Сенаторы Сергей Калашников и Елена Афанасьева пытались оградить детей от назойливой пропаганды товаров и услуг, но потерпели фиаско - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Сенаторы Сергей Калашников и Елена Афанасьева пытались оградить детей от назойливой пропаганды товаров и услуг, но потерпели фиаско - «Политика» 00:00 Четверг 0 589
2-08-2018, 00:00

Сенаторы Сергей Калашников и Елена Афанасьева пытались оградить детей от назойливой пропаганды товаров и услуг, но потерпели фиаско - «Политика»



Канули в лету те славные советские времена, когда мы смотрели на Хрюшу и Степашку, разинув рты и не боясь, что их забавные диалоги или мультик, традиционно сопровождающий каждый выпуск «Спокушек», прервёт реклама какой-нибудь ерунды.


Относительно спокойно жилось и засыпалось до недавнего времени российским малышам. Не то чтобы рекламы они не видели вообще. Ставить её, всё же, разрешали в начале и конце передач для детей и подростков. Продолжительность рекламного блока зависела от хронометража программы.


Вероятно вспомнив о том, как не хорошо получилось с Владиславом Листьевым, боровшимся с рекламой на ОРТ, на последнем перед каникулами заседании Совфеда, решили не пренебрегать рекламой в детских передачах.


Дело было так!




Владимир Кравченко, возглавляющий комитет по экономической политике сообщил присутствующим, что передачи без рекламы наносят ощутимый урон. Кому? Теле- и радиовещателям, разумеется, интересы которых нельзя сбрасывать со счетов.


Именно это, по мнению Владимира Казимировича, является причиной отсутствия в прайм-тайме (наиболее выгодном эфирном времени) детских передач. Пока реклама не появится, сетка каналов будет формироваться без учёта потребностей российской малышни.  


На это заявление немедленно отреагировал Сергей Калашников. Первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике заявил, что Федеральное Собрание почти четверть века было эпицентром сопротивления рекламе в детских программах. Также он выразил скепсис по поводу того, что после введения рекламы детские мультики и образовательные передачи начнут идти в лучшее время.  


В полемику вступил Евгений Ревенко — тележурналист имеющий депутатский мандат Госдумы. Он удивил собравшихся, заявив, что речь идёт о некой специальной рекламе для детей.


«Реклама для детей? Это нонсенс!» – парировал Сергей Вячеславович, отметив, что ни один параграф нового закона о рекламе не регулирует вопросы появления хороших детских передач в удобные для ребятни часы.


С Калашниковым невозможно не согласиться. Ведь реклама, как средство коммуникации участников торговых отношений, направлена на потенциального потребителя, а покупательская способность нигде не работающего ребёнка равна нулю.


Но воздействие рекламы на процесс формирования психики подрастающего поколения очевидно. И об этом, поддерживая коллегу, прямо заявила сенатор Елена Афанасьева.


Она констатировала печальный факт: российские дети общаются на агрессивном языке рекламы, перекрывающем добрую риторику мультфильмов и передач, настраивающих сознание на совершенно иные, куда более значимые, чем простое потребление вещи.


«Когда же мы перестанем строить общество потребителей?» — задалась риторическим вопросом Елена Владимировна, пребывающая в стане либерал-демократов.


И голос разума, кажется, был услышан. Пускай целых 85 сенаторов высказались в поддержку нового закона о рекламе в детских программах. Однако 32 члена Совфеда согласились с Калашниковым и Афанасьевой, проголосовав против него. Ещё 20 предпочли воздержаться. Для принятия закона о рекламе в детских передачах не хватило всего лишь… 1 голоса.


Казалось бы, пронесло. Осталось воскликнуть радостную фразу «Ура! Дети свободны от рекламы!»  —  и отправиться на Канары, пардон, на депутатские каникулы.


Но рекламное лобби, породившее сомнительный закон, увеличивающий количество рекламы на 5% и позволяющий прерывать ею детские и образовательные передачи,  предприняло последнюю отчаянную попытку посвятить российских детей в этот волшебный мир брендов.


Наталья Болтенко, ответственная за организацию работы, сообщила коллегам, что необходимого кворума на голосов не было.


В зал вернулась Валентина Матвиенко. Её голос, в общем-то, и стал решающим. Заботливая бабушка, в семье которой растёт носящая её фамилию внучка Арина, взглянула на ситуацию со своей колокольни. Валентина Ивановна заявила, что негоже показывать мультики, когда детки уже спят либо ещё не проснулись. И, похоже, решить этот вопрос иным способом, избегая рекламного воздействия на детей, никак нельзя.


Где же была Валентина Ивановна? Встречалась с коллегами в кулуарах Совета Федераций. Подтянулись и другие члены Совета Федераций, вступившие в полемику уже после того, как озвучила своё персональное мнение председатель Совета Федерации. После некоторых размышлений и коротких полемик было решено переголосовать. Чудо! На сей раз законопроект о рекламе в детских передачах поддержали целых 112 человек. Против высказались лишь 24 (то есть 8 человек изменили своё мнение на противоположное), а 17 расписались в нейтральной позиции.


Валентина Ивановна горячо поблагодарила коллег. И Совфед продолжил работу в этот жаркий день на излёте июля.


А как же дети? Радует тот факт, что в эпоху интернета родители могут самостоятельно избрать оптимальное время просмотра образовательных и развлекательных передач для своего малыша, оградив чадо от рекламы жвачки, презервативов, газировки, зубодробильного шоколада и других «прелестей» детской и взрослой жизни.


Канули в лету те славные советские времена, когда мы смотрели на Хрюшу и Степашку, разинув рты и не боясь, что их забавные диалоги или мультик, традиционно сопровождающий каждый выпуск «Спокушек», прервёт реклама какой-нибудь ерунды. Относительно спокойно жилось и засыпалось до недавнего времени российским малышам. Не то чтобы рекламы они не видели вообще. Ставить её, всё же, разрешали в начале и конце передач для детей и подростков. Продолжительность рекламного блока зависела от хронометража программы. Вероятно вспомнив о том, как не хорошо получилось с Владиславом Листьевым, боровшимся с рекламой на ОРТ, на последнем перед каникулами заседании Совфеда, решили не пренебрегать рекламой в детских передачах. Дело было так! Владимир Кравченко, возглавляющий комитет по экономической политике сообщил присутствующим, что передачи без рекламы наносят ощутимый урон. Кому? Теле- и радиовещателям, разумеется, интересы которых нельзя сбрасывать со счетов. Именно это, по мнению Владимира Казимировича, является причиной отсутствия в прайм-тайме (наиболее выгодном эфирном времени) детских передач. Пока реклама не появится, сетка каналов будет формироваться без учёта потребностей российской малышни. На это заявление немедленно отреагировал Сергей Калашников. Первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике заявил, что Федеральное Собрание почти четверть века было эпицентром сопротивления рекламе в детских программах. Также он выразил скепсис по поводу того, что после введения рекламы детские мультики и образовательные передачи начнут идти в лучшее время. В полемику вступил Евгений Ревенко — тележурналист имеющий депутатский мандат Госдумы. Он удивил собравшихся, заявив, что речь идёт о некой специальной рекламе для детей. «Реклама для детей? Это нонсенс!» – парировал Сергей Вячеславович, отметив, что ни один параграф нового закона о рекламе не регулирует вопросы появления хороших детских передач в удобные для ребятни часы. С Калашниковым невозможно не согласиться. Ведь реклама, как средство коммуникации участников торговых отношений, направлена на потенциального потребителя, а покупательская способность нигде не работающего ребёнка равна нулю. Но воздействие рекламы на процесс формирования психики подрастающего поколения очевидно. И об этом, поддерживая коллегу, прямо заявила сенатор Елена Афанасьева. Она констатировала печальный факт: российские дети общаются на агрессивном языке рекламы, перекрывающем добрую риторику мультфильмов и передач, настраивающих сознание на совершенно иные, куда более значимые, чем простое потребление вещи. «Когда же мы перестанем строить общество потребителей?» — задалась риторическим вопросом Елена Владимировна, пребывающая в стане либерал-демократов. И голос разума, кажется, был услышан. Пускай целых 85 сенаторов высказались в поддержку нового закона о рекламе в детских программах. Однако 32 члена Совфеда согласились с Калашниковым и Афанасьевой, проголосовав против него. Ещё 20 предпочли воздержаться. Для принятия закона о рекламе в детских передачах не хватило всего лишь… 1 голоса. Казалось бы, пронесло. Осталось воскликнуть радостную фразу «Ура! Дети свободны от рекламы!» — и отправиться на Канары, пардон, на депутатские каникулы. Но рекламное лобби, породившее сомнительный закон, увеличивающий количество рекламы на 5% и позволяющий прерывать ею детские и образовательные передачи, предприняло последнюю отчаянную попытку посвятить российских детей в этот волшебный мир брендов. Наталья Болтенко, ответственная за организацию работы, сообщила коллегам, что необходимого кворума на голосов не было. В зал вернулась Валентина Матвиенко. Её голос, в общем-то, и стал решающим. Заботливая бабушка, в семье которой растёт носящая её фамилию внучка Арина, взглянула на ситуацию со своей колокольни. Валентина Ивановна заявила, что негоже показывать мультики, когда детки уже спят либо ещё не проснулись. И, похоже, решить этот вопрос иным способом, избегая рекламного воздействия на детей, никак нельзя. Где же была Валентина Ивановна? Встречалась с коллегами в кулуарах Совета Федераций. Подтянулись и другие члены Совета Федераций, вступившие в полемику уже после того, как озвучила своё персональное мнение председатель Совета Федерации. После некоторых размышлений и коротких полемик было решено переголосовать. Чудо! На сей раз законопроект о рекламе в детских передачах поддержали целых 112 человек. Против высказались лишь 24 (то есть 8 человек изменили своё мнение на противоположное), а 17 расписались в нейтральной позиции. Валентина Ивановна горячо поблагодарила коллег. И Совфед продолжил работу в этот жаркий день на излёте июля. А как же дети? Радует тот факт, что в эпоху интернета родители могут самостоятельно избрать оптимальное время просмотра образовательных и развлекательных передач для своего малыша, оградив чадо от рекламы жвачки, презервативов, газировки, зубодробильного шоколада и других «прелестей» детской и взрослой жизни.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl