Камера — это жизнь - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Камера — это жизнь - «Общество» 22:00 Пятница 0 493
9-02-2018, 22:00

Камера — это жизнь - «Общество»



Недавно Институт актуальной экономики выпустил доклад, посвящённый вопросам эффективности камер, фиксирующих различные нарушения в автоматическом режиме. Многих водителей они не на шутку раздражают: ни разогнаться, ни пробку по обочине или автобусной полосе нормально не объехать. Так стоит ли делать на них упор сейчас, или это просто очередная попытка государства собрать побольше денег с населения? По мнению специалистов Института актуальной экономики, стоит. Но обо всём по порядку.

Тема камер всплыла не просто так. Штат сотрудников ГИБДД в этом году серьёзно проредили: разом сократили 10 тыс. рабочих мест. Пускай на самом деле уволятся или перейдут в другие структуры МВД не 10 тыс. человек, а 6 тыс. человек (оставшиеся 4 тыс. — это свободные на данный момент вакансии), но всё равно — количество не маленькое. Кроме того, что прошлой осенью всего насчитывалось 55 тыс. сотрудников ГИБДД, так ещё и сокращения будут неравномерными. Те, кто занимается регистрацией автомобилей, выдачей прав и прочей бюрократией, останутся на своих местах. А вот инспекторов ДПС — тех, которые дежурят на постах или у дорог с полосатыми палками, сильно сократят.

И дело совсем не в том, что кто-то остановил слишком важную персону. ГИБДД назвало вполне конкретную причину: «в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти». То есть контролировать нарушения на дорогах теперь будут не только силами сотрудников ГИБДД, но силами властей региона или муниципального образования. Естественно, рядовой сотрудник администрации не пойдёт стоять на дороге и проверять водителей — у него нет таких полномочий. Зато местные власти могут вовсю использовать камеры фото- и видеофиксации. Тем более, что современные камеры — это далеко не просто радар с фотоаппаратом, а целые комплексы с компьютером, которые автоматически идентифицируют номера машин, определяют различные нарушения, проверяют их на предмет угона по различным базам данных и прочее, прочее, прочее…


«Крис», «Кордон-м», «Кречет», «Стрелка» — комплексов на рыке представлено множество, каждый со своими недостатками и преимуществами. Но особенно, как отмечается в докладе Института актуальной экономики, выделяются из общей массы «Автоураганы». У них даже нет привычного радара. Только камера и компьютер, подключённый к сети. Все нарушения выявляются за счёт программного анализа изображения. В докладе Института актуальной экономики отмечено, что такой подход позволяет не только фиксировать с высокой точностью превышение скорости и проезд по автобусной полосе, на которые рассчитаны почти все комплексы, но и определять выезд за стоп-линию. А установленные у пешеходного перехода «Автоураганы» способны даже определять: это водитель не пропустил пешехода, или пешеход сам бросился под колёса, нарушив правила. Всего же эти комплексы способны фиксировать до 16 различных нарушений.

И это не кадры из фантастического фильма, к этому Россия идёт уже давно. Первые «Автоураганы» начали проходить тестовую эксплуатацию ещё в 1996 году, а потом пошло постепенное сокращение человеческого присутствия на дорогах. Так, с 2011 по 2017 годы число стационарных постов сократилось с 297 до 83. Да, первые шаги в этом направлении были не очень уверенными: «гаишников» на стационарном посту заменили те же самые «гаишники», но сидящие в патрульных машинах. Как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Но это был лишь переходный период, подготовка к серьёзным переменам. Сейчас ведётся очень активная работа по снижению коррупционной составляющей (к сожалению, сотрудник ДПС стал почти что синонимом взяточнику в глазах обывателя). Если в середине 2017 года на дорогах России было установлено 7,5 тыс. камер, то к концу года их число выросло до 10 тыс. Камерами сейчас охвачены дороги всех регионов, кроме Чукотки. Но с их климатическими условиями и плотностью населения такой острой необходимости в камерах нет.

Естественно, камеры ещё не умеют дистанционно определять пьяного водителя за рулём, но в целом комплексы фото- и видеофиксации оказываются намного эффективнее живых людей. В 2016 году камеры выявили 61 млн. нарушений — это на 22% больше, чем в 2015 году. Это 71,3% от всех постановлений, выписанных за нарушения правил дорожного движения. К тому же, они действительно оказывают положительное влияние на безопасность дорожного движения. В докладе приведены многократные подтверждения того, что грамотно установленные камеры не только помогают избегать заторов (все знают, какие пробки могут появиться даже из-за пустяковой аварии), но и спасают жизни.

За 11 месяцев 2017 года на дорогах погибло 17161 человек по данным ГИБДД. Это много. Больше, чем, например, население Звенигорода. Однако динамика положительная: прошлый год показал снижение смертности на 7,9%. Например, комплексы «Автоураган» и «Кречет», установленные в Южно-Сахалинске, оказались весьма эффективной мерой. На участках, где они следили за ситуацией и приучали водителей соблюдать правила, существенно снизилось количество ДТП и пострадавших в них людей. За год до ввода комплексов в эксплуатацию было зарегистрировано 27 ДТП, в которых 3 человека погибли, 35 получили телесные повреждения. Через год после ввода — 4 ДТП, где 4 человека получили травмы. Погибших не было вообще. И так везде. В среднем, в местах установки камер число ДТП сокращается на 30?50%. Результат налицо.

Стоит признать, что решение об автоматизации контроля за нарушениями абсолютно верное. Кроме того, что камеры повышают безопасность дорожного движения (да-да, даже в западных странах водители ездят спокойно, аккуратно и не бьются десятками тысяч на дорогах не из-за врождённой порядочности, а из-за жёсткого контроля и неотвратимости наказания), так ещё они являются дополнительным источником доходов для местных и региональных бюджетов. В условиях, когда собранные в регионе средства по большей части уходят в федеральный бюджет, оставляя на самостоятельное развитие только мелочь, дополнительные доходы не повредят. Уже в 2016 году штрафы с камер составили 0,3% от всех доходов бюджетов субъектов РФ. В Москве же и вовсе штрафы дали 0,7% от всех доходов. А жалобы на то, что автомобилистов обирают как липку, в данном случае не актуальны. Не хочешь платить — не нарушай. В этом и есть смысл штрафов.


Кстати, о Москве. Москва входит в число регионов-лидеров по количеству недисциплинированных водителей. По данным анализа статистических баз данных сервиса «Штрафы ГИБДД», на одного жителя Москвы за год приходится 1,21 штрафа. Больше только в Татарстане: там на одного жителя региона приходится 1,45 штрафа за год. В итоге в прошлом году в Москве в ДТП пострадало 9156 человек и погибло 439 человек. В позапрошлом году и вовсе пострадало 10326 человек и погибло 561 человек. Так что увеличение количества камер на территории Москвы c нынешних 1400 до планируемых 1800?2000 не напрасно.

Главное правильно подобрать комплексы фото- и видеофиксации, и расположить их в нужных, наиболее опасных местах. Так, применение радарных комплексов, способных почти безошибочно определять скорость на большом расстоянии без дополнительных функций, в той же Москве практически бессмысленно. А вот многофункциональные камеры вроде «Автоурагана» подойдут как нельзя лучше. Ведь превышение скорости — не самое популярное нарушение в плотном городском потоке. Зато выезд за стоп-линию или не пропуск пешеходов (нередко и дети возле школ выбегают) встречаются сплошь и рядом.

На каждый перекрёсток и пешеходный переход по инспектору точно не поставишь. А вот камеры — вполне.


Недавно Институт актуальной экономики выпустил доклад, посвящённый вопросам эффективности камер, фиксирующих различные нарушения в автоматическом режиме. Многих водителей они не на шутку раздражают: ни разогнаться, ни пробку по обочине или автобусной полосе нормально не объехать. Так стоит ли делать на них упор сейчас, или это просто очередная попытка государства собрать побольше денег с населения? По мнению специалистов Института актуальной экономики, стоит. Но обо всём по порядку. Тема камер всплыла не просто так. Штат сотрудников ГИБДД в этом году серьёзно проредили: разом сократили 10 тыс. рабочих мест. Пускай на самом деле уволятся или перейдут в другие структуры МВД не 10 тыс. человек, а 6 тыс. человек (оставшиеся 4 тыс. — это свободные на данный момент вакансии), но всё равно — количество не маленькое. Кроме того, что прошлой осенью всего насчитывалось 55 тыс. сотрудников ГИБДД, так ещё и сокращения будут неравномерными. Те, кто занимается регистрацией автомобилей, выдачей прав и прочей бюрократией, останутся на своих местах. А вот инспекторов ДПС — тех, которые дежурят на постах или у дорог с полосатыми палками, сильно сократят. И дело совсем не в том, что кто-то остановил слишком важную персону. ГИБДД назвало вполне конкретную причину: «в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти». То есть контролировать нарушения на дорогах теперь будут не только силами сотрудников ГИБДД, но силами властей региона или муниципального образования. Естественно, рядовой сотрудник администрации не пойдёт стоять на дороге и проверять водителей — у него нет таких полномочий. Зато местные власти могут вовсю использовать камеры фото- и видеофиксации. Тем более, что современные камеры — это далеко не просто радар с фотоаппаратом, а целые комплексы с компьютером, которые автоматически идентифицируют номера машин, определяют различные нарушения, проверяют их на предмет угона по различным базам данных и прочее, прочее, прочее… «Крис», «Кордон-м», «Кречет», «Стрелка» — комплексов на рыке представлено множество, каждый со своими недостатками и преимуществами. Но особенно, как отмечается в докладе Института актуальной экономики, выделяются из общей массы «Автоураганы». У них даже нет привычного радара. Только камера и компьютер, подключённый к сети. Все нарушения выявляются за счёт программного анализа изображения. В докладе Института актуальной экономики отмечено, что такой подход позволяет не только фиксировать с высокой точностью превышение скорости и проезд по автобусной полосе, на которые рассчитаны почти все комплексы, но и определять выезд за стоп-линию. А установленные у пешеходного перехода «Автоураганы» способны даже определять: это водитель не пропустил пешехода, или пешеход сам бросился под колёса, нарушив правила. Всего же эти комплексы способны фиксировать до 16 различных нарушений. И это не кадры из фантастического фильма, к этому Россия идёт уже давно. Первые «Автоураганы» начали проходить тестовую эксплуатацию ещё в 1996 году, а потом пошло постепенное сокращение человеческого присутствия на дорогах. Так, с 2011 по 2017 годы число стационарных постов сократилось с 297 до 83. Да, первые шаги в этом направлении были не очень уверенными: «гаишников» на стационарном посту заменили те же самые «гаишники», но сидящие в патрульных машинах. Как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но это был лишь переходный период, подготовка к серьёзным переменам. Сейчас ведётся очень активная работа по снижению коррупционной составляющей (к сожалению, сотрудник ДПС стал почти что синонимом взяточнику в глазах обывателя). Если в середине 2017 года на дорогах России было установлено 7,5 тыс. камер, то к концу года их число выросло до 10 тыс. Камерами сейчас охвачены дороги всех регионов, кроме Чукотки. Но с их климатическими условиями и плотностью населения такой острой необходимости в камерах нет. Естественно, камеры ещё не умеют дистанционно определять пьяного водителя за рулём, но в целом комплексы фото- и видеофиксации оказываются намного эффективнее живых людей. В 2016 году камеры выявили 61 млн. нарушений — это на 22% больше, чем в 2015 году. Это 71,3% от всех постановлений, выписанных за нарушения правил дорожного движения. К тому же, они действительно оказывают положительное влияние на безопасность дорожного движения. В докладе приведены многократные подтверждения того, что грамотно установленные камеры не только помогают избегать заторов (все знают, какие пробки могут появиться даже из-за пустяковой аварии), но и спасают жизни. За 11 месяцев 2017 года на дорогах погибло 17161 человек по данным ГИБДД. Это много. Больше, чем, например, население Звенигорода. Однако динамика положительная: прошлый год показал снижение смертности на 7,9%. Например, комплексы «Автоураган» и «Кречет», установленные в Южно-Сахалинске, оказались весьма эффективной мерой. На участках, где они следили за ситуацией и приучали водителей соблюдать правила, существенно снизилось количество ДТП и пострадавших в них людей. За год до ввода комплексов в эксплуатацию было зарегистрировано 27 ДТП, в которых 3 человека погибли, 35 получили телесные повреждения. Через год после ввода — 4 ДТП, где 4 человека получили травмы. Погибших не было вообще. И так везде. В среднем, в местах установки камер число ДТП сокращается на 30?50%. Результат налицо. Стоит признать, что решение об автоматизации контроля за нарушениями абсолютно верное. Кроме того, что камеры повышают безопасность дорожного движения (да-да, даже в западных странах водители ездят спокойно, аккуратно и не бьются десятками тысяч на дорогах не из-за врождённой порядочности, а из-за жёсткого контроля и неотвратимости наказания), так ещё они являются дополнительным источником доходов для местных и региональных бюджетов. В условиях, когда собранные в регионе средства по большей части уходят в федеральный бюджет, оставляя на самостоятельное развитие только мелочь, дополнительные доходы не повредят. Уже в 2016 году штрафы с камер составили 0,3% от всех доходов бюджетов субъектов РФ. В Москве же и вовсе штрафы дали 0,7% от всех доходов. А жалобы на то, что автомобилистов обирают как липку, в данном случае не актуальны. Не хочешь платить — не нарушай. В этом и есть смысл штрафов. Кстати, о Москве. Москва входит в число регионов-лидеров по количеству недисциплинированных водителей. По данным анализа статистических баз данных сервиса «Штрафы ГИБДД», на одного жителя Москвы за год приходится 1,21 штрафа. Больше только в Татарстане: там на одного жителя региона приходится 1,45 штрафа за год. В итоге в прошлом году в Москве в ДТП пострадало 9156 человек и погибло 439 человек. В позапрошлом году и вовсе пострадало 10326 человек и погибло 561 человек. Так что увеличение количества камер на территории Москвы c нынешних 1400 до планируемых 1800?2000 не напрасно. Главное правильно подобрать комплексы фото- и видеофиксации, и расположить их в нужных, наиболее опасных местах. Так, применение радарных комплексов, способных почти безошибочно определять скорость на большом расстоянии без дополнительных функций, в той же Москве практически бессмысленно. А вот многофункциональные камеры вроде «Автоурагана» подойдут как нельзя лучше. Ведь превышение скорости — не самое популярное нарушение в плотном городском потоке. Зато выезд за стоп-линию или не пропуск пешеходов (нередко и дети возле школ выбегают) встречаются сплошь и рядом. На каждый перекрёсток и пешеходный переход по инспектору точно не поставишь. А вот камеры — вполне.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl