На Украине продолжается истерика по поводу российского моста через Керченский пролив. Буквально каждый день политики, журналисты и «эксперты» вбрасывают фейки о неминуемом крушении транспортного перехода и выдумывают проблемы, с которыми якобы сталкиваются россияне из-за функционирования этого грандиозного инфраструктурного проекта современной России.
«Он скоро рухнет»
Наиболее распространённый миф о транспортном переходе в Крым состоит в том, что его конструкция якобы «шатается» и «может рухнуть» в любую минуту. Этой байкой украинскую аудиторию пичкают с 2016 года, когда только-только началось строительство объекта.
Вал новостей о неминуемом «обвале» «путинского моста» возрастал по мере того, как россияне успешно забивали сотни свай, устанавливали опорные конструкции, арки, подготавливали автомобильные подходы и, наконец, благополучно укладывали асфальт.
В мае 2018 года в торжественной обстановке президент РФ Владимир Путин открыл автомобильное движение по Крымскому мосту. Киев ответил очередной порцией домыслов и угрозами взорвать транспортный переход на «аннексированный полуостров».
Несмотря на очевидный факт нормального функционирования автомобильного перехода, украинские СМИ не прекратили кормить публику откровенными глупостями о том, как «мост имени Путина» вот-вот начнёт разрушаться. Участие в этой безумной пропаганде приняли представители так называемого либерального лагеря РФ, которые выступают против присоединения полуострова к России.
25 июля на сайте «Обозревателя» вышло интервью старшего научного сотрудника Института водных проблем РАН, кандидата геолого-минералогических наук, горного инженера-гидрогеолога, члена партии «Яблоко» Юрия Медовара. Объяснить с позиции логики утверждения этого человека (между прочим, с учёной степенью!) практически невозможно.
«Учтите, что это арочный мост… По всем законам природы, геологии и СНиПов там (в Керченском проливе) нельзя было строить мост. Но это политическое решение. Мост там никому не нужен… Не дай Бог, даже не хочу об этом говорить. Если будет перенапряжение, может пойти перекос, и в этом месте может быть провал», — заявил Медовар.
Своё мнение кандидат геолого-минералогических наук обосновывает тем, что мост строится на мягком грунте (глина) и будет испытывать избыточные нагрузки при вибрации, которая будет создаваться грузовым и железнодорожным транспортом.
Выдержать девятибалльное землетрясение
Прокладка моста через Керченский пролив с учётом рельефа дна и геологических особенностей — действительно очень сложная технологическая задача. Чтобы сделать транспортный переход по-настоящему фундаментальным и безопасным сооружением, инженеры решили его «удлинить». В качестве естественной опоры был выбран остров Тузла. Протяжённость сооружения составила 19 километров, хотя ширина пролива — около 5 километров.
Очень ответственно строители отнеслись к установке свай. Всего было забито порядка 6,5 тысячи единиц. Глубина погружения отдельных свай на сухопутных участках составляла 105 метров. Такая фантастическая глубина необходима, чтобы сваи достали до твёрдых пород. В морской грунт сваи были вбиты под углом. Это придаёт транспортному переходу дополнительную устойчивость. Как бы кому ни хотелось, но «расшатать» Крымский мост не получится.
К сведению украинских СМИ и господина Медовара — выбор арочного типа для Крымского моста говорит о том, что его прокладка осуществляется в непростых геологических и сейсмических условиях. Как правило, арочные конструкции используются в горной местности с целью равномерного распределения нагрузки на мост.
К тому же железнодорожная и автомобильная части возведены параллельно друг к другу, что снижает масштаб колебаний, на которые сетовал Медовар. По расчётам экспертов, Крымский мост способен выдержать девятибалльное землетрясение, в том числе благодаря шок-трансмиттерам, которые соединяют дополнительные опоры и пролёты сооружения.
«В момент внезапного динамического воздействия шок-трансмиттеры срабатывают, то есть превращаются в жёсткую связь между строением и опорой. И тем самым достигается распределение этого воздействия», — отметил ранее замглавы по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» Виктор Галас.
За состоянием моста следит специально созданный Центр управления. Специалисты получают информацию из 19 видеокамер, 7 метеостанций и 400 датчиков. Колебания моста, которые украинские СМИ описывают как «треск» по швам», действительно происходят. Однако это абсолютно нормальный процесс, предусмотренный проектировщиками.