В чем всегда будет прав Алексей Серебряков и никогда не будут правы «ура-патриоты»? - «Политика» » Новости Дня Сегодня
В чем всегда будет прав Алексей Серебряков и никогда не будут правы «ура-патриоты»? - «Политика» 18:00 Четверг 0 345
1-03-2018, 18:00

В чем всегда будет прав Алексей Серебряков и никогда не будут правы «ура-патриоты»? - «Политика»



Актеры – люди непростой судьбы. Пару столетий назад отношение к ним было скорее брезгливым, чем почтительным. Русская Православная Церковь настоятельно рекомендовала хоронить этот контингент за пределами кладбищ наряду с самоубийцами, считая, что человеку надлежит прожить лишь одну, отпущенную Богом судьбу, а не изображать судьбы других людей.


Ныне актеры — это небожители, получающие за 1 съемочный день столько, сколько получает среднестатистический российский гражданин за 1 год уп-ой работы где-нибудь на «Северстали». Любой из русских актеров в любой из моментов своей творческой деятельности готов склониться в почтительном полупоклоне перед властью. Так есть. И не только в России!


Судьба однажды занесла меня в Русский театр имени М. Горького в Минске, где я поработал пару лет завлитом. Было это 13 лет назад. Президент Лукашенко сообщил о желании прийти на юбилей к ныне покойному представителю легендарной актерской династии Янковских, старшему брату Олега — Ростиславу, народному, между прочим, артисту СССР.


За сутки до визита служба безопасности старательно прочесала «театр». Но примерно за час, когда Ростислав Иванович уже отрепетировал речь — «Уважаемый Александр Григорьевич! 75 лет – это такая бездна, в которую заглянуть страшно!» - и надел смокинг,  в кабинете администрации раздался звонок…


Директор тяжело опустил эбонитовую трубку советского дискового телефона, а затем мрачно изрек: «Президент не придет…».


Весть об этом мгновенно облетела театр. А еще через минуту об этом узнал Ростислав Иванович, который и сейчас стоит у меня перед глазами… Красивый… Благородный… В смокинге… С бабочкой… В жилетке… С ваткой, пропитанной нашатырным спиртом у носа. Держащийся одной рукой за стену, а другой за сердце… С прикрытыми от горя глазами и стоном, вырывающимся из груди…


Его легендарная и, увы, пребывающая сегодня в вечности партнерша по сцене Александра Ивановна Климова, тоже народная артистка СССР, в этот момент открывала ключом дверь в свою гримерную.


Иронично посмотрев на Янковского, она встретилась глазами со мной. В ее взгляде сквозил озорной задор: «Президент один раз пришел ко мне на юбилей… второй раз – к нему на 70-летие… всё… хватит… Много чести…» — с невыразимой гордостью и достоинством произнесла Климова и скрылась за дверью.


Почитание власти, безмерное к ней уважение, пиетет к любому ее решению, присутствовало «в крови» у 99% людей, на образах которых мы выросли. У русских и вообще пост-советских актеров.


А у большинства из ныне живущих и снимающихся в кино – тех, с кем мне приходилось сталкиваться на съемочной площадке! — оно весьма «гармонично» соседствует с ненавистью к обыкновенному человеку – представителю плебса.


Не так давно народный артист России, известный в нашей стране каждому, кто хоть раз смотрел телевизор, Алексей Г. разбил лицо нерадивому начальнику съемочной площадки. За что?!


Простачок, отвечающий за техническое обеспечение съемочного процесса, установил его актерский фургончик (рулот) слишком близко к генератору, от которого был запитан весь съемочный городок. Тарахтящая непрерывно махина помешала всенародному и обласканному властью любимцу вздремнуть после принятых в обед ста грамм…


Не менее «народная» Виктория Т. — женщина-загадка! — могла улечься спать посреди съемочной смены, а трусливый режиссер, топчась на морозе вместе с остальными участниками съемочного процесса, осторожно направлял к ней одну за другой, ассистенток, которые посылались одиозной дамочкой по известному адресу и убегали в слезах. Надменность, вульгарность и грубость актрисы, играющей бандитских жен, по совместительству исполнительницы русских песен Екатерины Г., вызывала оторопь даже у вполне стойких и уже имевших опыт общения со «звездами» киношников.


Этих примеров откровенно скотского либо скотско-угоднического (когда речь заходит о коммуникации с властью старше начальника жилконторы) поведения актеров тысячи. Но действия «правильных лицедеев» (хоть убей они кого-то из «холопов» на съемках, хоть сядь за руль пьяными вдрызг или переспи со своей собакой) не вызывали и не вызывают особых нареканий влюбленной в них аудитории.


Хотя — казалось бы! — для того, чтобы постичь тайну любого «лояльного актера», исключительно хорошо говорящего о России и, с точки зрения наших народных избранников, имеющего 100%-ное право участвовать в фильмах с государственной финансовой поддержкой, достаточно включить передачу Татьяны Устиновой.


В последнее время писательница приглашает  к себе в программу «Мой герой» топовых российских актеров театра и кино. Посмотрев, послушав их минут 10-15, можно убедиться в том, что большинство наших «кумиров» счастливо пребывают в системе координат, состоящей из безграничной самовлюбленности и – чего греха таить – откровенной тупости.


В моменты награждения государственными наградами в этот коктейль вплетается подобострастие, угодническое желание выглядеть подлинными патриотами своей страны.


Но в чем заключается подлинный патриотизм? Только ли в том, чтобы замирать в священном трепете, когда рука главы государства цепляет к лацкану твоего пиджачка награду? Нет. Вовсе не в этом.




Фото: kremlin.ru

Самым большим предательством по отношению к своей стране является выход на некий «тета-уровень» восприятия предлагаемых обстоятельств нашего бытия, сквозь призму которого реальность не первый год преподносится в искаженном виде. Ну прям как в фильме «Кубанские казаки» во времена товарища Сталина — лубочной, радостно-бесконечно-счастливой! С этим ослепительно палящим солнцем, довольными крестьянами, бесконечно искренней любовью друг ко другу, Ленину, Сталину, Партии.


И, собственно, хрен с ними с этими папками с грифом «Совершенно секретно», в которых содержалась информация об ужасах голода на Кубани 1929-1933 годов. Стоит ли их вообще доставать с пыльных  полок? Для ура-патриотов ответ очевиден. 


Само собой, мы живем в лучшей стране мира, где в добрососедстве сосуществуют народы, навеки сплоченные русским братом. Нет между нами ни тени неприязни, ни розни какой-нибудь межнациональной, если не вникать особо. В русских семьях и российских детдомах не испытывают проблем дети, которых мы запретили усыновлять иностранцам.


Довольны старики, получающие пенсию, сопоставимую с приходящим к ним в почтовый ящик счетом за коммунальные услуги. Ну а то, что напротив пятизвёздочного отеля мирно спит на скамейке бомж с дипломом кандидата наук… так ведь это его гражданский выбор!


Но такой картина российского мира является для той части актеров, которые, как и Алексей Серебряков, получают 300-400 тыс. Не в месяц. За съемочный день.


И, конечно же, будучи преуспевающими и обласканными властью «гороховыми шутами всенародного масштаба», они предпочитают не говорить о том, что где-то и что-то, действительно, плохо, а местами и вовсе страшно.


Ведь существуют у нас судьи Гудкины, которые в пьяном виде врезаются в автомобили с женщинами и детьми, уходя от установленной законом ответственности, методом смены номеров. Давят в подмосковном дворике малыша, затем выставляют его в течение года пьяницей на всю страну, а после предъявляют безутешным родителям иски за нанесение ущерба ее «деловой» репутации.


Где-то считают себя королями ребята, спускающиеся на «Гелендвагенах» в подземные переходы, а голопузые спецсубъекты Мурзаевы остаются на службе благодаря родительским связям, опозорив своим поведением мундир сотрудника Следственного комитета.


Кое-где веселые ребята из казанского отдела полиции «Дальний» (мало ли в нашей стране этих «Дальних»?) старательно и методично засовывают в задний проход задержанному бутылку от шампанского, чтобы через час он умер от шока, дав-таки нужные русским полисменам показания.


А кто во все в этом виноват? Ну не Путин же!


Звягинцев-скотина, обличивший эту «славную» реальность в своей картине «Левиафан», и Серебряков-подонок, который не побоялся еще раз засвидетельствовать «почтение» всей стране, посетовав на присутствие в стране проблем, о существовании которых не знает, разве что какой-нибудь резидент Канатчиковой дачи, «по самый клюв» заколотый галоперидолом.  


Патриотичные фильмы надо снимать, ребята, чтобы нравиться аудитории! Такие, как «Крым», например, или, на худой конец, «Викинг» с блюющим себе под ноги крестителем Руси. Народ это поймет и оценит.  Ну, еще про войну  хорошо снимать. Это святое. Если, конечно, какой-нибудь продюсер, окончивший биофак, доверит снять такое кино режиссеру, окончившему бухгалтерские курсы.


Является ли ненавистью и преступлением критика России, на которую осмеливаются Звягинцевы и Серебряковы? Конечно! Но только для тех, кого не переехал пополам чиновник или бандит, а также тех, кто не давал интервью в отделе «Дальний» представителям органов охраны российского правопорядка.


И Панкратов-Черный…




Фото: соцсети

и гениальный режиссер Владимир Бортко, представляющий сегодня интересы населения России в Госдуме…




Фото: tvkultura.ru

…и 146% россиян




Фото: polit.ru

…имеют законное право обижаться на Серебрякова, считающего, что сила, наглость и хамство – национальная идея России. Все эти люди совершенно правы!


Это не национальная идея. Ложь и бред! Это объективная реальность, с которой может столкнуться каждый, кто сегодня идет под суд из-за нанесения ущерба деловой репутации бандитской марухи, задавившей твое единственное дитя, или готовится ответить по иску судьи, пригласившей Кобзона и Баскова на свадебку к родной дочурке.


Критика, которую позволил себе Алексей Серебряков, правдивые картины, которые снимает не только Андрей Звягинцев, но и Дмитрий Быков (а вчера снимал ушедший из жизни Балабанов) — это проявление подлинного, а не напускного патриотизма.


Патриотизма очень неприятного, но исцеляющего, словно горькая пилюля. Напоминающего нам, гражданам России, что ни один возвращенный домой полуостров, ни одна успешная военная операция за пределами страны не дает нам возможности считать, что у нас все и везде хорошо.


Алексея Серебрякова, живи он хоть в Канаде, хоть в Антарктиде, не мешало бы взять и… наградить. Орденом Мужества, например. Потому что за мои 18 лет работы в театре и кино, я не встречал ни одного актера, способного ясно и четко выразить свою гражданскую позицию, которая противоречила бы «политике партии».




Кадр из фильма «Левиафан»

Тем, кто сегодня травит Серебрякова, еще будет стыдно. В том числе, и депутатам Государственной Думы — структуры, которая, в последнее время, оправдывая свое существование и ниспосланный ей пакет привилегий, предлагает все более одиозные законопроекты и «депутатские инициативы», в частности,  о запрете актерам с «неправильной гражданской позицией» работать в российском кино. 


Может быть, все-таки, будем гуманнее, предписав «лицедеям-вольнодумцам» носить знаки отличия в кадре? Так будет проще и понятнее для отечественного зрителя.


Позиция автора статьи может не совпадать с редакционной политикой издания.


Актеры – люди непростой судьбы. Пару столетий назад отношение к ним было скорее брезгливым, чем почтительным. Русская Православная Церковь настоятельно рекомендовала хоронить этот контингент за пределами кладбищ наряду с самоубийцами, считая, что человеку надлежит прожить лишь одну, отпущенную Богом судьбу, а не изображать судьбы других людей. Ныне актеры — это небожители, получающие за 1 съемочный день столько, сколько получает среднестатистический российский гражданин за 1 год уп-ой работы где-нибудь на «Северстали». Любой из русских актеров в любой из моментов своей творческой деятельности готов склониться в почтительном полупоклоне перед властью. Так есть. И не только в России! Судьба однажды занесла меня в Русский театр имени М. Горького в Минске, где я поработал пару лет завлитом. Было это 13 лет назад. Президент Лукашенко сообщил о желании прийти на юбилей к ныне покойному представителю легендарной актерской династии Янковских, старшему брату Олега — Ростиславу, народному, между прочим, артисту СССР. За сутки до визита служба безопасности старательно прочесала «театр». Но примерно за час, когда Ростислав Иванович уже отрепетировал речь — «Уважаемый Александр Григорьевич! 75 лет – это такая бездна, в которую заглянуть страшно!» - и надел смокинг, в кабинете администрации раздался звонок… Директор тяжело опустил эбонитовую трубку советского дискового телефона, а затем мрачно изрек: «Президент не придет…». Весть об этом мгновенно облетела театр. А еще через минуту об этом узнал Ростислав Иванович, который и сейчас стоит у меня перед глазами… Красивый… Благородный… В смокинге… С бабочкой… В жилетке… С ваткой, пропитанной нашатырным спиртом у носа. Держащийся одной рукой за стену, а другой за сердце… С прикрытыми от горя глазами и стоном, вырывающимся из груди… Его легендарная и, увы, пребывающая сегодня в вечности партнерша по сцене Александра Ивановна Климова, тоже народная артистка СССР, в этот момент открывала ключом дверь в свою гримерную. Иронично посмотрев на Янковского, она встретилась глазами со мной. В ее взгляде сквозил озорной задор: «Президент один раз пришел ко мне на юбилей… второй раз – к нему на 70-летие… всё… хватит… Много чести…» — с невыразимой гордостью и достоинством произнесла Климова и скрылась за дверью. Почитание власти, безмерное к ней уважение, пиетет к любому ее решению, присутствовало «в крови» у 99% людей, на образах которых мы выросли. У русских и вообще пост-советских актеров. А у большинства из ныне живущих и снимающихся в кино – тех, с кем мне приходилось сталкиваться на съемочной площадке! — оно весьма «гармонично» соседствует с ненавистью к обыкновенному человеку – представителю плебса. Не так давно народный артист России, известный в нашей стране каждому, кто хоть раз смотрел телевизор, Алексей Г. разбил лицо нерадивому начальнику съемочной площадки. За что?! Простачок, отвечающий за техническое обеспечение съемочного процесса, установил его актерский фургончик (рулот) слишком близко к генератору, от которого был запитан весь съемочный городок. Тарахтящая непрерывно махина помешала всенародному и обласканному властью любимцу вздремнуть после принятых в обед ста грамм… Не менее «народная» Виктория Т. — женщина-загадка! — могла улечься спать посреди съемочной смены, а трусливый режиссер, топчась на морозе вместе с остальными участниками съемочного процесса, осторожно направлял к ней одну за другой, ассистенток, которые посылались одиозной дамочкой по известному адресу и убегали в слезах. Надменность, вульгарность и грубость актрисы, играющей бандитских жен, по совместительству исполнительницы русских песен Екатерины Г., вызывала оторопь даже у вполне стойких и уже имевших опыт общения со «звездами» киношников. Этих примеров откровенно скотского либо скотско-угоднического (когда речь заходит о коммуникации с властью старше начальника жилконторы) поведения актеров тысячи. Но действия «правильных лицедеев» (хоть убей они кого-то из «холопов» на съемках, хоть сядь за руль пьяными вдрызг или переспи со своей собакой) не вызывали и не вызывают особых нареканий влюбленной в них аудитории. Хотя — казалось бы! — для того, чтобы постичь тайну любого «лояльного актера», исключительно хорошо говорящего о России и, с точки зрения наших народных избранников, имеющего 100%-ное право участвовать в фильмах с государственной финансовой поддержкой, достаточно включить передачу Татьяны Устиновой. В последнее время писательница приглашает к себе в программу «Мой герой» топовых российских актеров театра и кино. Посмотрев, послушав их минут 10-15, можно убедиться в том, что большинство наших «кумиров» счастливо пребывают в системе координат, состоящей из безграничной самовлюбленности и – чего греха таить – откровенной тупости. В моменты награждения государственными наградами в этот коктейль вплетается подобострастие, угодническое желание выглядеть подлинными патриотами своей страны. Но в чем заключается подлинный патриотизм? Только ли в том, чтобы замирать в священном трепете, когда рука главы государства цепляет к лацкану твоего пиджачка награду? Нет. Вовсе не в этом. Фото: kremlin.ru Самым большим предательством по отношению к своей стране является выход на некий «тета-уровень» восприятия предлагаемых обстоятельств нашего бытия, сквозь призму которого реальность не первый год преподносится в искаженном виде. Ну прям как в фильме «Кубанские казаки» во времена товарища Сталина — лубочной, радостно-бесконечно-счастливой! С этим ослепительно палящим солнцем, довольными крестьянами, бесконечно искренней любовью друг ко другу, Ленину, Сталину, Партии. И, собственно, хрен с ними с этими папками с грифом «Совершенно секретно», в которых содержалась информация об ужасах голода на Кубани 1929-1933 годов. Стоит ли их вообще доставать с пыльных полок? Для ура-патриотов ответ очевиден. Само собой, мы живем в лучшей стране мира, где в добрососедстве сосуществуют народы, навеки сплоченные русским братом. Нет между нами ни тени неприязни, ни розни какой-нибудь межнациональной, если не вникать особо. В русских семьях и российских детдомах не испытывают проблем дети, которых мы запретили усыновлять иностранцам. Довольны старики, получающие пенсию, сопоставимую с приходящим к ним в почтовый ящик счетом за коммунальные услуги. Ну а то, что напротив пятизвёздочного отеля мирно спит на скамейке бомж с дипломом кандидата наук… так ведь это его гражданский выбор! Но такой картина российского мира является для той части актеров, которые, как и Алексей Серебряков, получают 300-400 тыс. Не в месяц. За съемочный день. И, конечно же, будучи преуспевающими и обласканными властью «гороховыми шутами всенародного масштаба», они предпочитают не говорить о том, что где-то и что-то, действительно, плохо, а местами и вовсе страшно. Ведь существуют у нас судьи Гудкины, которые в пьяном виде врезаются в автомобили с женщинами и детьми, уходя от установленной законом ответственности, методом смены номеров. Давят в подмосковном дворике малыша, затем выставляют его в течение года пьяницей на всю страну, а после предъявляют безутешным родителям иски за нанесение ущерба ее «деловой» репутации. Где-то считают себя королями ребята, спускающиеся на «Гелендвагенах» в подземные переходы, а голопузые спецсубъекты Мурзаевы остаются на службе благодаря родительским связям, опозорив своим поведением мундир сотрудника Следственного комитета. Кое-где веселые ребята из казанского отдела полиции «Дальний» (мало ли в нашей стране этих «Дальних»?) старательно и методично засовывают в задний проход задержанному бутылку от шампанского, чтобы через час он умер от шока, дав-таки нужные русским полисменам показания. А кто во все в этом виноват? Ну не Путин же! Звягинцев-скотина, обличивший эту «славную» реальность в своей картине «Левиафан», и Серебряков-подонок, который не побоялся еще раз засвидетельствовать «почтение» всей стране, посетовав на присутствие в стране проблем, о существовании которых не знает, разве что какой-нибудь резидент Канатчиковой дачи, «по самый клюв» заколотый галоперидолом. Патриотичные фильмы надо снимать, ребята, чтобы нравиться аудитории! Такие, как «Крым», например, или, на худой конец, «Викинг» с блюющим себе под ноги крестителем Руси. Народ это поймет и оценит. Ну, еще про войну хорошо снимать. Это святое. Если, конечно, какой-нибудь продюсер, окончивший биофак, доверит снять такое кино режиссеру, окончившему бухгалтерские курсы. Является ли ненавистью и преступлением критика России, на которую осмеливаются Звягинцевы и Серебряковы? Конечно! Но только для тех, кого не переехал пополам чиновник или бандит, а также тех, кто не давал интервью в отделе «Дальний» представителям органов охраны российского правопорядка. И Панкратов-Черный… Фото: соцсети и гениальный режиссер Владимир Бортко, представляющий сегодня интересы населения России в Госдуме… Фото: tvkultura.ru …и 146% россиян Фото: polit.ru …имеют законное право обижаться на Серебрякова, считающего, что сила, наглость и хамство – национальная идея России. Все эти люди совершенно правы! Это не национальная идея. Ложь и бред! Это объективная реальность, с которой может столкнуться каждый, кто сегодня идет под суд из-за нанесения ущерба деловой репутации бандитской марухи, задавившей твое единственное дитя, или готовится ответить по иску судьи, пригласившей Кобзона и Баскова на свадебку к родной дочурке. Критика, которую позволил себе Алексей Серебряков, правдивые картины, которые снимает не только Андрей Звягинцев, но и Дмитрий Быков (а вчера снимал ушедший из жизни Балабанов) — это проявление подлинного, а не напускного патриотизма. Патриотизма очень неприятного, но исцеляющего, словно горькая пилюля. Напоминающего нам, гражданам России, что ни один возвращенный домой полуостров, ни одна успешная военная операция за пределами страны не дает нам возможности считать, что у нас все и везде хорошо. Алексея Серебрякова, живи он хоть в Канаде, хоть в Антарктиде, не мешало бы взять и… наградить. Орденом Мужества, например. Потому что за мои 18 лет работы в театре и кино, я не

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl