Слияния и поглощения: Два «надзора» сольются в крепких объятиях - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Слияния и поглощения: Два «надзора» сольются в крепких объятиях - «Общество» 04:01 Четверг 0 481
13-12-2018, 04:01

Слияния и поглощения: Два «надзора» сольются в крепких объятиях - «Общество»



Материал комментируют:
Слияния и поглощения: Два «надзора» сольются в крепких объятиях - «Общество»

Сергей Юшин

На Общероссийском гражданском форуме, который завершился в Москве, обсуждалась реформа контрольно-надзорных органов России. Одна из идей — объединение функционала Роспотребнадзора и Россельхознадзора, которые следят за качеством продуктов питания. Это, мол, позволит улучшить качество жизни россиян, да еще и избавит бизнес от лишних проверок. Так ли это на самом деле?

Дворковича уж нет. И Абызов далече

Еще три года назад появилась информация о грядущем объединении ряда надзорных ведомств в России. Президент Владимир Путин тогда дал поручение правительству разработать предложения по оптимизации структуры и сокращению числа контрольных и надзорных органов.

В поддержку идеи объединения выступили Общественная палата России, «Открытое правительство» и множество общественных организаций: по их мнению, это позволило бы сократить количество чиновников, а вместе с тем бюджетные расходы и число проверок бизнеса.


Читайте также

После повышения пенсионного возраста правительство взялось за ПФР
За контроль над деньгами стариков развернулась подковерная борьба

Один из возможных сценариев, который рассматривался в правительстве — это слияние Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Авторы идеи указывали на пример США, где существует ведомство-мегарегулятор — Food and Drug Administration (FDA), которое осуществляет контроль и надзор за безопасностью продуктов питания, лекарств, вакцин, БАД, косметики и даже табачных изделий и ветеринарных продуктов.

К слову, можно легко сравнить КПД двух ведомств — американского и российского: штат FDA насчитывает около 15 тысяч сотрудников, это примерно столько же, сколько трудится в Россельхознадзоре (да и еще 110 тысяч человек в Роспотребнадзоре).

Однако от идеи объединения ведомств отказались. Новый повод для ее обсуждения дал бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, который в марте дал поручение двум федеральным ведомствам (Россельхознадзору и Роспотребнадзору) и агентству «Роскачество» провести тотальную проверку молочной продукции в стране.

Курировал работу тоже бывший министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов, по словам которого проверка — это реакция на сообщение о том, что якобы на прилавках в России засилье фальсификата. Впрочем, нельзя сказать, что проверка этот миф опровергла.

По данным, обнародованным «Роскачеством», были забракованы 19 из 71 исследованных самых популярных у россиян торговых марок сливочного масла жирностью 82,5%; 19 из 92 марок сливочного масла жирностью 72,5%; 13 из 90 торговых марок молока жирностью 3,2%.

Лучше всего выглядит ситуация со сметаной 20%-й жирности: в ходе всероссийской проверки «забраковали» лишь одну из 50 торговых марок. А хуже всего, похоже, обстоят дела с кефиром: нарушения выявлены в образцах 18 торговых марок из 36 исследованных.

Самые частые нарушения — производители подменяли животные жиры растительными, либо использовали некачественное молоко (скажем, искусственно завышали его жирность за счет загустителей).

Юшин: мы видим «задвоение» проверяющих

Какова именно доля некачественной пищевой продукции на российских прилавках, похоже, не знает никто: даже данные, которые приводят чиновники разных ведомств, отличаются на порядок. Причина — именно в том, что отсутствует единое ведомство, куда бы стекалась вся информация о проверках (и, соответственно, выявленных нарушениях).

— Вы знаете, что Россельхознадзор контролирует только выращивание продукции, в основном, сырье. Это и в животноводстве, и в растениеводстве. А переработка, оптовые склады, торговые сети — это все контролирует Роспотребнадзор. Мы считаем, что такая система жизнеспособна, безусловно, но неэффективна. Мы хотим создать единую систему контроля и надзора, как это происходит во многих развитых странах, — заявлял еще в начале нынешнего года экс-министр сельского хозяйства Александр Ткачев. По его словам, объединять нужно и исполнительные структуры обоих ведомств — центров гигиены и ветеринарии.

Однако сейчас ни Дворковича, ни Ткачева в правительстве России уже нет: поэтому, видимо, сейчас некому и продвигать идею объединения контролирующих ведомств. Как ни странно, но в усилении государственного контроля заинтересованы и сами производители продовольствия.


Читайте также

Страшно подумать, что бы сделали сегодня в Китае с правительством Медведева
Кто и за счет чего «выбивается в люди» в КНР и в России

— Наша ассоциация никогда не предлагала создать «мегарегулятор» путем слияния двух ведомств, но в письмах в правительство мы предлагали передать полномочия в части контроля готовой продукции от Роспотребнадзора в Россельхознадзор (при этом у Роспотребнадзора остается тьма-тьмущая работы по остальным направлениям деятельности), — рассказал «Свободной прессе» руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.- Разрыв цепочки контроля лишь приводит в «задвоению» функций и проверяющих. А передача полномочий логична с точки зрения сквозной «прослеживаемости» и повышения оперативности в случае угроз. Так работают службы даже в Белоруссии и Украине, не говоря о многих других странах.

Министерство экономии. На чиновниках

За последние годы в прессе регулярно появлялась информация о реформировании различных ведомств. Скажем, в 2015 году обсуждалась ликвидация Роструда: якобы, его контрольно-надзорные функции могли быть переданы с федерального уровня региональным администрациям. Однако затем вице-премьер Ольга Голодец заявила, что считает такую реформу нецелесообразной.

Последние годы муссируется идея ликвидации Следственного комитета России. Причем сценариев реформы сразу два. Первый — вернуть Следственный комитет под полный контроль прокуратуры (как было в 2007—2011 годы). Второй — распределить следственные полномочия между МВД и прокуратурой (как было до 2007 года).

Нынешним летом деловая пресса активно обсуждала также перспективы слияния сразу трех силовых структур — Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной службы охраны (ФСО) и Службы внешней разведки (СВР) — в единое ведомство.

Наконец, еще одно из возможных новшеств: источники в Кремле сообщали о том, что Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) может быть расформирована, а ее полномочия переданы МВД России. Именно так, напомним, произошло весной 2016 года с Федеральной миграционной службой и Госнаркоконтролем, функции которых также вернулись Министерству внутренних дел.

Новости экономики: Глава Счетной палаты РФ рассказал, какой будет инфляция в 2019 году

Новости регионов: Жириновский предложил застроить Сибирь теплицами


Материал комментируют: Сергей Юшин На Общероссийском гражданском форуме, который завершился в Москве, обсуждалась реформа контрольно-надзорных органов России. Одна из идей — объединение функционала Роспотребнадзора и Россельхознадзора, которые следят за качеством продуктов питания. Это, мол, позволит улучшить качество жизни россиян, да еще и избавит бизнес от лишних проверок. Так ли это на самом деле? Дворковича уж нет. И Абызов далече Еще три года назад появилась информация о грядущем объединении ряда надзорных ведомств в России. Президент Владимир Путин тогда дал поручение правительству разработать предложения по оптимизации структуры и сокращению числа контрольных и надзорных органов. В поддержку идеи объединения выступили Общественная палата России, «Открытое правительство» и множество общественных организаций: по их мнению, это позволило бы сократить количество чиновников, а вместе с тем бюджетные расходы и число проверок бизнеса. Читайте также После повышения пенсионного возраста правительство взялось за ПФР За контроль над деньгами стариков развернулась подковерная борьба Один из возможных сценариев, который рассматривался в правительстве — это слияние Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Авторы идеи указывали на пример США, где существует ведомство-мегарегулятор — Food and Drug Administration (FDA), которое осуществляет контроль и надзор за безопасностью продуктов питания, лекарств, вакцин, БАД, косметики и даже табачных изделий и ветеринарных продуктов. К слову, можно легко сравнить КПД двух ведомств — американского и российского: штат FDA насчитывает около 15 тысяч сотрудников, это примерно столько же, сколько трудится в Россельхознадзоре (да и еще 110 тысяч человек в Роспотребнадзоре). Однако от идеи объединения ведомств отказались. Новый повод для ее обсуждения дал бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, который в марте дал поручение двум федеральным ведомствам (Россельхознадзору и Роспотребнадзору) и агентству «Роскачество» провести тотальную проверку молочной продукции в стране. Курировал работу тоже бывший министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов, по словам которого проверка — это реакция на сообщение о том, что якобы на прилавках в России засилье фальсификата. Впрочем, нельзя сказать, что проверка этот миф опровергла. По данным, обнародованным «Роскачеством», были забракованы 19 из 71 исследованных самых популярных у россиян торговых марок сливочного масла жирностью 82,5%; 19 из 92 марок сливочного масла жирностью 72,5%; 13 из 90 торговых марок молока жирностью 3,2%. Лучше всего выглядит ситуация со сметаной 20%-й жирности: в ходе всероссийской проверки «забраковали» лишь одну из 50 торговых марок. А хуже всего, похоже, обстоят дела с кефиром: нарушения выявлены в образцах 18 торговых марок из 36 исследованных. Самые частые нарушения — производители подменяли животные жиры растительными, либо использовали некачественное молоко (скажем, искусственно завышали его жирность за счет загустителей). Юшин: мы видим «задвоение» проверяющих Какова именно доля некачественной пищевой продукции на российских прилавках, похоже, не знает никто: даже данные, которые приводят чиновники разных ведомств, отличаются на порядок. Причина — именно в том, что отсутствует единое ведомство, куда бы стекалась вся информация о проверках (и, соответственно, выявленных нарушениях). — Вы знаете, что Россельхознадзор контролирует только выращивание продукции, в основном, сырье. Это и в животноводстве, и в растениеводстве. А переработка, оптовые склады, торговые сети — это все контролирует Роспотребнадзор. Мы считаем, что такая система жизнеспособна, безусловно, но неэффективна. Мы хотим создать единую систему контроля и надзора, как это происходит во многих развитых странах, — заявлял еще в начале нынешнего года экс-министр сельского хозяйства Александр Ткачев. По его словам, объединять нужно и исполнительные структуры обоих ведомств — центров гигиены и ветеринарии. Однако сейчас ни Дворковича, ни Ткачева в правительстве России уже нет: поэтому, видимо, сейчас некому и продвигать идею объединения контролирующих ведомств. Как ни странно, но в усилении государственного контроля заинтересованы и сами производители продовольствия. Читайте также Страшно подумать, что бы сделали сегодня в Китае с правительством Медведева Кто и за счет чего «выбивается в люди» в КНР и в России — Наша ассоциация никогда не предлагала создать «мегарегулятор» путем слияния двух ведомств, но в письмах в правительство мы предлагали передать полномочия в части контроля готовой продукции от Роспотребнадзора в Россельхознадзор (при этом у Роспотребнадзора остается тьма-тьмущая работы по остальным направлениям деятельности), — рассказал «Свободной прессе» руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.- Разрыв цепочки контроля лишь приводит в «задвоению» функций и проверяющих. А передача полномочий логична с точки зрения сквозной «прослеживаемости» и повышения оперативности в случае угроз. Так работают службы даже в Белоруссии и Украине, не говоря о многих других странах. Министерство экономии. На чиновниках За последние годы в прессе регулярно появлялась информация о реформировании различных ведомств. Скажем, в 2015 году обсуждалась ликвидация Роструда: якобы, его контрольно-надзорные функции могли быть переданы с федерального уровня региональным администрациям. Однако затем вице-премьер Ольга Голодец заявила, что считает такую реформу нецелесообразной. Последние годы муссируется идея ликвидации Следственного комитета России. Причем сценариев реформы сразу два. Первый — вернуть Следственный комитет под полный контроль прокуратуры (как было в 2007—2011 годы). Второй — распределить следственные полномочия между МВД и прокуратурой (как было до 2007 года). Нынешним летом деловая пресса активно обсуждала также перспективы слияния сразу трех силовых структур — Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной службы охраны (ФСО) и Службы внешней разведки (СВР) — в единое ведомство. Наконец, еще одно из возможных новшеств: источники в Кремле сообщали о том, что Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) может быть расформирована, а ее полномочия переданы МВД России. Именно так, напомним, произошло весной 2016 года с Федеральной миграционной службой и Госнаркоконтролем, функции которых также вернулись Министерству внутренних дел. Новости экономики: Глава Счетной палаты РФ рассказал, какой будет инфляция в 2019 году Новости регионов: Жириновский предложил застроить Сибирь теплицами

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl