с Кремлем, а все переговоры осуществлялись бы, например, в формате Волкер-Сурков. К тому же, Медведчук является одним из очень немногих украинских политиков, который оппонирует курсу Запада на десуверенизацию Украины и ее превращение в так называемую «аграрную сверхдержаву». Введение санкций против Медведчука едва ли остановит его деятельность, но может повлиять на ее эффективность. Процесс обмена пленными, без чего нельзя будет перейти к политической части «Минска-2», таким образом можно будет затянуть. А это позволит киевским властям и дальше откладывать вопрос законодательных изменений, предусмотренных минскими договоренностями, в долгий ящик. Словом, начавшийся год обещает быть крайне интересным с точки зрения развития взаимоотношений Украины с Западом.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl