Когда на Украине по итогам Майдана было сформировано «правительство» Турчинова-Яценюка, здравомыслящие эксперты сразу же окрестили его ликвидационной комиссией. Время показало, что эксперты, к сожалению, не ошиблись.
Уничтожением промышленности и социальной сферы деятельность ликвидационной комиссии не ограничивается. Киевские власти собрались разрушить правовой фундамент существования государства — под предлогом декоммунизации глава Минюста Павел Петренко, представляющий яценюковско-аваковский «Народный фронт» (нередко именуемый «партией войны»), предложил отменить все законы, принятые до 1991 года. Его инициативу поддержал премьер-министр Гройсман — «декоммунизация» нормативно-правовой базы назначена на май.
Правда, с точки зрения права, данный шаг поставит под большое сомнение пребывание различных территорий в составе Украины. Тем самым соседние Венгрия, Румыния, Польша получат дополнительный козырь для предъявления территориальных претензий Украине либо исков о реституции (десятки тысяч которых соседи и без того готовят). Кроме того, Киев делегитимизирует свои претензии на Крым, лишившись пропагандистского жупела, позволяющего педалировать тематику «российской агрессии» на внешней и внутренней аренах.
В принципе, в функционирующем правовом государстве за заявления о том, что Украина является правопреемницей не УССР, а УНР (Украинская народная республика, существовала короткое время в годы Гражданской войны — ред.), прокуратура должна открывать уголовные дела, так как это ставит под сомнение территориальную целостность страны и ее существование. Но понятно, что правовое государство — это не об Украине «нового порядка».
Поскольку киевские власти обладают психологией временщиков, чей горизонт планирования ограничен в лучшем случае несколькими месяцами, удивляться тому, что правящий режим закладывают бомбу замедленного действия под Украину, не приходится. Подобными инициативами майданные власти в условиях трещащего по швам политического баланса решают задачу собственного самосохранения, заигрывая с праворадикальным электоратом, который сегодня составляет чуть ли не половину голосующих и минимум две трети митингующих. Поскольку власть не может дать ультранационалистам (да и вообще никому) хлеб, то предоставит зрелища — древнеримская формула управления социумом остается актуальной по сей день.
Но если отдельные радикальные элементы от «декоммунизации» советских законов получат зрелище, то вполне конкретные коррупционеры всех уровней — деньги. Возникнет масса дыр в законодательстве, что позволит принимающим управленческие решения чиновникам вольно трактовать нормативно-правовые акты. Следовательно, возникают фантастические возможности для получения коррупционной ренты, что, в общем-то, составляет суть всей украинской политики.
Вот лишь небольшой пример. Изменение границ территорий, в частности административно-территориальных районов Украины до сих пор регламентируются постановлениями Президиума Верховного Совета УССР. Отмена данных постановлений будет означать начало войн за землю, потому что станет совершенно непонятно, почему границы районов проведены так, а не иначе. А в условиях превращения земель сельскохозяйственного назначения в товар (по требованиям МВФ) подобные войны станут фактически неизбежными. Пространство для коррупционных махинаций — огромное.
Далее. Поскольку сформировавшийся на Украине после Майдана государственный строй — диктатура крупного капитала, то третья цель, преследуемая «декоммунизацией» советского законодательства, — лишить наемных работников остатков своих прав.
Дело в том, что масса положений Кодекса законов о труде Украины (КЗОТ) приняты на основе конвенций Международной организации труда (МОТ), многие из которых были ратифицированы Украиной в советское время. Хотя представляется, что ликвидация всех прав трудящихся — вопрос только времени, а не принципа. В стенах Верховной Рады, вновь-таки в рамках декоммунизации, в первом чтении принят проект нового КЗОТ (действующий функционирует с 1971 года), в котором права трудящихся отправлены «под нож», что дает повод для оптимизма олигархам-компрадорам.
Наконец, отмена всей советской нормативно-правовой базы (а это не только законы, но и различные нормативы, стандарты качества, технические регламенты) нанесет серьезнейших удар по техносфере и условиям жизни рядовых граждан. Качество продуктов питания и лекарств, правила пожарной и строительной безопасности, строительные нормативы и многое-многое другое до сих пор регулируются советскими нормативами. Отменяем их — и ветхая украинская инфраструктура через несколько лет исчезнет как таковая. Отметим, что первая волна т.н. «дерегуляции» (отмены советских нормативов) начата была кабмином Яценюка в апреле 2014 году, в результате чего количество чрезвычайных происшествий техногенного характера значительно выросло.
В общем, процесс декоммунизации Украины, который уже обошелся налогоплательщикам в 200 млн. долларов, выходит на принципиально новый уровень. Эта музыка будет вечной — правящий класс и «патриотическая общественность» не успокоятся, пока полностью не уничтожат Украину.