Особый дух Галиции - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Особый дух Галиции - «Общество» 01:00 Пятница 0 442
11-08-2017, 01:00

Особый дух Галиции - «Общество»


Особый дух Галиции - «Общество»

Еще с советских времен сложилась традиция назначать на ответственные посты в информационно-идеологической и гуманитарной сферах Украины представителей ее западных областей. Так, во времена «застоя» секретарем ЦК КПУ по идеологии был Валентин Маланчук, а во времена «Перестройки» — Леонид Кравчук. Оба выходцы из Западной Украины.

Вначале это преподносилось как стремление «адаптировать» галичан, которым, как считалось, был присущ дух «мелкобуржуазного индивидуализма», к ценностям советского социума.

Но постепенно в рамках партийного аппарата стала все более и более востребованной другая черта. Представители партноменклатуры, выходцы из Галичины, умели быстро «адаптироваться» к новым партийным установкам, которые менялись с приходом каждого нового генсека.

Во многом это было связано с отдельными историческими особенностями развития региона.

В отличие от великоросского или малороссийского селянина, который в прежние времена бежал от жестокой эксплуатации, куда глаза глядят (в Сибирь, на Дон, в Запорожскую Сечь, Новороссию и т. д.), галицкие селяне не имели такой возможности. Галичина была зажата между двумя цивилизациями — русской и западной. В ситуации, когда некуда было бежать, единственным способом выжить оставалась применять хитрость. Параллельно формировалось равнодушие к любым идейным призывам, стремление не обременять себя никакими принципами, кроме принципа выживания любой ценой.


Эта психология приспособленца, присущая части (но далеко не всем) галицкого общества, оказалась востребованной и во времена «независимости». Причем она настолько пришлась по вкусу новым «вождям», что они решили распространить ее на все украинское общество. Для этого изобрели миф об «особой государствообразующей» роли Галичины в истории Украины, а затем стали его культивировать.

При этом, конечно, никто не обращал внимания на полное несоответствие мифа действительности. Никакого государственного начала на Западной Украине никогда не было. Наоборот, в галицком психотипе присутствовало негативное отношение к любому государству. Любая власть воспринималась местным селянином как источник поборов. По этой причине характерной чертой части галичан, вопреки распространенному мифу, было стремление уклониться, а не участвовать в строительстве государства.

Другое дело, что патриархально-архаический образ жизни, присущий в течение длительного периода галицкому обществу, способствовал формированию завышенного представления о собственной значимости. Эту сторону западноукраинского психотипа и использовали, внушив тезис об «особой государствообразующей роли» галичан в украинской истории.

Результат можно наблюдать сегодня, когда представительство выходцев из Западной Украины в органах власти приобрело гипертрофированные масштабы. С собой они принесли еще одну черту, порожденную исторически существовавшими на Галичине патриархально-архаическими отношениями. Это страх перед городской культурой, которую олицетворял собой Юго-Восток. А поскольку к управлению страной пришли далеко не самые лучшие представители галицкой общественности, то и страх быстро перерос в ксенофобию.

По этой причине информационная сфера, которой по-прежнему управляли представители Галичины (выходец с Тернопольщины Юрий Стець возглавил Министерство информационной политики, ивано-франковец Евгений Нищук — Министерство культуры, львовянин Олег Наливайко — Госкомитет по телевидению и радиовещанию), быстро превратилась в среду, наполненную ненавистью и агрессией.

Одним из последних примеров является тот злобный шабаш, который с подачи галицких кураторов заполнил украинские СМИ после трагической гибели в автокатастрофе политика и юриста Ирины Бережной. Многочисленные проявления сочувствия к человеку, который, имея все возможности для комфортной и безбедной жизни, посвятил себя активному отстаиванию конституционных прав простых граждан, в эфиры не попали.

Зато попало другое. Активно стали распространять высказывание принадлежащее украинской певице, получившей известность благодаря своему участию в конкурсе «Евровидение-2009» от Российской Федерации.

На протяжении последних трех с половиной лет она беспрерывно обвиняла россиян в «моральной и интеллектуальной деградации». Чего стоило высказывание «Интеллигенция давно покинула Россию, остались только… водка, матрешка, балалайка!». Когда же настал момент проявить собственные человеческие качества, тут-то и полезла наружу вся «мораль». Как пел певец Трофим, «поперло быдло к верху».

Вместо элементарного сочувствия к погибшей, которую Анастасия Приходько знала лично, хватило ума только на то, чтобы отметиться вместе с братом циничным высказыванием: «Я так понимаю, что Чечетову, Калашникову и Кушнареву просто стало скучно бухать в аду без девушек».

Не смутило то, что Бережная защищала права тех простых граждан, которым такие как Приходько обещали со сцены Евромайдана «справедливость», «достоинство» и «европейские стандарты жизни», а в действительности еще больше ограбили и унизили.

Не остановило исполнительницу песни «Мама», мать двоих малолетних детей то, что у Ирины Бережной фактической сиротой осталась восьмилетняя дочь.


Но самое ужасное, что такая вот «мораль» оказалась востребована. Ее галицкие кураторы СМИ теперь пытаются представить как норму.

Смотришь на эту эволюцию, и невольно задаешься вопросом:

может быть, Украина допустила ошибку, пытаясь подобный психотип приобщить к естественным человеческим ценностям?

Жили бы в своем — узком и полном самомнения — мирке. Глядишь, тогда бы и всей этой «аристократии помойки», которая только-только вырвавшись «из грязи в князи» начинает всем хамить, было бы сегодня меньше.


Еще с советских времен сложилась традиция назначать на ответственные посты в информационно-идеологической и гуманитарной сферах Украины представителей ее западных областей. Так, во времена «застоя» секретарем ЦК КПУ по идеологии был Валентин Маланчук, а во времена «Перестройки» — Леонид Кравчук. Оба выходцы из Западной Украины. Вначале это преподносилось как стремление «адаптировать» галичан, которым, как считалось, был присущ дух «мелкобуржуазного индивидуализма», к ценностям советского социума. Но постепенно в рамках партийного аппарата стала все более и более востребованной другая черта. Представители партноменклатуры, выходцы из Галичины, умели быстро «адаптироваться» к новым партийным установкам, которые менялись с приходом каждого нового генсека. Во многом это было связано с отдельными историческими особенностями развития региона. В отличие от великоросского или малороссийского селянина, который в прежние времена бежал от жестокой эксплуатации, куда глаза глядят (в Сибирь, на Дон, в Запорожскую Сечь, Новороссию и т. д.), галицкие селяне не имели такой возможности. Галичина была зажата между двумя цивилизациями — русской и западной. В ситуации, когда некуда было бежать, единственным способом выжить оставалась применять хитрость. Параллельно формировалось равнодушие к любым идейным призывам, стремление не обременять себя никакими принципами, кроме принципа выживания любой ценой. Эта психология приспособленца, присущая части (но далеко не всем) галицкого общества, оказалась востребованной и во времена «независимости». Причем она настолько пришлась по вкусу новым «вождям», что они решили распространить ее на все украинское общество. Для этого изобрели миф об «особой государствообразующей» роли Галичины в истории Украины, а затем стали его культивировать. При этом, конечно, никто не обращал внимания на полное несоответствие мифа действительности. Никакого государственного начала на Западной Украине никогда не было. Наоборот, в галицком психотипе присутствовало негативное отношение к любому государству. Любая власть воспринималась местным селянином как источник поборов. По этой причине характерной чертой части галичан, вопреки распространенному мифу, было стремление уклониться, а не участвовать в строительстве государства. Другое дело, что патриархально-архаический образ жизни, присущий в течение длительного периода галицкому обществу, способствовал формированию завышенного представления о собственной значимости. Эту сторону западноукраинского психотипа и использовали, внушив тезис об «особой государствообразующей роли» галичан в украинской истории. Результат можно наблюдать сегодня, когда представительство выходцев из Западной Украины в органах власти приобрело гипертрофированные масштабы. С собой они принесли еще одну черту, порожденную исторически существовавшими на Галичине патриархально-архаическими отношениями. Это страх перед городской культурой, которую олицетворял собой Юго-Восток. А поскольку к управлению страной пришли далеко не самые лучшие представители галицкой общественности, то и страх быстро перерос в ксенофобию. По этой причине информационная сфера, которой по-прежнему управляли представители Галичины (выходец с Тернопольщины Юрий Стець возглавил Министерство информационной политики, ивано-франковец Евгений Нищук — Министерство культуры, львовянин Олег Наливайко — Госкомитет по телевидению и радиовещанию), быстро превратилась в среду, наполненную ненавистью и агрессией. Одним из последних примеров является тот злобный шабаш, который с подачи галицких кураторов заполнил украинские СМИ после трагической гибели в автокатастрофе политика и юриста Ирины Бережной. Многочисленные проявления сочувствия к человеку, который, имея все возможности для комфортной и безбедной жизни, посвятил себя активному отстаиванию конституционных прав простых граждан, в эфиры не попали. Зато попало другое. Активно стали распространять высказывание принадлежащее украинской певице, получившей известность благодаря своему участию в конкурсе «Евровидение-2009» от Российской Федерации. На протяжении последних трех с половиной лет она беспрерывно обвиняла россиян в «моральной и интеллектуальной деградации». Чего стоило высказывание «Интеллигенция давно покинула Россию, остались только… водка, матрешка, балалайка!». Когда же настал момент проявить собственные человеческие качества, тут-то и полезла наружу вся «мораль». Как пел певец Трофим, «поперло быдло к верху». Вместо элементарного сочувствия к погибшей, которую Анастасия Приходько знала лично, хватило ума только на то, чтобы отметиться вместе с братом циничным высказыванием: «Я так понимаю, что Чечетову, Калашникову и Кушнареву просто стало скучно бухать в аду без девушек». Не смутило то, что Бережная защищала права тех простых граждан, которым такие как Приходько обещали со сцены Евромайдана «справедливость», «достоинство» и «европейские стандарты жизни», а в действительности еще больше ограбили и унизили. Не остановило исполнительницу песни «Мама», мать двоих малолетних детей то, что у Ирины Бережной фактической сиротой осталась восьмилетняя дочь. Но самое ужасное, что такая вот «мораль» оказалась востребована. Ее галицкие кураторы СМИ теперь пытаются представить как норму. Смотришь на эту эволюцию, и невольно задаешься вопросом: может быть, Украина допустила ошибку, пытаясь подобный психотип приобщить к естественным человеческим ценностям? Жили бы в своем — узком и полном самомнения — мирке. Глядишь, тогда бы и всей этой «аристократии помойки», которая только-только вырвавшись «из грязи в князи» начинает всем хамить, было бы сегодня меньше.
Комментарии для сайта Cackle
Новости дня / Россия / Здоровье / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Военные действия / Интервью звёзд / Армения / Технологии / Статистика / Спорт / Красноярск / Украина / Видео 14:49 Среда 0 938 Отступление становится нормой: ВСУ не могут найти способ остановить Россию в условиях дефицита сил и средств - «Спецоперация» Украинские боевики отходят не только под Очеретино, но и на других направлениях. Настроения в ВСУ близки к панике. ВС России полностью освободили Очеретино и продвинулись южнее Новобахмутовки. В

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl