«Натали Тур» сделал клиентам ручкой - «Общество» » Новости Дня Сегодня
«Натали Тур» сделал клиентам ручкой - «Общество» 00:01 Суббота 0 414
15-09-2018, 00:01

«Натали Тур» сделал клиентам ручкой - «Общество»



Уже который год тысячи российских туристов, собираясь на отдых, рискуют остаться у разбитого корыта. Нынешнее лето не стало исключением. Первые звоночки зазвучали еще в начале сезона, а под его конец туроператорскую деятельность прекратила одна из старейших, и, казалось, стабильных, компаний — «Натали Турс».

«В связи с исключением юридических лиц ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство «Путешествий Натали», ООО «Туроператор Натали Турс», работающих под брендом Натали Турс, из реестра туроператоров, с сожалением сообщаем, что вышеперечисленные компании прекратили осуществлять туроператорскую деятельность, начиная с 04/09/2018», — говорится в сообщении на сайте компании .

«К сожалению, в текущих обстоятельствах мы были вынуждены принять это сложное решение после 26 лет работы на туристическом рынке России», — отмечается в сообщении и рекомендуется за дальнейшими компенсациями обращаться в СПАО «Ингосстрах», где со вчерашнего дня начали прием заявлений от пострадавших клиентов.

Интересно, что Ростуризм не исключил из реестра новый проект «Натали Турс» по реализации VIP-туров NewTravelers, который начал работу в минувшем апреле. По информации АТОР, этот проект работает под юрлицом ООО «Центр туризма «Согласие». Правда, оказалось, что страница сайта в настоящее время «недоступна».

Впрочем, первые сигналы о том, что у туроператора проблемы, появились еще в июне, хотя, как сообщила «СП» исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе, на самом деле, они начались еще в 2015 году.


Ну, а в июне этого года клиенты туроператора, столкнувшись с проблемами при заселении в отели, забили тревогу. Однако президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв заявил, что все проблемы решены, и обязательства перед туристическими компаниями и туристами будут исполнены. Но уже 4 июля туроператор объявил об аннулировании подтвержденных туров, а 14 августа объявил о приостановке операционной деятельности.

При этом, в «Натали Турс» сообщили, что после приостановки 4 июля продаж оказали клиентам услуги по авиаперевозке и визовому оформлению более чем на 700 миллионов рублей, но это лишь частично покрыло полученные авансы.

На прошедшем 21 августа в Ростуризме совещании выяснилось, что пострадали более 30 тысяч туристов, доверившихся «Натали Турс».

«В рамках совещания было подтверждено несоответствие общей суммы, на которую застрахована гражданская ответственность входящих в „Натали турс“ юрлиц, — 156 млн. рублей — реальным объемам их деятельности (страховка покрывает немногим больше 10% обязательств, которые приняли на себя эти компании), а также недостаточная полнота документального учета операций „Натали турс“, осуществлявшихся в рамках оказания туристских услуг», — говорится в сообщении Ростуризма .

Как заявил тогда руководитель ведомства Олег Сафонов, входящие в группу компаний юрлица фактически не занимаются туроператорской деятельностью и, соответственно, не имеют выручки, и за более чем два месяца так и не возместили клиентам убытки.

Кстати, подобных совещаний этим летом, как, впрочем, и раньше, в Ростуризме проводилось немало. О прекращении деятельности объявляли ООО «Премиум Тревэл Групп», туроператоры ООО «Матрёшка-Тур выездной туризм» и ООО «Радуга Травел центр», «Группа компаний Polar tour», ООО «ТК «Интрэвел Столешники», ООО «ТУРОПЕРАТОР ДСБВ-ТУРС», ООО «АВРОРА-БГ».

Как считает Майя Ломидзе, от проблем никто не застрахован, а сезон, в целом, сложный, в том числе из-за «скачка курса». Еще в июне исполнительный директор АТОР предполагала, что какие-то туристические компании могут с ним не справиться.

Стоит сказать, что проблемы возникают не только в связи с прекращением деятельности компаний, но и из-за споров хозяйствующих субъектов.

Так, в последней декаде августа 2018 года порядка 1,5 тыс. российских туристов, в т. ч. около 150 детей, находившихся на отдыхе в Болгарии, столкнулись с невозможностью воспользоваться оплаченной авиаперевозкой обратно в Россию. Причиной стала задолженность российской компании ООО «Турово» перед болгарским контрагентом ООД «Ной Травел», через которого осуществляется взаимодействие российских участников рынка с авиакомпанией Bulgaria Air.

По информации Ростуризма, в результате такого решения авиабилеты, уже оплаченные россиянами, были повторно пущены в продажу. Сейчас вопрос с возвращением детей улажен, но на территории Болгарии до сих пор около 1 тысячи российских туристов, которые должны были вернуться на родину до 9 сентября, однако не могут воспользоваться уже оплаченной авиаперевозкой.

На сегодняшний день ООО «Турово» не предоставило Ростуризму информацию, какое количество билетов на рейсы Bulgaria Air было реализовано этой компанией самостоятельным туристам, а какое — в составе пакетных туров.

«Федеральное агентство по туризму считает необходимым изменение сложившейся системы оказания услуг авиаперевозки российским туристам, отправляющимся в турпоездку в Болгарию, поскольку эта система, предполагающая многоуровневые цепочки посредников, существование многих из которых не имеет под собой экономических оснований, непрозрачные схемы и условия взаиморасчетов между ними, монополизацию некоторых сегментов рынка отдельными компаниями и заключение договоров с односторонними обязательствами, не защищающих интересы туристов, создает предпосылки для удорожания услуг и неисполнения обязательств перед потребителями», - говорится в заявлении Ростуризма.

Надо сказать, что подобные заявления звучали и раньше, также как и дискуссии о том, как защитить туристов от банкротств туристических компаний, их недобросовестности и всего, что может испортить долгожданный и часто недешевый отдых.

— Самых простых и радикальных способов защитить интересы всех и каждого — два: это электронные путевки и индивидуальное страхование, — пояснил «СП» председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский:

— К сожалению, мы никак не можем выйти на страхование поездок в силу того, что в этом не всегда заинтересованы обе стороны: туроператоры и сами граждане.

Мы делаем все возможное в этой ситуации, и страхование производим несколько другими путями. Мы страхуем риски за счет общей деятельности туроператорской компании, они страхуют их через соответствующие банковские институты. И второй вид страховки — это те взносы, которые оператор вносит в «Турпомощь» и соответствующие институты страхования туристических поездок.

На мой взгляд, это достаточно высокая степень защиты выезжающих, как правило, за рубеж (там у нас в основном проблематика). Но если говорить о дополнительных мерах, которые можно было бы предусмотреть, то это, прежде всего, переход на электронные путевки, которые позволяли бы четко и прозрачно понимать: какое количество путевок продано, в какие страны, по каким направлениям и каким образом двигается весь финансовый продукт. Мы наведем порядок в вопросе чартерных перевозок и будем обладать четким пониманием, какова глубина продаж, какие риски и как они застрахованы. Но, похоже, не всех это устраивает, поэтому электронные путевки у нас пока идут в добровольном порядке.

А что касается индивидуального страхования, то это была бы, конечно, самая надежная защита, но институт страховщиков у нас пока тоже не готов к такому количеству необходимых процедур и, естественно, объемам гарантий, которые на этот счет надо выдвигать.

Но постепенно мы, все-таки, сузили проблематику, и надо сказать, что даже созданные институты гарантии действительно работают. «Турпомощь» — достаточно серьезно наполненный фонд. Мы, в общем, легко справляемся с возвратом наших граждан.


«СП»: — А что скажете относительно ситуации вокруг «Натали Тур»?

— Что касается «Натали Турс», то тема, которая больше всего встревожила профессионалов, что компания не объявляет себя банкротом, а гарантирует какие-то будущие компенсации, либо замены другими поездками. Ситуацию, когда компания де-юре не объявляет себя банкротом, а де-факто — это банкротство, нам надо отработать.

Между тем, в ходе заседания Наблюдательного совета Ассоциации «Турпомощь», которое прошло в Ростуризме 22 августа, выяснилось, что после вступления в силу изменений в законодательстве о туристской деятельности, предусматривающих предоставление туроператорами данных о количестве обслуживаемых туристов и общей цене реализованного ими турпродукта, многие участники рынка стали представлять Ростуризму и «Турпомощи» недостоверные сведения.

«Заявленная ими стоимость турпродукта оказывалась многократно ниже среднерыночного уровня, а декларируемые объемы деятельности не соответствовали экспертным оценкам масштабов их бизнеса», — отмечается в сообщении Ростуризма.

Такие действия, естественно, ведут к занижению размеров фондов персональной ответственности, а также страхуемой суммы гражданской ответственности. В итоге, туроператоры просто не могут исполнить свои обязательства перед туристами в случае банкротства или прекращения деятельности. Так, общий объем финансовых гарантий «Натали Турс» составил немногим больше 150 млн. рублей при совокупных обязательствах перед туристами — более 1,5 млрд рублей.

В общем, кто из клиентов злополучного туроператора и в каком объеме получит компенсацию, большой вопрос. По мнению экспертов АТОР, пропорция, которая покажет, в каком объеме туристы «Натали Турс» получат компенсации, будет теперь пересчитываться ежедневно.

«В течение 30 календарных дней будет формироваться реестр требований для дальнейшего расчета пропорции (коэффициента) и корректного определения размера выплат в отношении каждого требования», — пояснили в АТОР.

Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения пострадавшим туристам можно по телефонам Ростуризма: 8 (495) 607-36-02; 8 (495) 607-39-49.

Стоит заметить, что многолетние проблемы с туроператорами подталкивают многих россиян путешествовать самостоятельно, не полагаясь на посредников.

Путешествия: Пассажира рейса Москва-Ставрополь, занявшего в самолете не свое место, отправили в полицию

Новости туризма:Турист из России искупался в фонтане Треви в Риме и был оштрафован на приличную сумму


Уже который год тысячи российских туристов, собираясь на отдых, рискуют остаться у разбитого корыта. Нынешнее лето не стало исключением. Первые звоночки зазвучали еще в начале сезона, а под его конец туроператорскую деятельность прекратила одна из старейших, и, казалось, стабильных, компаний — «Натали Турс». «В связи с исключением юридических лиц ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство «Путешествий Натали», ООО «Туроператор Натали Турс», работающих под брендом Натали Турс, из реестра туроператоров, с сожалением сообщаем, что вышеперечисленные компании прекратили осуществлять туроператорскую деятельность, начиная с 04/09/2018», — говорится в сообщении на сайте компании . «К сожалению, в текущих обстоятельствах мы были вынуждены принять это сложное решение после 26 лет работы на туристическом рынке России», — отмечается в сообщении и рекомендуется за дальнейшими компенсациями обращаться в СПАО «Ингосстрах», где со вчерашнего дня начали прием заявлений от пострадавших клиентов. Интересно, что Ростуризм не исключил из реестра новый проект «Натали Турс» по реализации VIP-туров NewTravelers, который начал работу в минувшем апреле. По информации АТОР, этот проект работает под юрлицом ООО «Центр туризма «Согласие». Правда, оказалось, что страница сайта в настоящее время «недоступна». Впрочем, первые сигналы о том, что у туроператора проблемы, появились еще в июне, хотя, как сообщила «СП» исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе, на самом деле, они начались еще в 2015 году. Ну, а в июне этого года клиенты туроператора, столкнувшись с проблемами при заселении в отели, забили тревогу. Однако президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв заявил, что все проблемы решены, и обязательства перед туристическими компаниями и туристами будут исполнены. Но уже 4 июля туроператор объявил об аннулировании подтвержденных туров, а 14 августа объявил о приостановке операционной деятельности. При этом, в «Натали Турс» сообщили, что после приостановки 4 июля продаж оказали клиентам услуги по авиаперевозке и визовому оформлению более чем на 700 миллионов рублей, но это лишь частично покрыло полученные авансы. На прошедшем 21 августа в Ростуризме совещании выяснилось, что пострадали более 30 тысяч туристов, доверившихся «Натали Турс». «В рамках совещания было подтверждено несоответствие общей суммы, на которую застрахована гражданская ответственность входящих в „Натали турс“ юрлиц, — 156 млн. рублей — реальным объемам их деятельности (страховка покрывает немногим больше 10% обязательств, которые приняли на себя эти компании), а также недостаточная полнота документального учета операций „Натали турс“, осуществлявшихся в рамках оказания туристских услуг», — говорится в сообщении Ростуризма . Как заявил тогда руководитель ведомства Олег Сафонов, входящие в группу компаний юрлица фактически не занимаются туроператорской деятельностью и, соответственно, не имеют выручки, и за более чем два месяца так и не возместили клиентам убытки. Кстати, подобных совещаний этим летом, как, впрочем, и раньше, в Ростуризме проводилось немало. О прекращении деятельности объявляли ООО «Премиум Тревэл Групп», туроператоры ООО «Матрёшка-Тур выездной туризм» и ООО «Радуга Травел центр», «Группа компаний Polar tour», ООО «ТК «Интрэвел Столешники», ООО «ТУРОПЕРАТОР ДСБВ-ТУРС», ООО «АВРОРА-БГ». Как считает Майя Ломидзе, от проблем никто не застрахован, а сезон, в целом, сложный, в том числе из-за «скачка курса». Еще в июне исполнительный директор АТОР предполагала, что какие-то туристические компании могут с ним не справиться. Стоит сказать, что проблемы возникают не только в связи с прекращением деятельности компаний, но и из-за споров хозяйствующих субъектов. Так, в последней декаде августа 2018 года порядка 1,5 тыс. российских туристов, в т. ч. около 150 детей, находившихся на отдыхе в Болгарии, столкнулись с невозможностью воспользоваться оплаченной авиаперевозкой обратно в Россию. Причиной стала задолженность российской компании ООО «Турово» перед болгарским контрагентом ООД «Ной Травел», через которого осуществляется взаимодействие российских участников рынка с авиакомпанией Bulgaria Air. По информации Ростуризма, в результате такого решения авиабилеты, уже оплаченные россиянами, были повторно пущены в продажу. Сейчас вопрос с возвращением детей улажен, но на территории Болгарии до сих пор около 1 тысячи российских туристов, которые должны были вернуться на родину до 9 сентября, однако не могут воспользоваться уже оплаченной авиаперевозкой. На сегодняшний день ООО «Турово» не предоставило Ростуризму информацию, какое количество билетов на рейсы Bulgaria Air было реализовано этой компанией самостоятельным туристам, а какое — в составе пакетных туров. «Федеральное агентство по туризму считает необходимым изменение сложившейся системы оказания услуг авиаперевозки российским туристам, отправляющимся в турпоездку в Болгарию, поскольку эта система, предполагающая многоуровневые цепочки посредников, существование многих из которых не имеет под собой экономических оснований, непрозрачные схемы и условия взаиморасчетов между ними, монополизацию некоторых сегментов рынка отдельными компаниями и заключение договоров с односторонними обязательствами, не защищающих интересы туристов, создает предпосылки для удорожания услуг и неисполнения обязательств перед потребителями», - говорится в заявлении Ростуризма. Надо сказать, что подобные заявления звучали и раньше, также как и дискуссии о том, как защитить туристов от банкротств туристических компаний, их недобросовестности и всего, что может испортить долгожданный и часто недешевый отдых. — Самых простых и радикальных способов защитить интересы всех и каждого — два: это электронные путевки и индивидуальное страхование, — пояснил «СП» председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский: — К сожалению, мы никак не можем выйти на страхование поездок в силу того, что в этом не всегда заинтересованы обе стороны: туроператоры и сами граждане. Мы делаем все возможное в этой ситуации, и страхование производим несколько другими путями. Мы страхуем риски за счет общей деятельности туроператорской компании, они страхуют их через соответствующие банковские институты. И второй вид страховки — это те взносы, которые оператор вносит в «Турпомощь» и соответствующие институты страхования туристических поездок. На мой взгляд, это достаточно высокая степень защиты выезжающих, как правило, за рубеж (там у нас в основном проблематика). Но если говорить о дополнительных мерах, которые можно было бы предусмотреть, то это, прежде всего, переход на электронные путевки, которые позволяли бы четко и прозрачно понимать: какое количество путевок продано, в какие страны, по каким направлениям и каким образом двигается весь финансовый продукт. Мы наведем порядок в вопросе чартерных перевозок и будем обладать четким пониманием, какова глубина продаж, какие риски и как они застрахованы. Но, похоже, не всех это устраивает, поэтому электронные путевки у нас пока идут в добровольном порядке. А что касается индивидуального страхования, то это была бы, конечно, самая надежная защита, но институт страховщиков у нас пока тоже не готов к такому количеству необходимых процедур и, естественно, объемам гарантий, которые на этот счет надо выдвигать. Но постепенно мы, все-таки, сузили проблематику, и надо сказать, что даже созданные институты гарантии действительно работают. «Турпомощь» — достаточно серьезно наполненный фонд. Мы, в общем, легко справляемся с возвратом наших граждан. «СП»: — А что скажете относительно ситуации вокруг «Натали Тур»? — Что касается «Натали Турс», то тема, которая больше всего встревожила профессионалов, что компания не объявляет себя банкротом, а гарантирует какие-то будущие компенсации, либо замены другими поездками. Ситуацию, когда компания де-юре не объявляет себя банкротом, а де-факто — это банкротство, нам надо отработать. Между тем, в ходе заседания Наблюдательного совета Ассоциации «Турпомощь», которое прошло в Ростуризме 22 августа, выяснилось, что после вступления в силу изменений в законодательстве о туристской деятельности, предусматривающих предоставление туроператорами данных о количестве обслуживаемых туристов и общей цене реализованного ими турпродукта, многие участники рынка стали представлять Ростуризму и «Турпомощи» недостоверные сведения. «Заявленная ими стоимость турпродукта оказывалась многократно ниже среднерыночного уровня, а декларируемые объемы деятельности не соответствовали экспертным оценкам масштабов их бизнеса», — отмечается в сообщении Ростуризма. Такие действия, естественно, ведут к занижению размеров фондов персональной ответственности, а также страхуемой суммы гражданской ответственности. В итоге, туроператоры просто не могут исполнить свои обязательства перед туристами в случае банкротства или прекращения деятельности. Так, общий объем финансовых гарантий «Натали Турс» составил немногим больше 150 млн. рублей при совокупных обязательствах перед туристами — более 1,5 млрд рублей. В общем, кто из клиентов злополучного туроператора и в каком объеме получит компенсацию, большой вопрос. По мнению экспертов АТОР, пропорция, которая покажет, в каком объеме туристы «Натали Турс» получат компенсации, будет теперь пересчитываться ежедневно. «В течение 30 календарных дней будет формироваться реестр требований для дальнейшего расчета пропорции (коэффициента) и корректного определения размера выплат в отношении каждого требования», — пояснили в АТОР. Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения пострадавшим туристам можно по телефонам Ростуризма: 8 (495) 607-36-02; 8 (495) 607-39-49. Стоит заметить, что многолетние проблемы с туроператорами подталкивают многих россиян путешествовать самостоятельно, не полагаясь на посредников. Путешествия: Пассажира рейса Москва-Ставрополь, занявшего в самолете не свое место, отправили в полицию Новости туризма:Турист из России искупался в фонтане Треви в Риме и был оштрафован на
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl