Выборы-2019: За Петербург Кремль готов отдать любые деньги - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Выборы-2019: За Петербург Кремль готов отдать любые деньги - «Политика» 18:43 Среда 0 592
8-05-2019, 18:43

Выборы-2019: За Петербург Кремль готов отдать любые деньги - «Политика»



Материал комментируют:
Выборы-2019: За Петербург Кремль готов отдать любые деньги - «Политика»

Сергей Жаворонков

Александр Беглов запросил у премьер-министра Дмитрия Медведева 440 млрд. рублей на транспортные проекты в Санкт-Петербурге, а ранее еще больше миллиарда — у президента на новую железную дорогу. Невиданная щедрость Белому дому нужна в преддверии сентябрьских выборов губернатора, на которых шансы у Беглова весьма невысоки.

«Беглов должен победить любой ценой»

В сентябре в Санкт-Петербурге пройдут выборы губернатора. В северной столице России — родине свободомыслия и парламентаризма — ставленники «Единой России» никогда не получали значимой поддержки. Скажем, на выборах Законодательного собрания в декабре 2011 года список единороссов, который возглавлял тогдашний губернатор Георгий Полтавченко, получил менее 37% голосов, а в сентябре 2016 года, также на выборах в Законодательное собрание, — чуть более 41% голосов.

По нынешним временам, когда единороссов не любит большинство электората, и такие цифры можно считать высокими. Вот и опасаясь провала на губернаторских выборах, в штабе врио губернатора Александра Беглова идут на всевозможные ухищрения. Например, баллотироваться он будет не от токсичной «Единой России», а как самовыдвиженец.


Читайте также

«Единая Россия», маскируясь под выходцев из народа, ищет подходы к обманутым предпенсионерам
Как правящая партия пытается подправить рухнувший рейтинг

В преддверии выборов в Санкт-Петербурге усилилось давление и на оппозицию. Кандидат на выборах от КПРФ Владимир Бортко в Фейсбуке написал, что врио губернатора лично запретил ему поздравить петербуржцев с Днем Победы в метро. Из этого же ряда и чрезвычайно жесткий разгон первомайской согласованной (!) акции протеста на Невском проспекте, в ходе которого полицейскими были задержаны почти 70 демонстрантов.

— Люди из Кремля дали указание, что Беглов должен победить любой ценой. Пусть ценой этой станет превращение Питера в яростный оппозиционный город — город, оппозиционный власти. Тем не менее, они готовы заплатить эту цену, — считает профессор МГИМО Валерий Соловей.

Обещать — не значит построить…

Кремль регулярно «подкидывает» Беглову щедрые преференции, которые врио губернатора наверняка будет затем использовать на выборах. Например, в апреле появилась информация, будто Владимир Путин лично одобрил проект строительства высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом примерной стоимостью 1,1 трлн. рублей.

Причем письмо президенту с просьбой возобновить проект написал лично Беглов: он считает, что пассажиропоток между двумя российскими столицами может составить 33 млн. человек в год. Или 90 тысяч человек в сутки — учитывая, что существующие «Сапсаны» перевозят не более 15 тысяч.

Причем дорога, которую построят между Санкт-Петербургом и Москвой должна заменить другую, на которую первоначально и планировали выделить астрономическую сумму, — между Москвой и Казанью. Но тот проект не одобрил Путин, отдав предпочтение тому, что продвигал Беглов — хотя до сих пор официального подтверждения этому от Кремля нет.

Впрочем, врио губернатора и этого показалось мало: он обратился уже и к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой выделить Санкт-Петербургу еще 440 млрд. рублей на 17 крупных инфраструктурных проектов. Все они должны быть включены в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры», рассчитанный до 2024 года.

На что же Беглов намерен потратить такую сумму? Самый дорогой проект — это пассажирское железнодорожное кольцо внутри Санкт-Петербурга, ближайшая аналогия которому — это Московское центральное кольцо; обойдется налогоплательщикам оно в 170 млрд. рублей. 156 миллиардов — это стоимость автомобильной Широтной магистрали (ранее была известна как Восточный скоростной диаметр) с мостом через Неву.

52 миллиарда — это юго-западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга; 12,3 млрд. рублей — транспортно-логистический центр «Бронка» (он будет расположен в новом грузовом районе Большого порта Санкт-Петербург «Бронка — Ломоносов»); 10,3 млрд. рублей — повышение транспортной доступности газпромовского «Лахта-центра». Ну а остальное так, по мелочи…


Читайте также

На российский рубль надвигается «идеальный шторм» из-за океана
Трамп готов ввергнуть мир в новый экономический кризис ради торговой победы над Пекином

Жаворонков: лучше бы деньги распределяли регионам

— Неудачное начало кампании (скандальная уборка снега лопатой губернатором, разгон первомайского согласованного митинга, нелепые оговорки Беглова вроде «активнутых противных жителей Петербурга») вкупе со значительным гражданским населения делают задачу избрания Беглова очень проблемной и ради этого если не денег, то уж обещаний точно не жалко, — объясняет «Свободной прессе» старший эксперт Института экономической политики Сергей Жаворонков. — Сумма в 440 миллиардов выглядит запредельной, но если речь идет о разовом проекте. На самом деле, это треть городского бюджета Санкт-Петербурга.

Но Петербург по сравнению с Москвой и правда несколько обделен: например, мало кто знает что почти 90% расходов на проект Московского центрального кольца, которым хвалится Сергей Собянин, выделено из федерального бюджета и средств РЖД, а вовсе не из бюджета Москвы (хотя он почти в четыре раза больше питерского). В том же Питере до сих пор, скажем, нет «Аэроэкспресса» до «Пулково», который там очень нужен.

Но еще более верным было бы тратить дотации федерального бюджета на крупные проекты не в столицах, а в регионах! Чтобы не было абсурдных ситуаций как в Омске, где Медведев еще десять лет назад обещал запустить метро — построили одну станцию и законсервировали ее из-за отсутствия финансирования.

Выборы: Вадим Кумин: москвичам нужен контроль за действиями власти

Новости внутренней политики: «Единая Россия», маскируясь под выходцев из народа, ищет подходы к обманутым предпенсионерам


Материал комментируют: Сергей Жаворонков Александр Беглов запросил у премьер-министра Дмитрия Медведева 440 млрд. рублей на транспортные проекты в Санкт-Петербурге, а ранее еще больше миллиарда — у президента на новую железную дорогу. Невиданная щедрость Белому дому нужна в преддверии сентябрьских выборов губернатора, на которых шансы у Беглова весьма невысоки. «Беглов должен победить любой ценой» В сентябре в Санкт-Петербурге пройдут выборы губернатора. В северной столице России — родине свободомыслия и парламентаризма — ставленники «Единой России» никогда не получали значимой поддержки. Скажем, на выборах Законодательного собрания в декабре 2011 года список единороссов, который возглавлял тогдашний губернатор Георгий Полтавченко, получил менее 37% голосов, а в сентябре 2016 года, также на выборах в Законодательное собрание, — чуть более 41% голосов. По нынешним временам, когда единороссов не любит большинство электората, и такие цифры можно считать высокими. Вот и опасаясь провала на губернаторских выборах, в штабе врио губернатора Александра Беглова идут на всевозможные ухищрения. Например, баллотироваться он будет не от токсичной «Единой России», а как самовыдвиженец. Читайте также «Единая Россия», маскируясь под выходцев из народа, ищет подходы к обманутым предпенсионерам Как правящая партия пытается подправить рухнувший рейтинг В преддверии выборов в Санкт-Петербурге усилилось давление и на оппозицию. Кандидат на выборах от КПРФ Владимир Бортко в Фейсбуке написал, что врио губернатора лично запретил ему поздравить петербуржцев с Днем Победы в метро. Из этого же ряда и чрезвычайно жесткий разгон первомайской согласованной (!) акции протеста на Невском проспекте, в ходе которого полицейскими были задержаны почти 70 демонстрантов. — Люди из Кремля дали указание, что Беглов должен победить любой ценой. Пусть ценой этой станет превращение Питера в яростный оппозиционный город — город, оппозиционный власти. Тем не менее, они готовы заплатить эту цену, — считает профессор МГИМО Валерий Соловей. Обещать — не значит построить… Кремль регулярно «подкидывает» Беглову щедрые преференции, которые врио губернатора наверняка будет затем использовать на выборах. Например, в апреле появилась информация, будто Владимир Путин лично одобрил проект строительства высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом примерной стоимостью 1,1 трлн. рублей. Причем письмо президенту с просьбой возобновить проект написал лично Беглов: он считает, что пассажиропоток между двумя российскими столицами может составить 33 млн. человек в год. Или 90 тысяч человек в сутки — учитывая, что существующие «Сапсаны» перевозят не более 15 тысяч. Причем дорога, которую построят между Санкт-Петербургом и Москвой должна заменить другую, на которую первоначально и планировали выделить астрономическую сумму, — между Москвой и Казанью. Но тот проект не одобрил Путин, отдав предпочтение тому, что продвигал Беглов — хотя до сих пор официального подтверждения этому от Кремля нет. Впрочем, врио губернатора и этого показалось мало: он обратился уже и к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой выделить Санкт-Петербургу еще 440 млрд. рублей на 17 крупных инфраструктурных проектов. Все они должны быть включены в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры», рассчитанный до 2024 года. На что же Беглов намерен потратить такую сумму? Самый дорогой проект — это пассажирское железнодорожное кольцо внутри Санкт-Петербурга, ближайшая аналогия которому — это Московское центральное кольцо; обойдется налогоплательщикам оно в 170 млрд. рублей. 156 миллиардов — это стоимость автомобильной Широтной магистрали (ранее была известна как Восточный скоростной диаметр) с мостом через Неву. 52 миллиарда — это юго-западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга; 12,3 млрд. рублей — транспортно-логистический центр «Бронка» (он будет расположен в новом грузовом районе Большого порта Санкт-Петербург «Бронка — Ломоносов»); 10,3 млрд. рублей — повышение транспортной доступности газпромовского «Лахта-центра». Ну а остальное так, по мелочи… Читайте также На российский рубль надвигается «идеальный шторм» из-за океана Трамп готов ввергнуть мир в новый экономический кризис ради торговой победы над Пекином Жаворонков: лучше бы деньги распределяли регионам — Неудачное начало кампании (скандальная уборка снега лопатой губернатором, разгон первомайского согласованного митинга, нелепые оговорки Беглова вроде «активнутых противных жителей Петербурга») вкупе со значительным гражданским населения делают задачу избрания Беглова очень проблемной и ради этого если не денег, то уж обещаний точно не жалко, — объясняет «Свободной прессе» старший эксперт Института экономической политики Сергей Жаворонков. — Сумма в 440 миллиардов выглядит запредельной, но если речь идет о разовом проекте. На самом деле, это треть городского бюджета Санкт-Петербурга. Но Петербург по сравнению с Москвой и правда несколько обделен: например, мало кто знает что почти 90% расходов на проект Московского центрального кольца, которым хвалится Сергей Собянин, выделено из федерального бюджета и средств РЖД, а вовсе не из бюджета Москвы (хотя он почти в четыре раза больше питерского). В том же Питере до сих пор, скажем, нет «Аэроэкспресса» до «Пулково», который там очень нужен. Но еще более верным было бы тратить дотации федерального бюджета на крупные проекты не в столицах, а в регионах! Чтобы не было абсурдных ситуаций как в Омске, где Медведев еще десять лет назад обещал запустить метро — построили одну станцию и законсервировали ее из-за отсутствия финансирования. Выборы: Вадим Кумин: москвичам нужен контроль за действиями власти Новости внутренней политики: «Единая Россия», маскируясь под выходцев из народа, ищет подходы к обманутым предпенсионерам

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl