России объявили войну на истощение - «Политика» » Новости Дня Сегодня
России объявили войну на истощение - «Политика» 12:00 Вторник 0 357
27-02-2018, 12:00

России объявили войну на истощение - «Политика»



Материал комментируют:
России объявили войну на истощение - «Политика»

Александр Шатилов

Борис Шмелев

Экономические и политические санкции коллективного Запада против России не будут отменены никогда. Такое резкое мнение в интервью изданию «Коммерсант» 25 февраля высказал вице-премьер страны, куратор оборонно-промышленного комплекса и оборонзаказа Дмитрий Рогозин.

«Возрождение национального самосознания России обычно приводит и к быстрому росту ее физических сил. На уровне инстинкта на Западе это никогда никому не нравилось. Санкции — это реакция старого матерого врага на наше усиление. И сняты они будут только в случае, если мы снова станем слабыми. Потому для нас санкции — это шанс проявить лучшие черты нашего национального характера», — считает Рогозин.

По мнению вице-премьера, Россия должна принять санкции, как данность, жить и работать, несмотря на них. ОПК, словам Рогозина, уже в значительной мере подстроился под ограничения. Например, был создан антисанкционный штаб коллегии ВПК, чья основная задача заключается в недопущении срывов сроков поставки продукции военного назначения внутренним и внешним заказчикам.

«Сейчас портфель экспортных заказов отечественной оборонки находится на уровне 50 $ млрд., объем экспорта на протяжении последних пяти лет постоянно растет. Принимая во внимание неприкрытое хамство и беспрецедентное давление, выкручивание рук эмиссарами Вашингтона нашим партнерам по ВТС, работу наших парней, отвечающих за это направление, можно считать более чем достойной», — сообщил Рогозин.

Тем не менее, российская военная отрасль сталкивается с все более возрастающим давлением. В январе в действие вступили ограничения, прописанные в законе CAATSA («О противодействии врагам Америки с помощью санкций»), которые позволяют налагать санкции не только на российские оборонные предприятия, но и на всех, кто с ними сотрудничает. Вашингтонская администрация не скрывает, что ведет переговоры с потенциальными покупателями российских вооружений и даже якобы уже сорвала сделки на три миллиарда долларов.

Более того, похоже, что Запад планирует и дальше ужесточать свои ограничения. Так, госсекретарь США Рекс Тиллерсон недавно не исключил, что в рамках так называемого «кремлевского списка» будут приняты новые санкции. Это же пообещал министр финансов США Стивен Мнучин.


Что касается Евросоюза, европейские чиновники регулярно заявляют о том, что снятие санкций увязано с выполнением Минских соглашений. Однако то, что выполнение документа срывает украинская сторона, они отказываются признавать. На недавно прошедшей Мюнхенской конференции по безопасности даже не состоялась встреча «нормандской четверки» для обсуждения урегулирования в Донбассе, так как немецкий министр иностранных дел просто не нашел для нее времени в своем графике.

Зато, как сообщили 21 февраля СМИ со ссылкой на дипломатов, послы стран ЕС уже договорились в очередной раз продлить санкции против 15 российских чиновников и 38 компаний, которые истекают 15 марта. Официальное решение может быть объявлено уже в ближайшие дни, несмотря на то, что некоторые политики, в частности, представители Австрии и Германии говорили о том, что ограничения нужно постепенно смягчать.

Как считает декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов, такие разговоры европейцев — всего лишь игра в доброго и злого полицейского, и на самом деле, как и предположил Дмитрий Рогозин, отменять санкции в ближайшем будущем никто не собирается.

— Во многом Рогозин прав. Пока мы находимся в состоянии жесткой конфронтации с Западом, и это противостояние обостряется с каждым днем, говорить об отмене санкций не приходится. Запад периодически пытается манить нас отменой этих ограничений, обещая сделать это в обмен на конкретные уступки по Донбассу, Украине и Сирии. Но это для нас неприемлемо. Тем более что санкции — это проблема не только России, но и самого Запада, особенно Европы, по экономике которой они ощутимо бьют. Так что бессмысленно нас шантажировать, это обоюдоострое оружие.

«СП»: — Действительно ли санкции отменят только в том случае, если Россия даст слабину?

— Если когда-либо российская элита дрогнет, пойдет на уступки Западу и сдаст страну, как это сделала в свое время советская элита, вот тогда нас будут любить и отменят санкции. Вот только, боюсь, что самой страны к этому времени уже не будет или она будет расколота на множество государственных субъектов.

Пока мы проводим суверенный или хотя бы относительно суверенный курс, санкции будут существовать и даже ужесточаться. Другой вопрос, что некоторые предприимчивые круги на Западе уже нашли варианты, как эти санкции обходить, игнорировать или нивелировать. С этими структурами мы развиваем партнерство даже в условиях нынешней политики.

Даже на Олимпиаде в Южной Корее, несмотря на все запреты, все равно были российские флаги, хоккеисты спели гимн. Что уж говорить об экономических и политических санкциях, на которые мы можем влиять вполне конкретно.

Я думаю, нужно готовиться к большому и затяжному конфликту с Западом, прежде всего, с англосаксонским, который наиболее непримиримо и ожесточенно настроен в отношении России. Но если мы будем развиваться динамично, грубо говоря, выигрывать, Запад сам предложит отменить санкции, уже без всяких на то условий.

«СП»: — Могут ли рано или поздно разойтись санкционные дорожки Европы и США?

— Я бы на Европу не надеялся. По большому счету, европейских политиков сейчас не существует. Евросоюз не обладает политической субъектностью. При всех его заявлениях, он строго следует геополитической линии США.

Более того, периодически Европа играет роль «доброго следователя», чтобы развести Россию на уступки. В отличие от «злого копа» США, европейцы предлагают компромиссные сценарии. Вот только от таких компромиссов Российская Федерация может окончательно загнуться.

Ошибочно думать, что есть плохие американцы и хорошие европейцы, которые готовы принять нас в свои объятья. Как говорил известный исторический персонаж, оба хуже. И та, и другая сторона настроена на то, чтобы прогнуть Россию и заставить пойти на уступки, причем несовместимые с суверенными государственными интересами.

Руководитель Центра внешней политики России Института экономики РАН Борис Шмелев также считает, что нужно быть готовыми к затяжной санкционной войне на истощение.

— В политике существует такое правило — никогда не говори никогда. Поэтому я бы взял это слово под сомнение. Тем не менее, совершенно очевидно, что в обозримом будущем, в ближайшие лет 6?8, санкции отменены не будут. Формально это связано с тем, что Россия рассматривается в связи с украинским кризисом, как страна-агрессор, которая аннексировала часть территории и поддерживает сепаратистов в Донбассе. Ангела Меркель недавно на Мюнхенской конференции по безопасности повторила все эти тезисы, заявив, что Россия впервые после Второй мировой войны нарушила территориальную целостность Европы.

Но это только формальная сторона. Есть и другая, которая заключается в том, что санкции — средство борьбы с Россией. Это часть инструментария холодной войны, которую Запад развязал против РФ под предлогом наказания за политику в отношении Украины. И это война на истощение. Запад не откажется от своих целей и не уступит. Ресурсов у него много, время играет на них. Он будет проводить ту же политику давления, которую проводил в свое время в отношении Советского Союза. Если удалось поставить на колени и добиться распада СССР, почему бы не попробовать сделать то же в отношении более слабой России?

Россия должна быть готова к такому развитию событий, понимать, что против нее развязана мощная война. Она будет достаточно длительной, Запад будет использовать огромные ресурсы. Силы сейчас не равны. Поэтому Россия должна наращивать не только военные мускулы, но и потенциал своей экономики, науки, на основе новейших научных достижений создавать новые технологии, в том числе и вооружения. Потому что все, что мы видим сейчас — это модернизация и доведение до ума наработок 80-х годов.


Россия находится в очень сложной ситуации. Здесь нужен не просто дипломатический маневр. Необходимо сконцентрировать все свои силы на решении экономических проблем. Сейчас мир переживает глобализацию, все страны взаимосвязаны, и отгородиться от мировых экономических и технологических процессов мы не в состоянии. Как говорил когда-то Маркс, жить в обществе и быть независимым от него невозможно. Это нужно учитывать, и соответствующим образом действовать как во внутренней политике, так и на международной арене. Главная задача, которая стоит перед Россией в плане ответа на санкции — это проведение такой экономической политики, которая дала бы мощный импульс на развитие страны.

«СП»: — Возможно ли это в условиях санкций?

— Это большой вопрос, на который пока нет даже теоретического ответа. Если посмотреть на наши достижения последних четырех лет, которые мы живем в условиях холодной войны, нужно прямо сказать, что особых достижений и нет. Разрыв отношений с Западом больно бьет по нашему экономическому развитию.

Значит, нужно либо делать соответствующие выводы и менять экономический курс, либо корректировать свою внешнюю политику и идти на договоренности с Западом. Но лично я не вижу возможности таких договоренностей. Запад хочет от России только одного — полной капитуляции. Россия на это никогда не пойдет и пойти не может. Поэтому возможности для маневра не так велики. Значит, нужно использовать все ресурсы, чтобы модернизировать экономику, создавать новые конкурентоспособные отрасли. А также, что немаловажно, выстраивать сотрудничество с другими не западными странами — с Китаем, Индией, чтобы использовать их ресурсы и достижения для развития российской экономики.


Материал комментируют: Александр Шатилов Борис Шмелев Экономические и политические санкции коллективного Запада против России не будут отменены никогда. Такое резкое мнение в интервью изданию «Коммерсант» 25 февраля высказал вице-премьер страны, куратор оборонно-промышленного комплекса и оборонзаказа Дмитрий Рогозин. «Возрождение национального самосознания России обычно приводит и к быстрому росту ее физических сил. На уровне инстинкта на Западе это никогда никому не нравилось. Санкции — это реакция старого матерого врага на наше усиление. И сняты они будут только в случае, если мы снова станем слабыми. Потому для нас санкции — это шанс проявить лучшие черты нашего национального характера», — считает Рогозин. По мнению вице-премьера, Россия должна принять санкции, как данность, жить и работать, несмотря на них. ОПК, словам Рогозина, уже в значительной мере подстроился под ограничения. Например, был создан антисанкционный штаб коллегии ВПК, чья основная задача заключается в недопущении срывов сроков поставки продукции военного назначения внутренним и внешним заказчикам. «Сейчас портфель экспортных заказов отечественной оборонки находится на уровне 50 $ млрд., объем экспорта на протяжении последних пяти лет постоянно растет. Принимая во внимание неприкрытое хамство и беспрецедентное давление, выкручивание рук эмиссарами Вашингтона нашим партнерам по ВТС, работу наших парней, отвечающих за это направление, можно считать более чем достойной», — сообщил Рогозин. Тем не менее, российская военная отрасль сталкивается с все более возрастающим давлением. В январе в действие вступили ограничения, прописанные в законе CAATSA («О противодействии врагам Америки с помощью санкций»), которые позволяют налагать санкции не только на российские оборонные предприятия, но и на всех, кто с ними сотрудничает. Вашингтонская администрация не скрывает, что ведет переговоры с потенциальными покупателями российских вооружений и даже якобы уже сорвала сделки на три миллиарда долларов. Более того, похоже, что Запад планирует и дальше ужесточать свои ограничения. Так, госсекретарь США Рекс Тиллерсон недавно не исключил, что в рамках так называемого «кремлевского списка» будут приняты новые санкции. Это же пообещал министр финансов США Стивен Мнучин. Что касается Евросоюза, европейские чиновники регулярно заявляют о том, что снятие санкций увязано с выполнением Минских соглашений. Однако то, что выполнение документа срывает украинская сторона, они отказываются признавать. На недавно прошедшей Мюнхенской конференции по безопасности даже не состоялась встреча «нормандской четверки» для обсуждения урегулирования в Донбассе, так как немецкий министр иностранных дел просто не нашел для нее времени в своем графике. Зато, как сообщили 21 февраля СМИ со ссылкой на дипломатов, послы стран ЕС уже договорились в очередной раз продлить санкции против 15 российских чиновников и 38 компаний, которые истекают 15 марта. Официальное решение может быть объявлено уже в ближайшие дни, несмотря на то, что некоторые политики, в частности, представители Австрии и Германии говорили о том, что ограничения нужно постепенно смягчать. Как считает декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов, такие разговоры европейцев — всего лишь игра в доброго и злого полицейского, и на самом деле, как и предположил Дмитрий Рогозин, отменять санкции в ближайшем будущем никто не собирается. — Во многом Рогозин прав. Пока мы находимся в состоянии жесткой конфронтации с Западом, и это противостояние обостряется с каждым днем, говорить об отмене санкций не приходится. Запад периодически пытается манить нас отменой этих ограничений, обещая сделать это в обмен на конкретные уступки по Донбассу, Украине и Сирии. Но это для нас неприемлемо. Тем более что санкции — это проблема не только России, но и самого Запада, особенно Европы, по экономике которой они ощутимо бьют. Так что бессмысленно нас шантажировать, это обоюдоострое оружие. «СП»: — Действительно ли санкции отменят только в том случае, если Россия даст слабину? — Если когда-либо российская элита дрогнет, пойдет на уступки Западу и сдаст страну, как это сделала в свое время советская элита, вот тогда нас будут любить и отменят санкции. Вот только, боюсь, что самой страны к этому времени уже не будет или она будет расколота на множество государственных субъектов. Пока мы проводим суверенный или хотя бы относительно суверенный курс, санкции будут существовать и даже ужесточаться. Другой вопрос, что некоторые предприимчивые круги на Западе уже нашли варианты, как эти санкции обходить, игнорировать или нивелировать. С этими структурами мы развиваем партнерство даже в условиях нынешней политики. Даже на Олимпиаде в Южной Корее, несмотря на все запреты, все равно были российские флаги, хоккеисты спели гимн. Что уж говорить об экономических и политических санкциях, на которые мы можем влиять вполне конкретно. Я думаю, нужно готовиться к большому и затяжному конфликту с Западом, прежде всего, с англосаксонским, который наиболее непримиримо и ожесточенно настроен в отношении России. Но если мы будем развиваться динамично, грубо говоря, выигрывать, Запад сам предложит отменить санкции, уже без всяких на то условий. «СП»: — Могут ли рано или поздно разойтись санкционные дорожки Европы и США? — Я бы на Европу не надеялся. По большому счету, европейских политиков сейчас не существует. Евросоюз не обладает политической субъектностью. При всех его заявлениях, он строго следует геополитической линии США. Более того, периодически Европа играет роль «доброго следователя», чтобы развести Россию на уступки. В отличие от «злого копа» США, европейцы предлагают компромиссные сценарии. Вот только от таких компромиссов Российская Федерация может окончательно загнуться. Ошибочно думать, что есть плохие американцы и хорошие европейцы, которые готовы принять нас в свои объятья. Как говорил известный исторический персонаж, оба хуже. И та, и другая сторона настроена на то, чтобы прогнуть Россию и заставить пойти на уступки, причем несовместимые с суверенными государственными интересами. Руководитель Центра внешней политики России Института экономики РАН Борис Шмелев также считает, что нужно быть готовыми к затяжной санкционной войне на истощение. — В политике существует такое правило — никогда не говори никогда. Поэтому я бы взял это слово под сомнение. Тем не менее, совершенно очевидно, что в обозримом будущем, в ближайшие лет 6?8, санкции отменены не будут. Формально это связано с тем, что Россия рассматривается в связи с украинским кризисом, как страна-агрессор, которая аннексировала часть территории и поддерживает сепаратистов в Донбассе. Ангела Меркель недавно на Мюнхенской конференции по безопасности повторила все эти тезисы, заявив, что Россия впервые после Второй мировой войны нарушила территориальную целостность Европы. Но это только формальная сторона. Есть и другая, которая заключается в том, что санкции — средство борьбы с Россией. Это часть инструментария холодной войны, которую Запад развязал против РФ под предлогом наказания за политику в отношении Украины. И это война на истощение. Запад не откажется от своих целей и не уступит. Ресурсов у него много, время играет на них. Он будет проводить ту же политику давления, которую проводил в свое время в отношении Советского Союза. Если удалось поставить на колени и добиться распада СССР, почему бы не попробовать сделать то же в отношении более слабой России? Россия должна быть готова к такому развитию событий, понимать, что против нее развязана мощная война. Она будет достаточно длительной, Запад будет использовать огромные ресурсы. Силы сейчас не равны. Поэтому Россия должна наращивать не только военные мускулы, но и потенциал своей экономики, науки, на основе новейших научных достижений создавать новые технологии, в том числе и вооружения. Потому что все, что мы видим сейчас — это модернизация и доведение до ума наработок 80-х годов. Россия находится в очень сложной ситуации. Здесь нужен не просто дипломатический маневр. Необходимо сконцентрировать все свои силы на решении экономических проблем. Сейчас мир переживает глобализацию, все страны взаимосвязаны, и отгородиться от мировых экономических и технологических процессов мы не в состоянии. Как говорил когда-то Маркс, жить в обществе и быть независимым от него невозможно. Это нужно учитывать, и соответствующим образом действовать как во внутренней политике, так и на международной арене. Главная задача, которая стоит перед Россией в плане ответа на санкции — это проведение такой экономической политики, которая дала бы мощный импульс на развитие страны. «СП»: — Возможно ли это в условиях санкций? — Это большой вопрос, на который пока нет даже теоретического ответа. Если посмотреть на наши достижения последних четырех лет, которые мы живем в условиях холодной войны, нужно прямо сказать, что особых достижений и нет. Разрыв отношений с Западом больно бьет по нашему экономическому развитию. Значит, нужно либо делать соответствующие выводы и менять экономический курс, либо корректировать свою внешнюю политику и идти на договоренности с Западом. Но лично я не вижу возможности таких договоренностей. Запад хочет от России только одного — полной капитуляции. Россия на это никогда не пойдет и пойти не может. Поэтому возможности для маневра не так велики. Значит, нужно использовать все ресурсы, чтобы модернизировать экономику, создавать новые конкурентоспособные отрасли. А также, что немаловажно, выстраивать сотрудничество с другими не западными странами — с Китаем, Индией, чтобы использовать их ресурсы и достижения для развития российской экономики.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl